Просмотр содержимого документа
«Что такое школьная служба медиации»
Школьная служба
примирения
«Воспитательная» модель
Медиация – это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт
«Восстановительная медиация» – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
Настоящие стандарты восстановительной медиации опираются на имеющиеся международные и зарубежные документы :
- Декларация Генеральной Ассамблеи ООН 2002/12 «Об основных принципах использования программ восстановительного правосудия в уголовных делах»,
-« Рекомендации № R (99) 19Комитета Министров Совета Европы государствам- членам совета Европы, посвященная медиация в уголовных делах»,
-«Рекомендуемые стандарты к программам медиации ровесников, реализуемым в рамках среднеобразовательных учебных заведений.»
Принципы восстановительной медиации
- добровольность
- конфиденциальность
- сотрудничество
- ответственность сторон
- Прозрачность
- Равноправие сторон
- Беспристрастность медиатора
- Равноправие и равенство сторон
- Заглаживание вреда обидчиком
- Самостоятельность служб примирения
Медиатор (ведущий примирительной встречи) не является ни судьей, ни адвокатом, ни следователем, ни прокурором, ни воспитателем или советчиком. Медиатор – нейтральный посредник, помогающий наладить конструктивный диалог между сторонами по поводу возможного разрешения конфликта и в равной степени поддерживающий их в этом. Медиатор не несет ответственности за примирение сторон или выработку ими решения , поскольку это – ответственность сторон. Медиатор отвечает за то, чтобы люди поняли предлагаемый им восстановительный способ выхода из ситуации и сделали осознанный выбор – воспользоваться им или нет. Медиатор также отвечает за то, чтобы на встрече были созданы максимальные условия для взаимопонимания и примирения.
Процесс и результат
медиации
- Основой восстановительной медиации является организация диалога между сторонами, который дает возможность сторонам лучше узнать и понять друг друга.
- Важнейшим результатом восстановительной медиации являются восстановительные действия(извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред)
- Важный результат медиации может быть соглашение или примирительный договор.
Процесс медиации
Воспитательная модель ШСП «Дружный город»
Цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры).
Задачи:
- Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
- Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
- Воспитание нравственных и деловых качеств через привлечение к добровольчеству.
Воспитательная модель ШСП «Дружный город»
«Согласие сегодня – мир навсегда!»
Девиз:
Символ службы:
Воспитательная модель ШСП «Дружный город»
- Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
- Локальные акты школы (положение, программа, план, приказ)
Воспитательная модель ШСП «Дружный город»
Формы работы
- Круглый стол
- Тренинг
- Беседа
- Лекторий
Воспитательная модель ШСП «Дружный город»
Администрация школы
Классные руководители
Куратор
Учителя- предметники
Члены ШСП
«Дружный город»
Подростки
Взрослые
Городская служба примирения