СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое ответственность?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Что такое ответственность?" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Что такое ответственность?»

«Право и ответственность»

Классный час, 4 класс

Тема: Что такое ответственность?

Цель: формировать у детей умение анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

Оборудование: словарь Ожегова, рассказ Н.Н.Носова «Карасик», карточки для работы в парах, в группах.

Ход занятия.

1.Организационный момент

2. Постановка цели классного часа

- Мы живём в обществе не одни.

- Хотим мы или не хотим, но нам ежедневно приходится общаться с теми, кто нас окружает. В свою очередь окружающие тоже вынуждены общаться с нами. Часто от взрослых вы слышите: «Будь более ответственным!» Как вы понимаете эти слова?

- О чем пойдет разговор на нашем классном часе?

3. Работа по теме классного часа

Поиск определения «ответственность» в словарях и обсуждение.

- Расскажите о случае, когда вы поступали ответственно с вашей точки зрения. Какие чувства вы испытывали?

- Расскажите о случае, когда вы поступали безответственно с вашей точки зрения. Какие чувства вы испытывали в этой ситуации?

Работа в парах

Распределить поступки на 2 группы.

- Свалить вину на других

- Наводить порядок

- Вначале закончить работу, а потом играть

- Вы продолжаете работать, даже если работа очень трудная

- Оставляете вещи в беспорядке, чтобы за вами убрали другие

- Сначала делаете, а потом думаете

- Сначала думаете, потом делаете

Проверка.

- С заданием справились, значит, отнеслись к работе ответственно.

4. Беседа

- Ответственность проявляется в самых различных ситуациях. Вся жизнь человека состоит из больших и малых событий. Некоторые из этих событий оказывают решающее влияние на его судьбу, другие проходят почти бесследно. Какие, по-вашему, поступки следует отнести к непоправимым, а последствия каких действий можно исправить?

Обучающиеся называют непоправимые и поправимые житейские поступки, которые записываются на доске в две колонки. (Убийство, казнь, предательство, неверное лечение, донос, подлог, клевета, несправедливое наказание, неоказание помощи, приучение к наркотикам, алкоголю, табаку и др.; опоздание, шалость, порча вещи, потеря чего-либо, ложь, воровство, подделка, непослушание…)

- Многие житейские ошибочные действия и их последствия можно исправить. Большинство ошибочных действий можно объяснить и оправдать, но вспоминать и говорить о нем неприятно. Почему же на вопрос можно ответить легко, а за поступок трудно? Какие чувства мешают человеку взять на себя ответственность? Чего он боится?

Обучающиеся говорят о чувстве стыда, страхе перед наказанием, боязни унижения, опасении, что люди не смогут понять провинившегося. В качестве примера читаем и анализируем рассказ Н.Н.Носова «Карасик».

- Неприятные последствия тех или иных поступков нередко можно предвидеть. А какие черты характера приводят к непоправимым поступкам.

Обучающиеся называют излишнюю доверчивость, легкомыслие, беззаботность, безответственность, страх…

Работа в группах

А) Каждая группа учащихся получает карточку с заданием, выполнение которого предполагает коллективное обсуждение и поиск ответа:

  1. Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания)

  2. Что заставило царя в сказке «Конек-горбунок» прыгнуть в кипящий котел? (Зависть к красоте и молодости Ивана)

  3. Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке «Красная шапочка»? (Болтливость)

  4. Что погубило раджу, героя мультфильма «Золотая антилопа»? (Жадность, жажда наживы)

Б) Из разрезанных карточек собрать пословицу «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Обсуждение пословицы

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Возможно ли избежать ошибок в жизни?

- Что хуже безделье или ошибка?

- Всегда ли человека, совершившего ошибку, нужно осуждать? Нет ли случаев, когда такой человек достоин уважения? (Например, Буратино. Он по глупости поверил Базилио и Алисе, но не от жадности, а потому что хотел купить папе Карло куртку).

- Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки? (Признание ошибки требует мужества, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, они достойны уважения).

5. Рефлексия:

- Все ли было понятно на классном часе?

- Что нового и полезного для себя узнали?


Для подготовки классного часа были использованы источники:

  1. Бирюкова Т.В. Классный час «Что значит быть ответственным?» http://nklassitumch.ucoz.ru/load/vneklassnaja_rabota/klassnyj_chas_quot_chto_znachit_byt_otvetstvennym_quot_4_klass/2-1-0-23

  2. Степанова Татьяна Васильевна Классный час «Ответственность» http://www.zavuch.info/methodlib/276/108957/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!