СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое прямоугольник

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое прямоугольник»

Урок математики  2 класс .  Тема.  Прямоугольник

Урок математики 2 класс

.

Тема. Прямоугольник

Девиз урока:  Чтоб хорошо учиться. И знания получать, Учиться будем весело, И дружно отвечать!

Девиз урока:

Чтоб хорошо учиться.

И знания получать,

Учиться будем весело,

И дружно отвечать!

Устный счет. Игра «Молчанка».

Устный счет.

Игра «Молчанка».

Есть помощница у мамы, Посмотрите, дети, сами: Перемыла пять тарелок, Восемь ложек, чашек пять, Перемытую посуду Помогите сосчитать! 5+8+5=18

Есть помощница у мамы,

Посмотрите, дети, сами:

Перемыла пять тарелок,

Восемь ложек, чашек пять,

Перемытую посуду

Помогите сосчитать!

5+8+5=18

Яблоки дети в саду собирали. Взвесив их, урожай посчитали. Дети собрали 16 корзин. Восемь корзин увезли в магазин, Три детскому саду отдали, Остальные в школу послали. Сколько же яблок До школы дойдут, Когда все корзины Они развезут? 16-8-3=5 корзин

Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 16 корзин.

Восемь корзин увезли в магазин,

Три детскому саду отдали,

Остальные в школу послали.

Сколько же яблок

До школы дойдут,

Когда все корзины

Они развезут?

16-8-3=5 корзин

Геометрический материал: Пончик, Гусля и Незнайка решили постро- ить углы. Вот такие углы у них получи- лись. Оказалось, что угол, нарисованный Незнайкой, меньше угла, нарисованного Пончиком, но больше угла, нарисованно- го Гуслей. Кто какой угол нарисовал и как он называется?

Геометрический материал:

Пончик, Гусля и Незнайка решили постро-

ить углы. Вот такие углы у них получи-

лись. Оказалось, что угол, нарисованный

Незнайкой, меньше угла, нарисованного

Пончиком, но больше угла, нарисованно-

го Гуслей. Кто какой угол нарисовал и как

он называется?

Сколько времени будет на часах, если угол между стрелками прямой?

Сколько времени будет на часах, если

угол между стрелками прямой?

Игра «Найди ответ» 21 + 56=   63+ 27=   7 + 34=  77 – 14=   90 – 70=   20 – 13=       17 + 4 =   77 90 41 63 20 7 21

Игра «Найди ответ»

21 + 56= 63+ 27= 7 + 34=

77 – 14= 90 – 70= 20 – 13=

17 + 4 =

77

90

41

63

20

7

21

Проверка: 77, 63, 90, 20, 41, 21 В порядке убывания:   В порядке возрастания:        90, 77, 63, 41, 21, 20 20, 21, 41, 63, 77, 90 Ф И Г У Р Ы

Проверка:

77, 63, 90, 20, 41, 21

В порядке убывания:

В порядке возрастания:

90, 77, 63, 41, 21, 20

20, 21, 41, 63, 77, 90

Ф И Г У Р Ы

Углы  1. 2. 3.  4. 5. 6.

Углы

1. 2. 3.

4. 5. 6.

Прямоугольник.

Прямоугольник.

Тема  урока : «Прямоугольник». Цели и задачи: Познакомиться со свойствами прямоугольника.  Научиться чертить прямоугольник и решать задачи на нахождение периметра прямоугольника. 3. Закрепить пройденный материал.

Тема урока : «Прямоугольник».

Цели и задачи:

  • Познакомиться со свойствами прямоугольника.
  • Научиться чертить прямоугольник и решать задачи на нахождение периметра прямоугольника.

3. Закрепить пройденный материал.

Прямоугольник.

Прямоугольник.

Прямоугольник  четырёхугольник  все углы прямые  две противоположные стороны равны  длина - большая сторона  ширина - меньшая

Прямоугольник

  • четырёхугольник
  • все углы прямые
  • две противоположные стороны

равны

  • длина - большая сторона

ширина - меньшая

Физкультминутка    Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс.

Физкультминутка

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

прямой угол – присесть нет прямого угла – руки вверх

прямой угол – присесть

нет прямого угла – руки вверх

 Светограмма.  Закончи правило: Прямоугольник – это …     фигура, у которой четыре угла   четырёхугольник, у которого два    угла прямые   четырёхугольник, у которого все    углы прямые..

Светограмма.

Закончи правило:

Прямоугольник – это …

фигура, у которой четыре угла

четырёхугольник, у которого два угла прямые

четырёхугольник, у которого все углы прямые..

 В какой группе перечислены только прямоугольники? 1 3 2 и 3 2 и 4   6 и 5 4 2 5 6

В какой группе перечислены только прямоугольники?

1

3

2 и 3

2 и 4

6 и 5

4

2

5

6

   Решение задач    К празднику Марина вырезала 20 флажков прямоугольной формы, треугольной формы на 4 больше. Сколько флажков треугольной формы вырезала Марина?   20 + 4 = 24 (20 + 4) + 20 = 44 20 - 4 = 16

Решение задач К празднику Марина вырезала 20 флажков прямоугольной формы, треугольной формы на 4 больше. Сколько флажков треугольной формы вырезала Марина?

20 + 4 = 24

(20 + 4) + 20 = 44

20 - 4 = 16

 К празднику Марина вырезала 20 флажков, а Петя 36 флажков. На сколько меньше флажков вырезала Марина, чем Петя?   36 + 20 = 56 36 - 20 = 16 36 + (36 - 20) = 52

К празднику Марина вырезала 20 флажков, а Петя 36 флажков. На сколько меньше флажков вырезала Марина, чем Петя?

36 + 20 = 56

36 - 20 = 16

36 + (36 - 20) = 52

 Марина вырезала 8 треугольников, а прямоугольников на 12 больше. Сколько всего геометрических фигур вырезала Марина? (12 - 8) + 12 = 16 8 + 12 = 20 (8 + 12) + 8 = 28

Марина вырезала 8 треугольников, а прямоугольников на 12 больше. Сколько всего геометрических фигур вырезала Марина?

(12 - 8) + 12 = 16

8 + 12 = 20

(8 + 12) + 8 = 28

 Соедините фигуры!  D Е С А В 2 3

Соедините фигуры!

D

Е

С

А

В

2

3

32

32

Решить устно. 12 – 8 = 4 (кр.) – белые. Ответ: 4 белых кролика.

Решить устно.

12 – 8 = 4 (кр.) – белые.

Ответ: 4 белых кролика.

Как решить эту задачу?  Какие слагаемые в этой сумме?  Сколько одинаковых слагаемых?
  • Как решить эту задачу?
  • Какие слагаемые в этой сумме?
  • Сколько одинаковых слагаемых?
8 Найдите значения выражений: а – 8 и  а + 10 а = 12 а = 20 а = 28 а = 43

8

Найдите значения выражений:

а – 8 и а + 10

а = 12

а = 20

а = 28

а = 43

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

ВЫВОД:  ПРЯМОУГОЛЬНИК  четырёхугольник все углы прямые  две противоположные стороны  равны длина - большая сторона  ширина - меньшая

ВЫВОД: ПРЯМОУГОЛЬНИК

  • четырёхугольник
  • все углы прямые
  • две противоположные стороны равны
  • длина - большая сторона

ширина - меньшая

Покажи свое настроение Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.    Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно.    Я работал на уроке неуверенно. Стеснялся при ответах.

Покажи свое настроение

Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно.

Я работал на уроке неуверенно. Стеснялся при ответах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!