СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое проект и для чего он нужен?

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое проект и для чего он нужен?»

Что такое проект и  для чего он нужен?

Что такое проект и для чего он нужен?

Проект – это самостоятельная творческая разработка. Он отличается от обычного учебного задания тем, что: его можно выполнять в группе, распределяя задачи между всеми участниками тему можно выбрать абсолютно любую, даже выходящую за рамки учебного предмета, в зависимости от интересов участников работа над проектом предполагает более длительный промежуток времени подготовки, что дает возможность использовать различные методы исследования и более глубоко проникнуть в суть проблемы. Проект помогает развить творческие способности и показать себя с лучшей стороны.
  • Проект – это самостоятельная творческая разработка. Он отличается от обычного учебного задания тем, что:
  • его можно выполнять в группе, распределяя задачи между всеми участниками
  • тему можно выбрать абсолютно любую, даже выходящую за рамки учебного предмета, в зависимости от интересов участников
  • работа над проектом предполагает более длительный промежуток времени подготовки, что дает возможность использовать различные методы исследования и более глубоко проникнуть в суть проблемы.
  • Проект помогает развить творческие способности и показать себя с лучшей стороны.
Выбранная для проекта тема должна соответствовать следующим требованиям: актуальность (современность, злободневность поднятой проблемы) содержательность, информативность, разработанность в науке наличие новизны (работа должна выходить за рамки изученного) формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему тема должна быть конкретной. Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия: между известным и неизвестным между знаниями и умениями между сложностью задачи и наличием способа ее решения между потребностями и возможностями их реализации

Выбранная для проекта тема должна соответствовать следующим требованиям:

  • актуальность (современность, злободневность поднятой проблемы)
  • содержательность, информативность, разработанность в науке
  • наличие новизны (работа должна выходить за рамки изученного)
  • формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему
  • тема должна быть конкретной.
  • Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
  • между известным и неизвестным
  • между знаниями и умениями
  • между сложностью задачи и наличием способа ее решения
  • между потребностями и возможностями их реализации

Проблемные ситуации возникают там, где имеется несоответствие между имеющимися знаниями и новыми требованиями. Примером такого противоречия может служить открытие новых фактов, которые не вписываются в известные теории, еще более типичный случай этого противоречия – расхождение между житейскими представлениями и научными знаниями.

  • Таким образом, ситуация может приобрести проблемный характер, если:
  • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
  • требуется установить сходства и различия, а также причинно-следственные связи
  • необходимо обосновать выбор
  • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта
  • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения
  • Проблема обязательно должна отражать реальную жизнь, быть знакомой и значимой для ученика, а ее решение должно быть важно для учащегося.
  • Цель проекта – это осознанное представление результата деятельности по проекту. Цель возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и, по возможности, решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации проекта.
Планирование проекта Класс _______________ План проекта на тему:________________________________________________ Цель: ______________________________________________________________ Задачи: ____________________________________________________________ Гипотеза: __________________________________________________________ Что нужно исследовать? ____________________________________________ Источники информации: ____________________________________________ Вид информации: __________________________________________________ Конечный продукт: _________________________________________________ Ответственный за работу в группе: ___________________________________
  • Планирование проекта
  • Класс _______________
  • План проекта на тему:________________________________________________
  • Цель: ______________________________________________________________
  • Задачи: ____________________________________________________________
  • Гипотеза: __________________________________________________________
  • Что нужно исследовать? ____________________________________________
  • Источники информации: ____________________________________________
  • Вид информации: __________________________________________________
  • Конечный продукт: _________________________________________________
  • Ответственный за работу в группе: ___________________________________
  • Рекомендации по защите учебного проекта
  • Презентация проекта – это представление своей деятельности на суд зрителей. Важно помнить, что наглядность важна даже в том случае, если продуктом проектной деятельности является реферат, эссе или сочинение. Все должно быть подчинено одной цели – наилучшим образом показать результат работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в процессе этой работы.
  • Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, - важнейший социальный навык. Регламент презентации – 7-10 минут на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении определенного времени и была связана с обработкой большого количества информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями. Очень важно научиться выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. Лучше, если текст презентации будет написан в виде тезисов. Это позволит не читать все подряд с листа, а лишь сверяться с основными мыслями и ничего не упустить. В ходе выступления необходимо следить за временем и за реакцией аудитории. Автору проекта, может быть, придется отвечать на вопросы публики. К этому надо быть готовым. Ответ на любой вопрос лучше начинать, поблагодарив того, кто его задает (любой вопрос по теме проекта свидетельствует об интересе публики к выступлению и дает автору еще один шанс показать свою компетентность). Презентацию желательно отрепетировать.
Структура речи  должна состоять из следующих элементов: Вступление Основная часть Заключение Во вступлении слушателей необходимо познакомить с темой проекта, ее автором (авторами), озвучить имя докладчика. Далее следует сообщить цели проекта, представить выдвинутую гипотезу, ответить на вопрос, была ли она подтверждена или опровергнута в ходе реализации проекта. В основной части обосновывается необходимость задач, которые были поставлены и решены для достижения цели, приводятся аргументы в пользу оптимальности выбора методов исследования. Упоминается вклад каждого участника проекта. В заключении речи дается оценка результатов проекта, особенностей работы над ним, возможные перспективы представленного проекта. Возможности участия с данным проектом в конференции, конкурсе, в работе школьного музея.

Структура речи  должна состоять из следующих элементов:

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение
  • Во вступлении слушателей необходимо познакомить с темой проекта, ее автором (авторами), озвучить имя докладчика. Далее следует сообщить цели проекта, представить выдвинутую гипотезу, ответить на вопрос, была ли она подтверждена или опровергнута в ходе реализации проекта.
  • В основной части обосновывается необходимость задач, которые были поставлены и решены для достижения цели, приводятся аргументы в пользу оптимальности выбора методов исследования. Упоминается вклад каждого участника проекта.
  • В заключении речи дается оценка результатов проекта, особенностей работы над ним, возможные перспективы представленного проекта. Возможности участия с данным проектом в конференции, конкурсе, в работе школьного музея.
МБОУ «»  ТЕМА РАБОТЫ:  Влияние радиационного  фона на здоровье человека  Работу выполнил(а): ученик(ца) 11 «В»  класса Ф.И.О. Руководитель проекта: учитель город, 2021 г

МБОУ «»

ТЕМА РАБОТЫ: Влияние радиационного фона на здоровье человека

Работу выполнил(а): ученик(ца) 11 «В» класса

Ф.И.О.

Руководитель проекта: учитель

город, 2021 г

Актуальность: Мы подвергаемся воздействию радиации в 5–7 раз больше, чем 30 лет назад. Жизнь современного человека не возможна без применения современной техники, без использования средств передвижения, без добывающей и обрабатывающей промышленности. Но дозиметристы делают свое дело грамотно, неграмотно оповещая население о повышенной радиации. Люди нуждаются в компетентной информированности. Это касается всех стран: радиофобия – явление распространенное. Источники реальной опасности, связанной с радиацией, вполне конкретны, и в нашей обычной жизни попасть под их воздействие крайне сложно, если не искать их специально. Цель работы : Измерить радиационный фон в выбранных районах повышенной радиационной активности города, на некоторых станциях метро, в школьных кабинетах Проинформировать учащихся нашей школы о радиации в городе и ее влиянии на состояние организма Задачи: 1. Изучить информации о радиации, о влиянии радиоактивных веществ на и здоровье человека. 2. Провести измерения в кабинетах и сравнить полученные результаты. 3 . Проинформировать обучающихся нашей школы о радиационном состоянии наших кабинетов,

Рабочая гипотеза :  Радиоактивность присутствует всюду.Бытовая техника имеет всегда тот или иной радиационный фон   Материалы:  - работа проводилась в 2020-2021 гг. на базе Школы. Полевые данные были собраны там-то. Всего измерено, учтено или опрошено столько-то объектов (учеников, растений, животных, колоний бактерий или грибов и др.)  Методы исследования:  -  - …  - …  - …  - для статистической обработки данных использовали программу Excel (если рассчитывали погрешность, указать, какой критерий).

Рабочая гипотеза : Радиоактивность присутствует всюду.Бытовая техника имеет всегда тот или иной радиационный фон Материалы: - работа проводилась в 2020-2021 гг. на базе Школы. Полевые данные были собраны там-то. Всего измерено, учтено или опрошено столько-то объектов (учеников, растений, животных, колоний бактерий или грибов и др.) Методы исследования: - - … - … - … - для статистической обработки данных использовали программу Excel (если рассчитывали погрешность, указать, какой критерий).

РЕЗУЛЬТАТЫ Что здесь должно быть?  описание результатов 1-3 слайдов, минимум текста и таблиц, максимум графиков-диаграмм  могут быть несколько фото, которые иллюстрируют, как вы работали или что-то интересное, обнаруженное в процессе работы

РЕЗУЛЬТАТЫ

Что здесь должно быть?

  • описание результатов 1-3 слайдов, минимум текста и таблиц, максимум графиков-диаграмм
  • могут быть несколько фото, которые иллюстрируют, как вы работали или что-то интересное, обнаруженное в процессе работы

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Что здесь должно быть?  анализ результатов 3-5 слайдов, минимум текста и таблиц, максимум графиков, диаграмм.  текст в виде умозаключений, следующих из сопоставления цифр на диаграммах, графиках

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Что здесь должно быть?

  • анализ результатов 3-5 слайдов, минимум текста и таблиц, максимум графиков, диаграмм.
  • текст в виде умозаключений, следующих из сопоставления цифр на диаграммах, графиках

ВЫВОДЫ Выводы занимают 1-2 слайда. 1. На исследуемых территориях города и области показатели радиационного фона держатся в рамках вполне допустимых и не представляют опасности для людей В кабинетах нашей школы радиационный фон в норме Радиационный фон на открытой местности гораздо ниже чем в помещениях. Если фон повышается, в этом

ВЫВОДЫ

Выводы занимают 1-2 слайда.

1. На исследуемых территориях города и области показатели радиационного фона держатся в рамках вполне допустимых и не представляют опасности для людей

В кабинетах нашей школы радиационный фон в норме

Радиационный фон на открытой местности гораздо ниже чем в помещениях.

Если фон повышается, в этом "виноваты" строительные материалы, из которых сделаны стеновые панели домов , а также станции метро (шлаки, гравий, бетон имеют свой природный повышенный уровень радиации).

4. Таким образом, рабочая гипотеза о том, что … (вставить гипотезу), подтвердилась (или подтвердилась частично, и в чем именно).

Либо: 4. Таким образом, рабочая гипотеза подтвердилась.

В заключение выражаю благодарность учителю Ф.И.О. за руководство моей работой.

Источники информации: https://ru.wikipedia  https://zen.yandex.ru

Источники информации:

  • https://ru.wikipedia
  • https://zen.yandex.ru
Темы проектов:

Темы проектов:

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!