Просмотр содержимого документа
«Что такое проект и для чего он нужен?»
Что такое проект и для чего он нужен?
- Проект – это самостоятельная творческая разработка. Он отличается от обычного учебного задания тем, что:
- его можно выполнять в группе, распределяя задачи между всеми участниками
- тему можно выбрать абсолютно любую, даже выходящую за рамки учебного предмета, в зависимости от интересов участников
- работа над проектом предполагает более длительный промежуток времени подготовки, что дает возможность использовать различные методы исследования и более глубоко проникнуть в суть проблемы.
- Проект помогает развить творческие способности и показать себя с лучшей стороны.
Выбранная для проекта тема должна соответствовать следующим требованиям:
- актуальность (современность, злободневность поднятой проблемы)
- содержательность, информативность, разработанность в науке
- наличие новизны (работа должна выходить за рамки изученного)
- формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему
- тема должна быть конкретной.
- Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
- между известным и неизвестным
- между знаниями и умениями
- между сложностью задачи и наличием способа ее решения
- между потребностями и возможностями их реализации
Проблемные ситуации возникают там, где имеется несоответствие между имеющимися знаниями и новыми требованиями. Примером такого противоречия может служить открытие новых фактов, которые не вписываются в известные теории, еще более типичный случай этого противоречия – расхождение между житейскими представлениями и научными знаниями.
- Таким образом, ситуация может приобрести проблемный характер, если:
- имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
- требуется установить сходства и различия, а также причинно-следственные связи
- необходимо обосновать выбор
- требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта
- стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения
- Проблема обязательно должна отражать реальную жизнь, быть знакомой и значимой для ученика, а ее решение должно быть важно для учащегося.
- Цель проекта – это осознанное представление результата деятельности по проекту. Цель возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и, по возможности, решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации проекта.
- Класс _______________
- План проекта на тему:________________________________________________
- Цель: ______________________________________________________________
- Задачи: ____________________________________________________________
- Гипотеза: __________________________________________________________
- Что нужно исследовать? ____________________________________________
- Источники информации: ____________________________________________
- Вид информации: __________________________________________________
- Конечный продукт: _________________________________________________
- Ответственный за работу в группе: ___________________________________
- Рекомендации по защите учебного проекта
- Презентация проекта – это представление своей деятельности на суд зрителей. Важно помнить, что наглядность важна даже в том случае, если продуктом проектной деятельности является реферат, эссе или сочинение. Все должно быть подчинено одной цели – наилучшим образом показать результат работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в процессе этой работы.
- Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, - важнейший социальный навык. Регламент презентации – 7-10 минут на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении определенного времени и была связана с обработкой большого количества информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями. Очень важно научиться выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. Лучше, если текст презентации будет написан в виде тезисов. Это позволит не читать все подряд с листа, а лишь сверяться с основными мыслями и ничего не упустить. В ходе выступления необходимо следить за временем и за реакцией аудитории. Автору проекта, может быть, придется отвечать на вопросы публики. К этому надо быть готовым. Ответ на любой вопрос лучше начинать, поблагодарив того, кто его задает (любой вопрос по теме проекта свидетельствует об интересе публики к выступлению и дает автору еще один шанс показать свою компетентность). Презентацию желательно отрепетировать.
Структура речи должна состоять из следующих элементов:
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
- Во вступлении слушателей необходимо познакомить с темой проекта, ее автором (авторами), озвучить имя докладчика. Далее следует сообщить цели проекта, представить выдвинутую гипотезу, ответить на вопрос, была ли она подтверждена или опровергнута в ходе реализации проекта.
- В основной части обосновывается необходимость задач, которые были поставлены и решены для достижения цели, приводятся аргументы в пользу оптимальности выбора методов исследования. Упоминается вклад каждого участника проекта.
- В заключении речи дается оценка результатов проекта, особенностей работы над ним, возможные перспективы представленного проекта. Возможности участия с данным проектом в конференции, конкурсе, в работе школьного музея.
МБОУ «»
ТЕМА РАБОТЫ: Влияние радиационного фона на здоровье человека
Работу выполнил(а): ученик(ца) 11 «В» класса
Ф.И.О.
Руководитель проекта: учитель
город, 2021 г
Актуальность: Мы подвергаемся воздействию радиации в 5–7 раз больше, чем 30 лет назад. Жизнь современного человека не возможна без применения современной техники, без использования средств передвижения, без добывающей и обрабатывающей промышленности. Но дозиметристы делают свое дело грамотно, неграмотно оповещая население о повышенной радиации. Люди нуждаются в компетентной информированности. Это касается всех стран: радиофобия – явление распространенное. Источники реальной опасности, связанной с радиацией, вполне конкретны, и в нашей обычной жизни попасть под их воздействие крайне сложно, если не искать их специально. Цель работы : Измерить радиационный фон в выбранных районах повышенной радиационной активности города, на некоторых станциях метро, в школьных кабинетах Проинформировать учащихся нашей школы о радиации в городе и ее влиянии на состояние организма Задачи: 1. Изучить информации о радиации, о влиянии радиоактивных веществ на и здоровье человека. 2. Провести измерения в кабинетах и сравнить полученные результаты. 3 . Проинформировать обучающихся нашей школы о радиационном состоянии наших кабинетов,
Рабочая гипотеза : Радиоактивность присутствует всюду.Бытовая техника имеет всегда тот или иной радиационный фон Материалы: - работа проводилась в 2020-2021 гг. на базе Школы. Полевые данные были собраны там-то. Всего измерено, учтено или опрошено столько-то объектов (учеников, растений, животных, колоний бактерий или грибов и др.) Методы исследования: - - … - … - … - для статистической обработки данных использовали программу Excel (если рассчитывали погрешность, указать, какой критерий).
РЕЗУЛЬТАТЫ
Что здесь должно быть?
- описание результатов 1-3 слайдов, минимум текста и таблиц, максимум графиков-диаграмм
- могут быть несколько фото, которые иллюстрируют, как вы работали или что-то интересное, обнаруженное в процессе работы
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Что здесь должно быть?
- анализ результатов 3-5 слайдов, минимум текста и таблиц, максимум графиков, диаграмм.
- текст в виде умозаключений, следующих из сопоставления цифр на диаграммах, графиках
ВЫВОДЫ
Выводы занимают 1-2 слайда.
1. На исследуемых территориях города и области показатели радиационного фона держатся в рамках вполне допустимых и не представляют опасности для людей
В кабинетах нашей школы радиационный фон в норме
Радиационный фон на открытой местности гораздо ниже чем в помещениях.
Если фон повышается, в этом "виноваты" строительные материалы, из которых сделаны стеновые панели домов , а также станции метро (шлаки, гравий, бетон имеют свой природный повышенный уровень радиации).
4. Таким образом, рабочая гипотеза о том, что … (вставить гипотезу), подтвердилась (или подтвердилась частично, и в чем именно).
Либо: 4. Таким образом, рабочая гипотеза подтвердилась.
В заключение выражаю благодарность учителю Ф.И.О. за руководство моей работой.
Источники информации:
- https://ru.wikipedia
- https://zen.yandex.ru
Темы проектов:
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!