СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое счастье?

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Что такое счастье?" может быть использована для подготовке внеклассного мероприятия на заданную тему.

Просмотр содержимого документа
«Что такое счастье?»

 «ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ? СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ СЧАСТЬЯ» (по исследованиям студентов-первокусрников)

«ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

И ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ

АСПЕКТЫ СЧАСТЬЯ»

(по исследованиям студентов-первокусрников)

Гипотеза – предположение:  если в период раннего юношества у студентов-первокурсников не сформировано понимание Счастья и отношение к Счастью, то мы предполагаем, что у данной категории феномен «отложенной взрослости» (инфантилизации). Цель исследования – изучение отношения раннего юношества (студентов-первокурсников) к пониманию Счастья.  Объект исследования - студенты-первокурсники рудненского политехнического колледжа. Предмет исследования – понятие Счастья. Методы исследования:  анкетирование студентов-первокурсников.

Гипотезапредположение: если в период раннего юношества у студентов-первокурсников не сформировано понимание Счастья и отношение к Счастью, то мы предполагаем, что у данной категории феномен «отложенной взрослости» (инфантилизации).

Цель исследования – изучение отношения раннего юношества (студентов-первокурсников) к пониманию Счастья.

Объект исследования - студенты-первокурсники рудненского политехнического колледжа.

Предмет исследования – понятие Счастья.

Методы исследования: анкетирование студентов-первокурсников.

Понятие «Счастья»  Сча́стье (Большая Советская Энциклопедия) - состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.  Значение слова Счастье по Ефремовой:   Счастье -  Состояние абсолютной удовлетворенности жизнью,  чувство  наивысшего удовольствия, радости.  Значение слова Счастье по Ожегову:  Счастье  Чувство  и  состояние  полного, высшего удовлетворения, полнота и осмысленность жизнью.    Значение слова Счастье по словарю Ушакова:    Состояние  довольства, благополучия, радости от полноты жизни, от удовлетворения жизнью.  

Понятие «Счастья»

Сча́стье (Большая Советская Энциклопедия) - состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Значение слова Счастье по Ефремовой:

Счастье -  Состояние абсолютной удовлетворенности жизнью,  чувство  наивысшего удовольствия, радости.

Значение слова Счастье по Ожегову:

Счастье  Чувство  и  состояние  полного, высшего удовлетворения, полнота и осмысленность жизнью.

  Значение слова Счастье по словарю Ушакова:   Состояние  довольства, благополучия, радости от полноты жизни, от удовлетворения жизнью.

 

Концепция Счастья в Философии  Гедонизма    (от греч. –«наслаждение», «удовольствие» - этическое  учение, согласно которому  удовольствие  является высшим благом и целью жизни)   Древнегреческий философ  Аристипп  различает два состояния души человека: удовольствие как мягкое, нежное и боль как грубое, порывистое движение души.  Эпикур  описывает удовольствие как принцип удавшейся жизни.  Эвдемонизма   (от греч. – «счастье», «блаженство» - дословно означало судьбу человека, находящегося под покровительством богов)   Аристотель - счастье «мы всегда избираем ради него самого и никогда ради чего-то другого» Фома Аквинский – «наивысшее счастье заключается в познании Бога и возможности узреть его в грядущей жизни»

Концепция Счастья в Философии

Гедонизма

  (от греч. –«наслаждение», «удовольствие» - этическое  учение, согласно которому  удовольствие  является высшим благом и целью жизни)

Древнегреческий философ  Аристипп различает два состояния души человека: удовольствие как мягкое, нежное и боль как грубое, порывистое движение души. Эпикур  описывает удовольствие как принцип удавшейся жизни.

