- уметь различать предложения и группу слов, оформлять предложение.
- проявлять мотивы к учебной деятельности.
Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вилена Рифатовна и сегодня я буду у вас вести урок русского языка. Садитесь. | Приветствуют учителя | К: формирование навыков сотрудничества Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: работа в тетради, работа в книге | 4 мин | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | л | и | з | к | ж | н | 2 | с | ф | о | р | у | ь | 1-1, 2-3, 2-1, 2-6 1-5,1-2, 1-3, 1-6, 2-6 -Посмотрите на шифр и ключ к нему. - Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму мы сегодня повторим. -Кто догадался, что обозначают числа? -Какие слова зашифрованы? - Какая орфограмма встречается в обоих словах? - Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму. -Запишите пять любых слов с этой орфограммой в тетрадь. Мягкий знак, мягкий знак – Без него нельзя никак! Без него не написать Тридцать, десять, Девять, пять. Вместо шесть получим шест, Вместо есть получим ест, Станут пенками пеньки, Уголки – угольки. Банька в банку превратится. Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать. | - Первая показывает номер строки, а вторая – номер столбца. - Лось, жизнь - Мягкий знак на конце слова Дети называют слова с мягким знаком на конце слова (конь, олень, июнь) Записывают слова в тетрадь Слушают стихотворение | Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности Р: прогнозирование |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа, ответы на вопросы | 3 мин | - Ребята, мне прислали письмо и попросили вам его прочитать. «Ребята, я Незнайка, учусь в школе, как и вы! Учительница дала задание составить предложение, и я выполнил его. Послушайте! Горы, красиво, очень. Вот какое у меня получилось предложение, а учительница сказала, что я выполнил задание неправильно. Почему?» Ну что, ребята, правильно ли Незнайка выполнил задание, как вы считаете? - Почему? - Как вы думаете, мы должны научить Незнайку знаниям? - Кто предположит, какая тема урока будет сегодня? - Поставьте цели на урок, составьте план действий. | Слушают рассказ - Нет -Потому, что это не предложение, а набор слов. Предложение должно быть связано по смыслу. -Да - Что такое предложение Цели: - узнать, что такое предложение - научиться правильно его составлять и записывать План: Познакомиться с темой Прочитать правило Выполнить упражнение Ответить на вопросы | Р: целеполагание П: формулирование целей |
Открытие нового знания Словесный: ответы на вопросы Практический: работа с книгой Словесный: пояснение | 15 мин | - Откройте страницу учебника 24, упражнение 20. Прочитайте, что записано на первой строке? - Почему вы так считаете? - Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? - Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение? - Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения? Молодцы, а теперь прочитаем правило. Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. | - Слова - Записаны через запятую, не объединены общим смыслом. - Нет, слова не связаны по смыслу. - Да, слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка. - У каждого человека есть место, где он родился, живет. Читают правило | К: формирование навыков сотрудничества П:построение речевого высказывания |
Первичное закрепление Практический: выполнение задания | 3 мин | На доске ребус: Р1А - Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на уроке? - Запишите его в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. - Объясните значение слова Физминутка (Видеофрагмент) | Родина - Родина Выполняют задание - Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и гражданином которой считается. | П: осмысление П: умение высказывать свои мысли Л: установка на ЗОЖ |
Самостоятельная работа Практический: выполнение задания в рабочей тетради | 5 мин | Упр. 21, стр. 20. - Прочитайте задание. Выполняем. - Определите, сколько здесь предложений. О чем сообщается в каждом из них? - Как на письме обозначается начало и конец предложения? | Читают и выполняют задание. - 4 предложения 1. о том, что сейчас ночь 2. полная тишина 3. слышно лишь ручеек 4. блеском луна серебрит - Начало предложения с большой буквы, в конце ставится точка. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации Р: планирование своих действий в соответствии с задачей |
Включение в систему знаний Практический: работа с книгой Словесный: ответы на вопросы | 7 мин | - Ребята, сейчас я вас разделю на группы и вы будете выполнять задания. 1 группа: нужно составить предложения из слов (лесом, над, яркая, сверкнула, молния), (на, грела, песке, спинку, змея), (точное, показывают, часы, время, мои). 2 группа: Найди границы предложений в тексте где точка, где заглавная буква и запиши предложения так, чтобы получился текст. у нас чудесный сад там растут сливы и яблоки я угощу своих друзей сочными плодами. лось ест траву и ветки ему нужна соль Петя принёс соль в лес. ударил гром кот Васька забился под стол он испугался грозы 3 группа: озаглавить текст и посчитать, сколько предложений в тексте. Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. Ёжик нашел гриб и понес его в норку. Птицы уже улетели на юг. 4 группа: Из слов каждой строчки составь предложения. не совсем, ещё, роса, сошла как в серебре, листья, сверкают бабочки, порхают, весело деловитые, жужжат, пчёлы | 1 группа: Над лесом сверкнула яркая молния. Змея грела спинку на песке. Мои часы показывают точное время. 2 группа: У нас чудесный лес. Там растут сливы и яблоки. Я угощу своих друзей сочными плодами. Лось ест траву и ветки. Ему нужна соль. Петя принес соль в лес. 3 группа:6 предложений. Безупречная осень. 4 группа: Роса не совсем еще сошла. Листья сверкают как в серебре. Бабочки весело порхают. Деловитые пчелы жужжат. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: выражение своих мыслей |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2миин | - Ребята, что же такое предложение? - Как вы думаете, мы Незнайке все хорошо объяснили? Запишите домашнее задание: Мальчики составляют 3 предложения на тему спорта, а девочки 3 предложения на тему танцев. - Если вам понравился урок и вы узнали новое, поднимите большие пальчики вверх, если же не понравился урок и не узнали ничего нового, то большие пальчики вниз. | - Предложение - это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. - Да Оценивают деятельность | Р:выделять и осознавать то ,что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |