СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое процент

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок обьяснения.

Просмотр содержимого документа
«Что такое процент»

Конспект урока «Что такое процент?»


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

математика

Класс

6

Е

Тема урока

Что такое процент

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать: что такое процент?

Уметь: переводить проценты в обыкновенную дробь и наоборот, использовать понятие процента, решать основные типы задач на проценты.


  1. Расширение кругозора

  2. Приобретение опыта совместной работы (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

  3. Приобретение опыта использования моделирования математическими средствами.

Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике.



Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Презентация «Что такое процент?»

Образовательные интернет-ресурсы

may.alleng.orgedu/educ.htm

iblio.chgpu.edu.ru


Основные понятия

Процент, обыкновенная дробь

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП Оргмомент.

Цель – активизация учащихся.

Деятельность учителя

1. Приветствие: «Добрый день, ребята! Я рада вас видеть, и надеюсь что вы пришли на урок в хорошем настроении и готовы плодотворно поработать»

2. Проверка подготовленности школьников к уроку.


3. Организация внимания школьников

Деятельность учащихся

Учащиеся слушают учителя, проверяют готовность к уроку


Формирование УУД

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2 ЭТАП. Проверка домашнего задания

Деятельность учителя

«Итак, начнем с проверки домашнего задания. Посмотрите на доску, у всех так?» (ФИО учеников получают плюсик)

Деятельность учащихся

Проверяют домашнее задания. ФИО которые у доски объясняют, как решали

Формирование УУД

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. ЭТАП Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Задание на слайде: вычислить

1/4 от 20; 28/5× 10/14; 3/4 от 12; 3/15- 1/5; 4/( 9) от 36; 2/5 от 20;


Деятельность учащихся

Записывают ответы в тетради. В процессе проверки сверяют их с правильными и оценивают свою работу

Выполняют решение данных задач с комментированием: применяемое правило и алгоритм решения.

Формирование УУД

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4 ЭТАП. Изучение нового материала. Цель – познакомить учащихся с понятием «Процент», выявить соотношение между процентом и обыкновенной дробью.

Деятельность учителя

Открытие нового.

Темой нашего урока являются проценты. Что же такое процент?

Процентом от некоторой величины называется одна сотая ее часть

Обозначение: %

1%=это 1/100 величины Точно также, 49% 62% и 10%

Величина от которой начисляются проценты составляет 100 своих сотых долей т.е 100%. А теперь задача

Металлический конструктор состоит из 300 деталей. 12% этих деталей гайки. Сколько гаек в металлическом конструкторе?

№2 В классе 30 человек, из них девочек – 18. Сколько процентов мальчиков в классе?

Показывает как легко найти число процентов от величины, показывая таблицу (10%=1/10)

Деятельность учащихся


Учащиеся слушают, записывают, учатся решать практические задачи.

Формирование УУД

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.практической задачи.


5 ЭТАП. Физкультминутка

Деятельность учителя

«А теперь все положили ручки на стол. Смотрим глазками в правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол. А теперь нарисовали одновременно треугольник правой рукой, квадрат левой рукой.»

Деятельность учащихсяя

Учащиеся на своих местах, повторяют действия за учителем.


6 ЭТАП. Усвоение закрепление знаний

Цель – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Что такое процент?».

Деятельность учителя

Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни.

Деятельность учащихся

Учащиеся решают из учебника № 84, 86 (а-б), 90, 91, 93(а-г), 94, 101

Формирование УУД Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7 ЭТАП Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Деятельность учителя

- Что изучали сегодня на уроке?

- Что такое процент?

- Как обозначается процент?

- Как перевести процент в обыкновенную дробь?


Деятельность учащихся Озвучивают понятия, отвечают на вопросы, приводят примеры. Формирование УУД Познавательные: обобщают полученные знания. Регулятивные: структурируют знания, в диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выбранные критерии оценки.

8 ЭТАП. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Деятельность учителя

Наш урок подходит к концу.

Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Деятельность учащихся

Учащиеся сравнивают полученные результаты с правильными ответами и анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения.

Формирование УУД

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

9 ЭТАП Домашнее задание. №85, 86 (В) , 89, 93 (д-е)


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Учебник: «Математика: 6 класс» Дорофеев Г. В. Москва «Просвещение» 2016

  2. Дидактические материалы «Математика: 6 класс» Дорофеев Г. В. Москва «Просвещение» 2016

  3. Планируемые результаты. Система заданий. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Изд. «Просвещение» Москва 2013г.

  4. http//www.school-collection