СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое счастье?

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Что такое счастье?" содержит диалог-рассуждение о том, что такое счастье для каждого человека, содержит информацию, что представляет собой счастье и даёт понятия из словаря. Помогает обучающимся составить правила счастливого человека. А также изготовить птицу счастья своими руками!

Просмотр содержимого документа
«Что такое счастье?»

Классный час в 4 классе

Тема: «Что такое счастье?»

Цели:

- Расширять знания обучащихся о понятии «счастье» и о том, как нужно поступать, чтобы быть счастливым, через организацию совместной деятельности; помочь осмыслить каждому ученику понятие «счастье» применительно к самому себе;

Форма проведения: групповая

Методы: деятельностный, практический, информационно-сообщающий, проблемный

Приемы: побуждающий и подводящий диалог

Технологии: здоровьесберегающая, технология деятельностного метода, проблемно-диалогическая

Оборудование: запись песни «Мы желаем счастья вам», листы бумаги, фломастеры, картинки с изображением солнышка (весёлого и грустного), образец аппликации птицы счастья, шаблоны этой птицы, цветная бумага, клей, ножницы.


Ход классного часа

-Возьмите друг друга за руку и легким рукопожатием пожелайте друг другу удачи.

-Садитесь, пожалуйста.

-Перед вами лежат картинки с изображением солнышка. (Одно - грустное, другое- веселое). Покажите свое настроение, с которым вы пришли на общение со мной.


Чтец 1:

О, если б каждый день иметь краюху хлеба,

Над головою кров и скромный угол, где бы

Ничьим владыкою, ничьим рабом не быть,

Тогда б благословить за счастье можно было б небо.


Чтец 2:

Хорошо, если платье твое без прорех,

И о хлебе насущном подумать не грех,

А всего остального — и даром не надо —

Жизнь дороже богатства и почестей всех.


Чтец 3:

Вместо золота и жемчуга с янтарем

Мы другое богатство себе изберем:

Сбрось наряды, прикрой свое тело тряпьем

Но и в жалких лохмотьях останься царем!


Чтец 4:

Хоть мудрец — не скупец и не копит добра

Плохо в мире и мудрому без серебра.

Под забором фиалка от нищенства никнет

А богатая роза красна и щедра!


Чтец 5:

Мне, Господь, надоела моя нищета, .

Надоела надежд и желаний тщета.

Дай мне новую жизнь, если ты всемогущ,

Может, лучше, чем эта, окажется та?


Сейчас вы прослушали стихотворения Омара Хайяма. Определите тему стихотворений, которые мы услышали. Итак, сегодня мы говорим о счастье.


Многие думают, что «Счастье» - это просто птица удачи. А знаете ли Вы, что категория «Счастье» всегда была объектом исследования социологов многих стран. Так в 80-е годы прошлого столетия проводился опрос населения в 140 странах мира, в результате которого, Дания – страна с самым счастливым населением! Уровень счастливых людей там достиг отметки в 92%, когда в нашей стране лишь 53%.

В большинстве случаев люди, живущие за границей, на вопрос «Как дела?» отвечают «Всё о’кей!»

- А какой ответ обычно звучит в нашей стране? (ответы учеников) Да, Вы правы! У нас чаще можно услышать такого рода ответы, как «Да так себе» или «Могло быть и хуже». - Почему?

- Зависит ли «уровень счастья» от стабильности жизненного уровня в стране? (высказывания учеников)

- А знаете ли Вы, что социологи установили такой факт: у 70% счастливчиков случайного обогащения, как правило, происходит разлад в семейной жизни и в отношении с друзьями?

- Что же такое счастье?

Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».
Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья» вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!


Если мы обратимся за помощью к словарю по этике, то прочитаем там следующее:

«Счастье — понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения...

Счастье является чувственно-эмоциональной формой идеала, но в отличие от нее означает не только устремления личности, а исполнение этих устремлений».


А в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой мы читаем следующее:

«Счастье — 1. чувство и состояние полного, высшего удовлетворения... 2. успех, удача...»