Эвдемонизма

(от греч. – «счастье», «блаженство» - дословно означало судьбу человека, находящегося под покровительством богов)

  Аристотель - счастье «мы всегда избираем ради него самого и никогда ради чего-то другого»

Фома Аквинский – «наивысшее счастье заключается в познании Бога и возможности узреть его в грядущей жизни»

Концепция счастья в психологии  Психологи-позитивисты:   А. Маслоу «теория самоактуализацияи»  «Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо».    В. Франкл «учение о смысле жизни»  «Каждый человек хочет счастья, а в трудных обстоятельствах ему помогаю вера, надежда и любовь.»  Г.В.Жарков феномен «отложенной взрослости»  «Многие характеристики подросткового возраста характерны и для многих людей юношеского возраста, что затрудняет их эффективную самореализацию во всех сферах жизнедеятельности»

Концепция счастья в психологии

Психологи-позитивисты:

А. Маслоу «теория самоактуализацияи»

«Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо».

  В. Франкл «учение о смысле жизни»

«Каждый человек хочет счастья, а в трудных обстоятельствах ему помогаю вера, надежда и любовь.»

Г.В.Жарков феномен «отложенной взрослости»

«Многие характеристики подросткового возраста характерны и для многих людей юношеского возраста, что затрудняет их эффективную самореализацию во всех сферах жизнедеятельности»

Концепция счастья в соцИологии  Эрих Фромм «Творческая взаимосвязь с окружающим миром

Концепция счастья в соцИологии

Эрих Фромм «Творческая взаимосвязь с окружающим миром"

Счастье для человека, утверждает, что оно являет собой готовность к творческой взаимосвязи с окружающим миром.

Экхарт Толле «Счастье освобождение от рамок личного эго»

Настоящее счастье, нет ни будущего, ни прошлого, и называет это процессом «обретения себя». Это собственное «я» никак не связано с вечно бормочущим «маленьким я». В момент, когда вы встречаете другого человека, у вас есть возможность ощутить всю его суть, всю его целостность.

Концепция счастья в географии  Место проживания играет основную роль в наших попытках стать счастливыми..  В критерии исследования входили показатели удовлетворенности – местностью проживания, климатом, экологией района, работой, финансами, ощущение безопасности или стресса, а также демографические переменные, такие как возраст, раса, пол и доход семьи.

Концепция счастья в географии

Место проживания играет основную роль в наших попытках стать счастливыми..

В критерии исследования входили показатели удовлетворенности – местностью проживания, климатом, экологией района, работой, финансами, ощущение безопасности или стресса, а также демографические переменные, такие как возраст, раса, пол и доход семьи.

Лидерами по качеству жизни среди стран СНГ стали прибалтийские страны Литва - 73 балла, Эстония - 72 балла, Латвия – 70 .Казахстан в этом рейтинге занимает 48 место .   «The World’s Happiest Countries у Казахстана 70-е место в рейтинге самых счастливых стран 2011 года».   Самой счастливой страной признана Дания , так же в тройку вошли Финляндия и Голландия. Самой несчастной страной , по данным прошлогоднего исследования, оказался Китай , который в этом году занял 125 место наравне с Кенией и Ганой

Лидерами по качеству жизни среди стран СНГ стали прибалтийские страны Литва - 73 балла, Эстония - 72 балла, Латвия – 70 .Казахстан в этом рейтинге занимает 48 место . «The World’s Happiest Countries у Казахстана 70-е место в рейтинге самых счастливых стран 2011 года». Самой счастливой страной признана Дания , так же в тройку вошли Финляндия и Голландия. Самой несчастной страной , по данным прошлогоднего исследования, оказался Китай , который в этом году занял 125 место наравне с Кенией и Ганой

16 девушек В исследовании принимали участие студенты-первокурсники в количестве 95 человек. (Средний возраст студентов -16 лет) 79  юношей Для выявления факторов Счастья студенты отвечали на поставленные открытые и закрытые вопросы: 1. Счастье-это….. 2. Ты счастливый человек? 3. Для счастья мне нужно ……. 4. Место проживания, где я Счастлив?  Для выявления факторов Счастья студенты отвечали на три поставленных открытых и закрытых вопроса:  1.Счастье-это…..  2.Ты счастливый человек?  3.Для счастья мне нужно …….

