СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое счастье?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была представлена на конкурс проектных и исследовательских работ школьников 2-6 классов. Тема работы "Что такое счастье?". в ней представлен анализ произведения Паустовского, размышления на данную темуЮ анкетирование и проектная работа в классе. Работа заняла 1 место 

Просмотр содержимого документа
«Что такое счастье?»

«Что такое счастье?»  (на примере произведения К. Паустовского  «Корзина с еловыми шишками») Петрова Алина Ученица 4 а класса МБОУ «СОШ №140» Советского района Секция «Юный исследователь» Учитель: Пахомова Н. В.

«Что такое счастье?» (на примере произведения К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»)

Петрова Алина

Ученица 4 а класса

МБОУ «СОШ №140»

Советского района

Секция «Юный исследователь»

Учитель: Пахомова Н. В.

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.  А счастье всюду. Может быть, оно –  Вот этот сад осенний за сараем  И чистый воздух, льющийся в окно.   Писал Иван Бунин

О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно – Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. Писал Иван Бунин

Актуальность. Для каждого человека счастье имеет свое значение.  Рассмотрим этот вопрос на примере рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».    В своей работе мы попытались доказать, что счастье находится вокруг нас, а понять это нам помогают художественные произведения.

Актуальность. Для каждого человека счастье имеет свое значение. Рассмотрим этот вопрос на примере рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

В своей работе мы попытались доказать, что счастье находится вокруг нас, а понять это нам помогают художественные произведения.

Цель исследования : понять, в чем заключается счастье для современных людей.  Задачи :  - подробнее познакомиться с произведением К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и проанализировать идейное содержание рассказа;  - проанализировать образы главных героев произведения;  - проанализировать и сравнить высказывания о счастье современных школьников и взрослых;  - провести в 4 классе проектную работу «Что такое счастье?»

Цель исследования : понять, в чем заключается счастье для современных людей. Задачи : - подробнее познакомиться с произведением К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и проанализировать идейное содержание рассказа; - проанализировать образы главных героев произведения; - проанализировать и сравнить высказывания о счастье современных школьников и взрослых; - провести в 4 классе проектную работу «Что такое счастье?»

Объект исследования – произведение К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».   Предмет исследования – понятие счастья в произведении К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и в жизни современных людей.

Объект исследования – произведение К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Предмет исследования – понятие счастья в произведении К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и в жизни современных людей.

У Паустовского была мечта: собрать сборник биографий наиболее интересных знаменитых людей, описать некоторые случаи из их жизни. Рассказ «Корзина с еловыми шишками» как раз и повествует об одном из таких знаменитых людей.

У Паустовского была мечта: собрать сборник биографий наиболее интересных знаменитых людей, описать некоторые случаи из их жизни.

Рассказ «Корзина с еловыми шишками» как раз и повествует об одном из таких знаменитых людей.

В своей музыке Э. Григ воспевал красоту природы, красоту страны и всю свою жизнь он посвятил творчеству, музыке. В его музыке оживают легенды и сказки, красочные картины народной жизни, образы природы Норвегии. Норвежский композитор Э. Григ

В своей музыке Э. Григ воспевал красоту природы, красоту страны и всю свою жизнь он посвятил творчеству, музыке. В его музыке оживают легенды и сказки, красочные картины народной жизни, образы природы Норвегии.

Норвежский композитор Э. Григ

Однажды в лесу Э. Григ повстречал маленькую девочку из бедной семьи, она произвела на него огромное впечатление. Он увидел в ней открытую чистую душу и решил поведать ей о красоте и тайнах, окружающих их повсюду. Он говорил, что счастливым становится тот человек, который умеет видеть и чувствовать красоту вокруг себя, кто умеет дарить счастье другим людям. Эта мысль является самой главной в рассказе.

Однажды в лесу Э. Григ повстречал маленькую девочку из бедной семьи, она произвела на него огромное впечатление. Он увидел в ней открытую чистую душу и решил поведать ей о красоте и тайнах, окружающих их повсюду.

Он говорил, что счастливым становится тот человек, который умеет видеть и чувствовать красоту вокруг себя, кто умеет дарить счастье другим людям. Эта мысль является самой главной в рассказе.