Сейчас я вам предлагаю выполнить творческое задание. У каждого на столе лежит листок бумаги и цветные карандаши. Посередине этого листа рисуем кружок - это будет сердцевинка цветка. В ней сделаем надпись: «Я счастлив, когда...». А вокруг этой сердцевинки рисуем лепестки, в которых записываем окончания предложения. В конце выполнения этой работы мы посмотрим, сколько у кого получилось лепесточков.

(Учащиеся выполняют творческое задание. По окончании работы, желающие озвучивают результат своей работы. Подводится итог.)


- Сейчас, работая в группах, составьте правила счастливого человека (групповая работа, затем обсуждение)

- А теперь познакомьтесь с правилами, которые предлагают философы:

    • спросите себя, что может сделать вас счастливым, и постарайтесь это сделать для себя

    • будьте всегда честны перед собой и перед другими

    • будьте предельно внимательны к людям

    • помните: вам никто ничего не должен. Сострадая и помогая людям, не возвышайтесь над ними

    • в каждой ситуации стремитесь добиться таких результатов, которые будут благоприятны не только для вас, но и для максимально возможного числа людей.


Учитель:

- Продолжим работу по теме нашего классного часа. Я хочу предложить вам изготовить сувенир – птицу счастья! (На доске висит образец аппликации Птицы счастья. См. приложение 1). У вас на столе есть шаблоны основных частей этой птицы. Оформление своей птицы вы придумываете сами!

Учащиеся выполняют аппликацию под звучание песни «Мы желаем счастья вам». Далее все изделия вывешиваются на доске.

- Посмотрите, какие разные и красивые птицы счастья у вас получились! Вы можете оставить их себе на память о нашем классном часе, а можете подарить дорогому вам человеку и пожелать ему огромного счастья!


Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.


Послушайте стихотворение Эдуарда Асадова.


Дорожите счастьем, дорожите!

Замечайте, радуйтесь, берите

Радуги, рассветы, звезды глаз —

Это все для вас, для вас, для вас.


Услыхали трепетное слово

Радуйтесь. Не требуйте второго.

Не гоните время. Ни к чему.

Радуйтесь вот этому, ему!


Сколько песне суждено продлиться?

Все ли в мире может повториться?

Лист в ручье, снегирь, над кручей вяз...

Разве будет это тыщу раз!


На бульваре освещают вечер

Тополей пылающие свечи.

Радуйтесь, не портите ничем

Ни надежды, ни любви, ни встречи!


Лупит гром из поднебесной пушки.

Дождик, дождь! На лужицах веснушки!

Крутит, пляшет, бьет по мостовой

Крупный дождь, в орех величиной!


Если это чудо пропустить,

Как тогда уж и на свете жить?!

Всё, что мимо сердца пролетело,

Ни за что потом не возвратить!


Хворь и ссоры временно оставьте,

Вы их все для старости оставьте.

Постарайтесь, чтобы хоть сейчас

Эта «прелесть» миновала вас.


Пусть бормочут скептики до смерти.

Вы им, желчным скептикам, не верьте —

Радости ни дома, ни в пути

Злым глазам, хоть лопнуть, — не найти!


А для очень, очень добрых глаз

Нет ни склок, ни зависти, ни муки.,

Радость к вам сама протянет руки,

Если сердце светлое у вас.


Красоту увидеть в некрасивом,

Разглядеть в ручьях разливы рек!

Кто умеет в буднях быть счастливым,

Тот и впрямь счастливый человек!


И поют дороги и мосты,

Краски леса и ветра событий,
Звезды, птицы, реки и цветы: .

Дорожите счастьем, дорожите!


- А закончить классный час мне хочется притчей о счастье.

«Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег.

Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.

Другой брат попросил красивую жену. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.

Третий брат наклонился над ямой.

- Что тебе нужно? – спросило Счастье.

- А тебе что нужно? – спросил брат

- Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.

Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь.

А Счастье за ним побежало...»


- Перед вами лежат всё те же картинки с изображением солнышка. (Одно - грустное, другое- веселое). Покажите свое настроение, с которым вы уйдёте, после общения со мной. Спасибо!



- В заключении мне бы хотелось пожелать Вам, чтобы птица счастья всегда была с вами, в ваших сердцах. Чтобы Вы были счастливы от того, что солнышко светит и день новый наступает! Пусть Вашим девизом по жизни будут слова: «Хочешь быть счастливым – будь им!»

































Приложение 1.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!