16 девушек

В исследовании принимали участие студенты-первокурсники в количестве

95 человек.

(Средний возраст студентов -16 лет)

79 юношей

Для выявления факторов Счастья студенты отвечали на поставленные открытые и закрытые вопросы:

1. Счастье-это…..

2. Ты счастливый человек?

3. Для счастья мне нужно …….

4. Место проживания, где я Счастлив?

Для выявления факторов Счастья студенты отвечали на три поставленных открытых и закрытых вопроса: 1.Счастье-это….. 2.Ты счастливый человек? 3.Для счастья мне нужно …….

«Счастье-это…»   Фактор Количество студентов Наличие родных и близких  (в %) 44 (46%) Здоровье 41 (46%) Наличие друзей 25 (26%) Хорошее настроение Любовь  17 (18%) 4 (5%) Деньги 3 (3%) Учеба 2 (2%) Понимание 2 (2%) Если распределить все факторы на составляющие, то на 1 месте -значимое окружение, на 2 - положительное эмоциональное состояние и на 3 -деятельность и взаимопонимание.

«Счастье-это…»

Фактор

Количество студентов

Наличие родных и близких

(в %)

44 (46%)

Здоровье

41 (46%)

Наличие друзей

25 (26%)

Хорошее настроение

Любовь

17 (18%)

4 (5%)

Деньги

3 (3%)

Учеба

2 (2%)

Понимание

2 (2%)

Если распределить все факторы на составляющие, то на 1 месте -значимое окружение, на 2 - положительное эмоциональное состояние и на 3 -деятельность и взаимопонимание.

«Ты счастливый человек?» 4%  17% 79% Количество студентов 16 девушек (100% из числа всех девушек)  (в %) Счастливый человек Несчастливый человек 59 юношей (75% из числа всех юношей) + Не определившийся 16 юношей (20% из числа всех юношей) + 4 студента (5% из числа всех юношей) + + 4%

«Ты счастливый человек?»

4%

17%

79%

Количество студентов

16 девушек (100% из числа всех девушек)

(в %)

Счастливый человек

Несчастливый человек

59 юношей (75% из числа всех юношей)

+

Не определившийся

16 юношей (20% из числа всех юношей)

+

4 студента (5% из числа всех юношей)

+

+

4%

«Для счастья мне нужно…»

«Для счастья мне нужно…»

«Для счастья мне нужно…»

«Для счастья мне нужно…»

«Для счастья мне нужно…»

«Для счастья мне нужно…»

Сравнение Зайцева Ю.В., Надыршина Л.Ф., Мухарлямова А.Ю. СЧАСТЬЕ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 206-206;

Сравнение

Зайцева Ю.В., Надыршина Л.Ф., Мухарлямова А.Ю. СЧАСТЬЕ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 206-206;

Место проживания, где я Счастлив?

Место проживания, где я Счастлив?

Таким образом, проведя анкетирование и проанализировав результат, мы заключаем: - Счастливых студентов больше, чем Несчастливых (79%/21%); - девушки считают себя более Счастливыми, чем юноши (100%/75%); - 18% студентов имеют для Счастья все; -главное составляющее Счастье-здоровье (55%); - место проживания для Счастья-«дом» (52%); - для Счастья необходимо-быть нужным, поддержка близких, честность отношений (18%); - имеет место феномен «отложенной взрослости» (Счастье-«не знаю», «еда», «музыка», «сон», «покой»).

Таким образом, проведя анкетирование и проанализировав результат, мы заключаем:

- Счастливых студентов больше, чем Несчастливых (79%/21%);

- девушки считают себя более Счастливыми, чем юноши (100%/75%);

- 18% студентов имеют для Счастья все;

-главное составляющее Счастье-здоровье (55%);

- место проживания для Счастья-«дом» (52%);

- для Счастья необходимо-быть нужным, поддержка близких, честность отношений (18%);

- имеет место феномен «отложенной взрослости» (Счастье-«не знаю», «еда», «музыка», «сон», «покой»).

будь счастливым

будь счастливым


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!