Технология 2 класс УМК «Школа России»
Тема. Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза
Педагогические цели и задачи | Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о чертеже, учить читать чертеж простейших деталей, развивать умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты(предметные) | Узнают о понятии «чертеж», видах линий. Научатся анализировать образцы изделий, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения, работать по технологической карте — читать чертежи и выполнять по ним разметку |
Личностные результаты | Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия и их чертежи, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. |
Образовательные ресурсы | Учебник, с. 50—53, образцы изделий, цветной картон, клей, карандаш, кисть. Презентация |
Ход урока
I. Проверка готовности рабочего места
II. Постановка учебной задачи
1.Беседа.
— Представьте себе, что вам нужно подготовить для изготовления открыток несколько одинаковых деталей. Как вы их будете делать? Можно эти детали разметить на глаз. Но будут ли они одинаковыми? Или же можно воспользоваться шаблоном. Тогда действительно, все детали будут одинаковыми. Но есть еще один способ разметки — по чертежу. Сформулируйте задачи нашего урока.
СЛАЙД 2
III. Актуализация опорных знаний
1.Учимся быть внимательными СЛАЙД 3
2.Что мы знаем о прямоугольнике СЛАЙД 4-5
IV.Усвоение новых знаний и способов действий
1.Учимся читать чертеж СЛАЙД 6-8
2.Работа по учебнику
- Рассмотрите в учебнике (с. 50) рисунок открытки и ее чертеж. Что представляет собой чертеж?
Умеете ли вы его читать? Почему линии на чертеже разные? Чтобы правильно прочитать чертеж, необходимо назначение каждой линии. На этом чертеже мы видим три вида линий основную толстую, тонкую, штрих и два пунктира.
СЛАЙД 9
Прочтите в учебнике (с. 50) , что обозначает каждая из них. Прочитайте чертеж открытки, ответьте на вопросы в учебнике (с. 51).
СЛАЙД 10
3. Физкультминутка.
IV. Закрепление знаний и способов действий
1. Анализ готовых образцов. СЛАЙД 11
2. Определение собственного замысла.
3. Планирование предстоящей работы. СЛАЙД 12
Технологическая карта
- Расскажите о последовательности действий при работе над открыткой.
4. Практическая работа.
а) Чтение чертежа открытки СЛАЙД 13
б) Построение чертежа (под руководством учителя)
СЛАЙД 13-14
в) Дальнейшая работа выполняется самостоятельно по технологической карте
(Учитель наблюдает за работой обучающихся и оказывает помощь в выполнении задания).
5. Уборка рабочих мест.
6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)
V. Рефлексия учебной деятельности (итог).
— Что мы сегодня сделали?
— Понравилось вам то, что мы сегодня сделали?
— Что освоили сегодня?
— Дайте оценку своей деятельности.







