СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Государства – члены Организации Объединённых Наций объявили 16 ноября Международным днём, посвящённым толерантности. Но давайте будем толерантными, терпимыми всегда.

Каждый ребёнок на планете Земля, независимо от цвета кожи, волос, социального положения или религиозных убеждений, хочет, чтобы светило яркое солнце, рядом была любимая мама, а на земле был мир!

Просмотр содержимого документа
««Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?»»

Внеклассное мероприятие в начальной школе

Тема: «Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?»

Цели: 

         познакомить обучающихся с понятием «толерантность», с основными качествами толерантной личности;

         развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

         формировать уважительное отношение к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого;

         формировать такие ценностные ориентиры, как дружная семья, дружный класс.

 

Задачи:

         дать обучающимся возможность оценить степень своей толерантности;

         развитие внимания, памяти, творческого мышления обучающихся;

         воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между обучающимися;

         воспитание миролюбия, умения слушать другого человека;

         воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к
конструктивному взаимодействию с людьми.

 

Оборудование: карандаш, лист  бумаги, фломастеры.

Методы проведения – поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

 

Ход мероприятия

I. Организационный момент «Минутка радости»

Учитель:

- Добрый день! А что это значит?  (Слайд 2)

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день был по-доброму прожит,

Он умножит счастливые дни…

 

- Давайте создадим хорошее настроение, улыбнёмся друг другу так, чтобы стало приятно всем присутствующим.

- Спасибо за положительный настрой.

- Сегодня мы познакомимся с новым и важным понятием, так что будьте внимательны. А начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья».
Слушайте внимательно.

 

Китайская притча «Ладная семья» (Слайд 3)

Жила-была на свете семья. Она была непростая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И всё?

- Да – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

Учитель:

- Итак, скажите, какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие? (Любовь, прощение и терпение)

- Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?

- Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». (Слайд 4)

- Вам понятно значение этого слова?

(Читают ученики)

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех. Алия

 

Труд и вежливость – в почёте!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей. Дамир

 

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей. Мухамед

 

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережет природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть. Дамир

 

Работа  с определением

Учитель:

- Дорогие ребята! Это новое слово (толерантность) в  последнее время очень актуально из-за роста агрессивности, насилия, нетерпимости, конфликтности в обществе.

История толерантности (Слайд 5)

На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные (т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации.

 

Что такое толерантность? (Слайд 6)

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

 

(Слайд 7) Толерантность – это уважение права человека быть другим, нежели ты сам, иметь свои взгляды, жить по-своему.

 

(Слайд 8) 16 ноября – Международный день толерантности. Этот праздник был учрежден в 1995 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это дружба.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - путь к миру и согласию. (Слайд 9)

 

(Слайд 10) Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

 

(Слайд 11) – Давайте скажем все вместе: Все – мы разные, все мы – равные!

(Слайд 12) Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

 

Физминутка (Слайд 13)

 

А сейчас давайте разберём разные ситуации, связанные с вашими сверстниками.

 

Разбор ситуаций

(Слайд 14) Ситуация 1

В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить  три  «2». Кто-то говорит, что он «неумеха», не будем с ним дружить!» Ваши  действия.

(Слайд 15) Ситуация 2

Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал её. Учитель в понедельник решил проверить тетради. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведёшь ты? Твой друг? Учитель?

(Сайд 16) Ситуация 3

Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой),  потому что их семья не очень обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

(Слайд 17) Ситуация 4

Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдаёт уже месяц. Стоит ли напомнить ему о долге или лучше промолчать?

 

- Ну что, вы очень хорошо справились с заданием, принимали правильные решения.

- А теперь мы с вами пройдём небольшой тест.

 

Какой ты дома? (Слайд 18)

Младший братишка сломал твою игрушку…

•      Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно…

•      Ты ударишь его…

•      Ваш вариант ответа.

               Как вы поступите?

 

Какой ты дома? (Слайд 19)

Ты поссорился со своей сестрой…

•      Ты пытаешься объясниться с ней…

•      Ты обижаешься и мстишь ей за это…

•      Ваш вариант ответа.

               Как вы поступите?

 

Какой ты дома? (Слайд 20)

Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными…

•      Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять…

•      Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны…

•      Ваш вариант ответа.

                  Как вы поступите?

 

Какой ты в школе? (Слайд 21)

 В классе учитель уже спросил тебя…

•      Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»

•      Ты предоставишь другим возможность ответить….

•      Ваш вариант ответа.

                 Как вы поступите?

 

Какой ты в школе? (Слайд 22)

Ваш одноклассник одет хуже, чем ты…

•      Для тебя это не важно.

•      Ты подсмеиваешься над ним.

•      Ваш вариант ответа.

                 Как вы поступите?

 

Как  вы поступите в такой ситуации: (Слайд 23)

Ты не согласен с кем-нибудь…

•      Ты все-таки слушаешь его…

•      Ты не даешь ему говорить…

•      Ваш вариант ответа.

                   Как вы поступите?

 

- Молодцы! Вы отлично справились с тестированием!

 

(Слайд 24) Проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, стремиться к мирному будущему.

 

Практическая часть (Слайд 25)

Учитель:

- Предлагаю всем обвести свою ладошку, на каждом пальчике написать основные толерантные качества человека.

- Давайте поднимем и покажем свои нарисованные ладошки.

  

(Ученики говорят хором)

(Слайд 27)

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

 

- Ребята, будьте толерантны! (Слайд 28)

- Спасибо за внимание!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!