СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое Счастье и в чем смысл Жизни?"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Просмотр содержимого документа
«"Что такое Счастье и в чем смысл Жизни?"»

«Герой нашего времени» Михаил Юрьевич Лермонтов

«Герой нашего времени»

Михаил Юрьевич Лермонтов

И скучно и грустно И скучно и грустно, и некому руку подать В минуты душевной невзгоды… Желанья!... что пользы напрасно и вечно желать?... А годы проходят – все лучшие годы! Любить… но кого же?... на время – не стоит труда, А вечно любить невозможно. В себя ли заглянешь? – там прошлого нет и следа: И радость, и муки, и все там ничтожно… Что страсти? – ведь рано иль поздно их сладкий недуг Исчезнет при слове рассудка; И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг,- Такая пустая и глупая штука…

И скучно и грустно

И скучно и грустно, и некому руку подать

В минуты душевной невзгоды…

Желанья!... что пользы напрасно и вечно желать?...

А годы проходят – все лучшие годы!

Любить… но кого же?... на время – не стоит труда,

А вечно любить невозможно.

В себя ли заглянешь? – там прошлого нет и следа:

И радость, и муки, и все там ничтожно…

Что страсти? – ведь рано иль поздно их сладкий недуг

Исчезнет при слове рассудка;

И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг,-

Такая пустая и глупая штука…

Любовь Смысл жизни Одиночество Страсть Счастье Радость Мука Земные радости Гармония Конфликт
  • Любовь
  • Смысл жизни
  • Одиночество
  • Страсть
  • Счастье
  • Радость
  • Мука
  • Земные радости
  • Гармония
  • Конфликт
Человек создан для счастья как  птица для полета».       В.Г.Короленко.  « Есть одна для всех врожденная  ошибка – это убеждение, будто  мы рождены для счастья ».       Артур Шопенгауэр.

Человек создан для счастья как

птица для полета».

В.Г.Короленко.

« Есть одна для всех врожденная

ошибка – это убеждение, будто

мы рождены для счастья ».

Артур Шопенгауэр.

 СЧАСТЬЕ ?
  • СЧАСТЬЕ ?
природа красота гармония семья любовь мечта спокойствие  СЧАСТЬЕ ? дом дети тишина понимание единение наслаждение солнце созвучие согласие

природа

красота

гармония

семья

любовь

мечта

спокойствие

СЧАСТЬЕ ?

дом

дети

тишина

понимание

единение

наслаждение

солнце

созвучие

согласие

Тема урока: Что такое  Счастье  и  в чем смысл Жизни?

Тема урока:

Что такое Счастье и в чем смысл Жизни?

Метод «Двойного дневника» Ключевое слово и вопрос Цитата, где содержится ключевое слово и ответ Мои раз-мышления В связи с этим задаю вопрос себе Отвечаю

Метод «Двойного дневника»

Ключевое слово и вопрос

Цитата, где содержится ключевое слово и ответ

Мои раз-мышления

В связи с этим задаю вопрос себе

Отвечаю

Жизненные установки Печорина Счастье- «Насыщенная гордость». «Если бы я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я был бы счастлив.» Дружба – «я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать» Жизнь – «быть всегда настороже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым, и вдруг одним толчком опрокинуть все огромное и многотрудное задание из хитростей и замыслов» «…а все живешь - из любопытства: ожидаешь чего-то нового…»

Жизненные установки Печорина

Счастье- «Насыщенная гордость». «Если бы я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я был бы счастлив.»

Дружба – «я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать»

Жизнь – «быть всегда настороже, ловить каждый

взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым, и вдруг одним толчком опрокинуть все огромное и многотрудное задание из хитростей и замыслов»

«…а все живешь - из любопытства: ожидаешь чего-то нового…»

Жизненные установки Печорина Любовь - «моя любовь никому не принесла счастья,  потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия; я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их нежность.» «…есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет! » «…я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь» Цель – «…разрушать чужие надежды…»

Жизненные установки Печорина

Любовь - «моя любовь никому не принесла счастья,

потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия; я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их нежность.»

«…есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет! »

«…я никогда не делался рабом любимой женщины;

напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь»

Цель – «…разрушать чужие надежды…»

«… мы не способны более к  великим жертвам ни для  блага человечества, ни даже  для собственного нашего  счастия, потому что знаем его  невозможность и равнодушно  переходим от сомнения к  сомнению…»

«… мы не способны более к

великим жертвам ни для

блага человечества, ни даже

для собственного нашего

счастия, потому что знаем его

невозможность и равнодушно

переходим от сомнения к

сомнению…»

 а) « В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого » (Л.Н.Толстой);          б) « Личное счастье невозможно без счастья других»( Н.Г.Чернышевский);          в) « Человек живет настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем » (И.Гете)          г) « Счастье увеличивается оттого, что им делишься с другими » (Ж.Ламетри).  
  • а) « В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого » (Л.Н.Толстой);
  •          б) « Личное счастье невозможно без счастья других»( Н.Г.Чернышевский);
  •          в) « Человек живет настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем » (И.Гете)
  •          г) « Счастье увеличивается оттого, что им делишься с другими » (Ж.Ламетри).
  •  
Синквейн (пятистишие) 1. Ключевое понятие урока (имя существительное). 2. Описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Описание действия в рамках этой темы (тремя глаголами). 4. Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5.Синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Синквейн (пятистишие)

1. Ключевое понятие урока (имя существительное).

2. Описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Описание действия в рамках этой темы (тремя глаголами).

4. Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5.Синоним из одного слова, который повторяет суть темы.