1. Сообщение темы и цели урока – Прочитайте, какое слово получилось в выделенном вертикальном столбце. (Спряжение.) – Что это такое? (Пока не знаем.) – Интересно узнать новое о спряжении? – Сформулируйте тему нашего урока в виде вопроса. Что такое спряжение глагола? – Чем мы будем заниматься? (Узнавать новое о спряжении.) 2. Проверка индивидуальной работы у доски: ед.ч. . 1 л. Я пою 2 л. Ты поешь 3 л. Он поет мн.ч. . 1 л. Мы поем 2 л. Вы поете 3 л. Они поют | ед.ч. 1 л. Я говорю 2 л. Ты говоришь 3 л. Он говорит мн.ч. 1 л. Мы говорим 2 л. Вы говорите 3 л. Они говорят | – Что можно сказать про данные слова каждого столбика? – Как изменяются глаголы в данном случае? 3. Новое знание. Это изменение называется спряжением. – Сравним окончания этих глаголов последовательно. Что заметили? – Что можете отметить общее в личных окончаниях глаголов первого столбика во 2, 3 лице ед.ч., 1, 2 лице мн.ч. |