Учащиеся начальной школы считают:   1. Счастье – это когда рядом твоя семья, близкие – 46,5%  2. Счастье – это здоровье близких людей – 15,5%  3. Счастье – это когда тебе весело – 29,3%  4. Счастье – это когда ты получаешь желаемое – 8,7%

Учащиеся начальной школы считают: 1. Счастье – это когда рядом твоя семья, близкие – 46,5% 2. Счастье – это здоровье близких людей – 15,5% 3. Счастье – это когда тебе весело – 29,3% 4. Счастье – это когда ты получаешь желаемое – 8,7%

Учащиеся старшей школы в силу своего возраста и озабоченностью сдачи ЕГЭ, считают что счастье – это:    1. Счастье – это когда рядом твоя семья, близкие, любимые люди, готовые поддержать и в минуты радости, и в минуты печали. Счастье – когда тебя понимают – 22,6%  2. Счастье – это здоровье близких людей – 29%  3. Счастье – это успешная сдача ЕГЭ – 16,1%  4. Счастье – это когда у тебя есть материальные блага – 12,9.%  5. Счастье – это когда у тебя просто все хорошо – 9,7%  6. Счастье – это когда у тебя есть близкий друг – 9,7%

Учащиеся старшей школы в силу своего возраста и озабоченностью сдачи ЕГЭ, считают что счастье – это: 1. Счастье – это когда рядом твоя семья, близкие, любимые люди, готовые поддержать и в минуты радости, и в минуты печали. Счастье – когда тебя понимают – 22,6% 2. Счастье – это здоровье близких людей – 29% 3. Счастье – это успешная сдача ЕГЭ – 16,1% 4. Счастье – это когда у тебя есть материальные блага – 12,9.% 5. Счастье – это когда у тебя просто все хорошо – 9,7% 6. Счастье – это когда у тебя есть близкий друг – 9,7%

Люди более зрелого возраста (от 38 лет до 45 лет), считают для себя что:   1. Счастье – это когда рядом твоя семья, близкие, любимые люди – 42,1%  2. Счастье – это здоровье близких людей – 47,4%  3. Счастье – это достаток в доме – 10,5%

Люди более зрелого возраста (от 38 лет до 45 лет), считают для себя что: 1. Счастье – это когда рядом твоя семья, близкие, любимые люди – 42,1% 2. Счастье – это здоровье близких людей – 47,4% 3. Счастье – это достаток в доме – 10,5%

Хочется отметить, что, несмотря на различие опрашиваемых в возрасте, поле, социальном статусе и даже настроении, пункты ответов совпадают в том, что для многих счастье – это, прежде всего, семья и здоровье близких людей.

Хочется отметить, что, несмотря на различие опрашиваемых в возрасте, поле, социальном статусе и даже настроении, пункты ответов совпадают в том, что для многих счастье – это, прежде всего, семья и здоровье близких людей.

Заключение   Проанализировав рассказ К. Паустовского, цитаты великих людей, пословицы и поговорки, я начинаю понимать, что счастливым становится человек, который отдаёт свой талант людям, умеет любить, видеть прекрасное в окружающем мире: радоваться восходу и закату, пению птиц и цветению сада, любимой игрушке, друзьям.

Заключение Проанализировав рассказ К. Паустовского, цитаты великих людей, пословицы и поговорки, я начинаю понимать, что счастливым становится человек, который отдаёт свой талант людям, умеет любить, видеть прекрасное в окружающем мире: радоваться восходу и закату, пению птиц и цветению сада, любимой игрушке, друзьям.

За обычным названием рассказа «Корзина с еловыми шишками» кроется глубокий смысл. Он заключается в том, что вокруг нас множество простых вещей, предметов, явлений, которые таят в себе огромный прекрасный мир. Нужно только научиться видеть, слышать и чувствовать его. Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

За обычным названием рассказа «Корзина с еловыми шишками» кроется глубокий смысл. Он заключается в том, что вокруг нас множество простых вещей, предметов, явлений, которые таят в себе огромный прекрасный мир. Нужно только научиться видеть, слышать и чувствовать его. Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Благодарю  за внимание

Благодарю за внимание