СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое умножение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое умножение»


Технологическая карта урока «Что такое умножение»

Цель деятельности учителя

Создать условия для понимания смысла действия умножения; способствовать формированию понятий о том, что знак умножения используется для записи суммы одинаковых слагаемых, развитию умения решать текстовые задачи, записывать равенства с помощью знака умножения.

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: имеют представление как используется знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; знают, что вычисление чисел производят с помощью сложения; умеют записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение), восстанавливать пропущенные числа в равенствах, проверять верность записанных равенств.

Метапредметные: регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывают своё предположение на основе работы с учебником; контролируют свои действия; познавательные: ориентируются в своей системе знаний; отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания, находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; делают выводы в результате совместной работы всего класса; коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса; оформляют свою мысль в устной и письменной речи; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают поставленную задачу.

Личностные: понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; имеют адекватное представление о школе, об учении и поведении в процессе учебной деятельности; могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания; испытывают желание оказании помощи в обучении товарища.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы

М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова «Математика» (УМК «Планета знаний»)

Учебник: 2 класс 2часть стр. 4-5

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Умножение, сложение.



Организационная структура(сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика ведь у нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные - понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

Этап актуализация знаний

Устный счет



































Пробное учебное действие

1. Найдите слагаемые и значения сумм

2. Чего на чертеже больше - четырехугольников или прямоугольников? На сколько больше?


3. «Сколько девочек в вашем классе?» - спросил Игорь у Коли. Коля, немного подумав, ответил: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя семерками, и от полученного результата опять отнять наименьшее двузначное число, то получится столько, сколько девочек в нашем классе». Сколько же девочек в классе, где учится Коля?


- Ребята, решите следующие задачи:

В одной коробке 6 фломастеров. Сколько фломастеров в 3 таких коробках?

- Давайте с помощью схематического рисунка решим эту задачу.

- Сколько было коробок? (3)

-Сколько было фломастеров в каждой коробке?

-Нарисуем в каждом прямоугольнике по 6 палочек.

-Сколько фломастеров посчитали? (18)

Как посчитали?(6+6+6=18).

-Давайте решим следующую задачу.

В магазине за вечер продали 4 пакета яблок, по 5 штук в каждом. Сколько всего яблок продали за вечер в магазине?

- Давайте с помощью схематического рисунка решим эту задачу.

- Сколько было пакетов с яблоками? (4)

-Сколько было яблок в каждой пакете?

-Нарисуем в каждом прямоугольнике по 5 точек.

-Сколько яблок посчитали? (20)

Как посчитали?(5+5+5+5=20).

-Что общего в решении задач?

- Какой знак использовали во всех вычислениях?

-Как можно назвать эти выражения

- Можно ли решить эти задачи другим действием, например, вычитанием?

Выполняют задание








Выполняют задание








Выполняют задание












Выполняют задание







3

6




18


6+6+6=18









4


5




20

5+5+5+5+5=20

- Одинаковые слагаемые в каждом выражении, действия сложения

-Плюс

- Суммы с одинаковыми слагаемыми

- Вычитанием эти задачи решить нельзя.


Фронтальная







Фронтальная







Фронтальная











Фронтальная

Познавательные – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие; владеют способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Регулятивные – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.


Этап выявления места и причины затруднения

Проблемная ситуация

- А теперь решите такую задачу в тетради.

Миша прочитал 7 книжек, по 8 страниц в каждой книжке. Сколько всего страниц прочитал Миша?

- Вижу, что у вас возникло затруднение. Почему?

– Как короче записать сумму с одинаковыми слагаемыми?

-Можно ли такой записью ответить на вопрос?

8+7 7+8 8-7

- Какой проблемный вопрос у нас возник?








- В записи решения слагаемых много. Неудобно записывать слагаемое 8 много раз.

Предположения детей

- Нет

- Как записать сумму одинаковых слагаемых короче? Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

Фронтальная

Познавательные – ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные – принимают участие в обсуждении, высказывают свою позицию, четко и аргументировано высказывают свои оценки и предположения.

Устные ответы

Этап построения проекта выхода из затруднения

Постановка цели урока


- Для удобства и краткости записи пользуются новым математическим действием «Умножение»

-Знак умножения точка ( ∙ ) (на доске)

- Сформулируйте тему урока.

- Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока?

- Чему мы должны сегодня научиться?






Тема урока «Умножение»


-Мы должны узнать: - что такое умножение;

- для чего нужно умножение;

- когда применяют умножение.


Регулятивные – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные - строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию, принимают активное участие в работе, используют умение вести диалог, формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; умеют слушать собеседника, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Устные ответы

Этап реализации построенного проекта

Изучение нового материала

-Ребята, давайте вернемся к нашей задачи и заменим сложение на удобную и короткую запись умножением.

