«Герой нашего времени»
Михаил Юрьевич Лермонтов
И скучно и грустно
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуты душевной невзгоды…
Желанья!... что пользы напрасно и вечно желать?...
А годы проходят – все лучшие годы!
Любить… но кого же?... на время – не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? – там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и все там ничтожно…
Что страсти? – ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг,-
Такая пустая и глупая штука…
- Любовь
- Смысл жизни
- Одиночество
- Страсть
- Счастье
- Радость
- Мука
- Земные радости
- Гармония
- Конфликт
Человек создан для счастья как
птица для полета».
В.Г.Короленко.
« Есть одна для всех врожденная
ошибка – это убеждение, будто
мы рождены для счастья ».
Артур Шопенгауэр.
природа
красота
гармония
семья
любовь
мечта
спокойствие
СЧАСТЬЕ ?
дом
дети
тишина
понимание
единение
наслаждение
солнце
созвучие
согласие
Тема урока:
Что такое Счастье и в чем смысл Жизни?
Метод «Двойного дневника»
Ключевое слово и вопрос
Цитата, где содержится ключевое слово и ответ
Мои раз-мышления
В связи с этим задаю вопрос себе
Отвечаю
Жизненные установки Печорина
Счастье- «Насыщенная гордость». «Если бы я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я был бы счастлив.»
Дружба – «я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать»
Жизнь – «быть всегда настороже, ловить каждый
взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым, и вдруг одним толчком опрокинуть все огромное и многотрудное задание из хитростей и замыслов»
«…а все живешь - из любопытства: ожидаешь чего-то нового…»
Жизненные установки Печорина
Любовь - «моя любовь никому не принесла счастья,
потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия; я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их нежность.»
«…есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет! »
«…я никогда не делался рабом любимой женщины;
напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь»
Цель – «…разрушать чужие надежды…»
«… мы не способны более к
великим жертвам ни для
блага человечества, ни даже
для собственного нашего
счастия, потому что знаем его
невозможность и равнодушно
переходим от сомнения к
сомнению…»
- а) « В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого » (Л.Н.Толстой);
- б) « Личное счастье невозможно без счастья других»( Н.Г.Чернышевский);
- в) « Человек живет настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем » (И.Гете)
- г) « Счастье увеличивается оттого, что им делишься с другими » (Ж.Ламетри).
-
Синквейн (пятистишие)
1. Ключевое понятие урока (имя существительное).
2. Описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Описание действия в рамках этой темы (тремя глаголами).
4. Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5.Синоним из одного слова, который повторяет суть темы.