СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое "Проектная деятельность учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даётся характеристика проектной деятельности, её виды

Просмотр содержимого документа
«Что такое "Проектная деятельность учащихся"»

Что такое «проектная деятельность»



Деятельность - специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс.

Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Проектная деятельность содержит:

  • анализ проблемы;

  • постановка цели;

  • выбор средств ее достижения;

  • поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;

  • оценка полученных результатов и выводов.

Предметная деятельность состоит из трех блоков:

  • предметный;

  • деятельностный;

  • коммуникативный.

Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Значение проектной деятельности. Эта деятельность относится к области детской самодеятельности, а значит она личностно-ориентирована, приносит удовлетворение ученикам, вызывает у них стойкий познавательный интерес. Особое значение проектной деятельности младших школьников заключается в том, что в процессе интересной для них деятельности они готовятся к весьма серьезному учебному труду в основной школе: получают опыт элементарного исследования проблемы, поиска информации по теме в разных источниках (включая компьютерные программы), овладевают навыками работы со справочниками, энциклопедиями, словарями.

Проекты могут быть различными по содержанию. Одни выполняются на материале конкретного предмета (их называют монопредметными), другие - межпредметные - интегрируют содержание нескольких образовательных областей. Этот тип проекта весьма целесообразен в начальной школе, так как опирается на психологическую особенность младших школьников - их целостное восприятие окружающего мира. Надпредметный проект выполняется в рамках факультативов, кружков, внеурочной деятельности школьников.

В соответствии со сроками выполнения проект может быть итоговым - по его результатам оценивается освоение учеником определенного учебного материала, - и текущим, цель которого - уточнение, расширение знаний и приобретение новых знаний в процессе конкретной практической и исследовательской деятельности.

Метод проектов может быть индивидуальным, но чаще (особенно в начальной школе) он является деятельностью скоординированной группы, участники которой умеют распределять роли, руководить и подчиняться, объединять усилия для достижения поставленной цели, использовать вклад каждого в общее дело.