8+8+8+8+8+8+8 = 8*7

-По сколько страниц было в книге?

- Сколько раз по 8 страниц взяли?

-Какое высказывание получилось?

- А ещё эту математическую запись можно прочитать, так 8 умножить на 7.

- Кто может сказать, что обозначает в действии умножения число 8? Число 7?

- Почему сложение заменили умножением?

-Кто попробует дать определение, что такое умножение?

- Проверим по учебнику, правильно ли мы рассуждали. Откройте страницу 4.

-Так ли мы рассуждали?

Давайте еще раз проговорим.

- Каким знаком обозначается умножение?

- Что называется умножением?







- По 8 страниц


- Взяли 7 раз


- По 8 взяли 7 раз






- Какие одинаковые слагаемые складывали. Сколько было одинаковых слагаемых.


- Для удобства


- Умножение - это сумма одинаковых слагаемых.


- Да

Ответы детей.

Фронтальная

Познавательные- фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково - символической форме (на моделях),делают -выводы по аналогии и проверяют эти выводы, владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Регулятивные- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике , контролируют учебные действия. Коммуникативные - строят речевое высказывание в устной форме используя математическую терминологию, принимают активное участие в работе, используют умение вести диалог, формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.

Личностные- осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, проявляют познавательный интерес к изучаемому предмету, понимают важность и необходимость изучения математике в жизни человека.


Устные ответы

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику стр. 4 -5 № 2,3,5.





























Физминутка

Задание 2 стр.4.

Выполните запись по образцу:

6+6+6=6*3=18

5+5+5+5+5+5+5+5+5+5=5*10=50

2+2+2+2+2=2*5=10

9+9+9+9=9*4=36

Задание 3 стр. 4.

Прочитайте задачу 3. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу. Запишите все суммы с помощью знака умножения.

Вера – 4ш. по 3 р.

Галя – 6 ш. по 3 р.

Даша – 7 ш. по 3 р.

Решение:

1) 3+3+3+3=3*4=12(р.)- заплатила Вера

2) 3+3+3+3+3+3=3*6=18(р.)- заплатила Галя

3)3+3+3+3+3+3+3=3*7=21(р.)-заплатила Даша

Задание 5 стр. 5.

Прочитайте задачу 5. Что известно? Что требуется узнать? Запиши решение с помощью знака умножения

1 день- 4 урока

7 дней - ? уроков

Решение:

4+4+4+4+4+4+4=28(упр,)

4*7=28(упр.)

Дождь

Капля-раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.


(Хлопки руками на каждое слово)

(Бег)

(Хлопки руками на каждое слово)

(Свободное движение пальчиками)

(Соединить руки над головой)



Выполняют задания в тетради. Один ученик у доски.































Выполняют физминутку

Фронтальная

Познавательные- делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы, владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями .

Регулятивные- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике , контролируют учебные действия. Коммуникативные - строят речевое высказывание в устной форме используя математическую терминологию, принимают активное участие в работе, используют умение вести диалог, формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.

Личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, проявляют познавательный интерес к изучаемому предмету, понимают важность и необходимость изучения математике в жизни человека.


Устные ответы






















Выполнение движений согласно инструкции


Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Самостоятельное выполнение задания №4 стр.5. в тетради.

Задание 4 стр.5.

Выполняют задание

Индивидуальная

Познавательные – осуществляют логические действия для решения учебных задач, владеют способами выполнения заданий поискового характера

Регулятивные – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения, контролируют и оценивают учебные действия.

Решение задания

Этап включения в систему знаний и повторения

Работа по учебнику в парах

Задание 9 стр. 5.

- Прибавляйте по очереди пятерки пока, не получится 100. Запишите равенства с помощью знака умножения.

5+5=10 5*2=10

5+5+5=15 5*3=15

5+5+5+5+5=20 5*4=20 и т.д.

Выполняют задание

Групповая

Познавательные – осуществляют логические действия для решения учебных задач.

Регулятивные – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения, контролируют и оценивают учебные действия.

Коммуникативные – строят высказывания в устной форме, используя математическую терминологию, уважают мнения других, формулируют и аргументируют свою позицию.

Решение задания

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок. Домашнее задание.

-Ребята, закончите предложения.

Сегодня на уроке я узнал…

У меня получилось…

Было трудно...

Меня удивило…

Было интересно…

Теперь я умею…

- Кто доволен работой – поднимите руки вверх. Кто не доволен. Кому было очень трудно – не поднимает руки, а кто считает, что работал хорошо, но ещё нужно потрудиться, потренироваться – руки в стороны.


Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные – ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные – оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные - проявляют познавательный интерес к предмету.

Устные ответы