Организационный Словес.: слово учителя | 1 мин | - доброе утро! Перед тем как писать, надо пальцы нам размять. Большой пальчик мы потрём, Указательный пожмём, Средний - с вами мы погладим, Безымянный - пощипаем. А мизинчик разотрём. Кистью дружно мы стряхнём И писать уже начнём. Откройте тетради и запишите дату, классная работа. Выпрямите спинки поставьте правильно ноги, проверьте кулачком расстояние от парты. | Приветствовать учителя | Личностные –воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Словес.: повторение изученных орфограмм Практич.: выписывание слов с орфограммой Словес.: осуществление проверки Словес.: подбор проверочных слов Словес.: подбор глаголов | 4 мин | - На какие две группы можно разделить все звуки русского языка? - Что является опасным местом для гласных? - Что является опасным местом для парных согласных? - Из текста выпишите только слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова». Какие вы знаете парные согласные? Что такое орфограмма? Что бы найти орфограмму в корне, что нужно сперва сделать? (выделить корень) Где растет морковь? На грядках. Буквы пишут где? В тетрадках. Чистим что мы? Чистим зубки. Одеваем в холод? Шубки. Любим все? Снежки, салазки. А читаем часто? — Сказки. Прочитайте, какие слова выписали. Как проверить, какую букву нужно написать? Подберите проверочные слова, скажите, какую букву написали. - Что общее у всех выписанных слов? На какой вопрос, они отвечают? -Найдите в тексте части речи – отвечающие на вопросы что делает? Что делают? Как называется эта часть речи? | (Гласные и согласные.) (Безударный слог.) (Конец слова и место перед глухим согласным.) Морковь, грядках, тетрадках, зубки, холод, шубки, снежки, салазки, сказки. (подобрать проверочное слово) (Это неодушевленные имена существительные.) (пишут; чистим, одеваем, любим, растет; читаем.) Глагол | Личностные –воспринимать нашу речь. Познавательные – адекватно воспринимают оценку одноклассника. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: определение глагола Словес.: постановка цели урока Практич.: выполнение упражнения Словес.: нахождение глаголов Практич.: составление предложений | 10 мин | - С какой частью речи мы познакомились? - Что такое глагол? - Тема нашего сегодняшнего урока «Признаки глагола». Какую цель мы поставим перед собой? Упр. 124 (с. 72). - Прочитайте задание. - Выполните его устно в парах. - Прочитайте, что у вас получилось. - В каких сочетаниях слово играть употреблено в переносном значении? - Прочитайте предложения, где слово играть употребляется в прямом значении. - Составьте два предложения с глаголом играть в прямом значении. - Прочитайте предложения. | (с глаголом.) (Дети дают определение.) (Познакомиться с признаками глагола. (Солнце играет лучами на речке. Мама играет в театре на сцене. И папа играет на медной трубе.) (Отвечают три-четыре человека, предложения анализируются.) | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Регулятивные –принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Решение частных задач Практич.: выполнение физкультминутки Нагляд.: картины Словес.: анализ картины Практич.: выполнение упражнения Словес.: чтение рассказа Словс.: повторение правил | 21 мин | - Физкультминутка Упр. 127 (с. 73). - Какое время года на картине? - Что говорит о том, что это только рождение весны? - Какой звук слышите, когда смотрите на картину? - Запишите рассказ. Из каких частей он будет состоять? Каждая часть начинается с красной строки – незабываем об этом. - Кто мне напомнит определение глагола? | Выполнять физкультминутку (Ранняя весна.) (Еще лежит снег, но он уже не белый, а серый, грязный. На реке расти ял лед. Лужи от растаявшего снега открыли землю, отразили силуэты деревьев, на потемневший снег упали тени от молодых березок, появились проталины. Небо уже не зимнее — серое, тяжелое. В нем появляется голубой оттенок весны.) (Журчание ручьев и гомон прилетевших грачей.) (Из начала, основной части и концовки.) (Два-три учащихся зачитывают сочинения, учитель анализирует.) Часть речи, обозначающая действие предмета | Личностные –установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные – адекватно воспринимают оценку |
Итог урока Словесн.: обобщение | 3 мин | - С какой частью речи познакомились на уроке? - Какую часть речи называют глаголом? - Для чего нужны глаголы в речи? - Достигли ли мы с вами цели урока? - Запишите д/з: упр. 126 | Глагол Обозначающую действие предмета Ответы учащихся | Регулятивный –осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные –анализировать собственную деятельность |