КЛАССНЫЙ ЧАС «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»
Цели:
объяснение термина “толерантность”.
Учить учащихся адекватному отношению к себе и толерантному к окружающим. Воспитывать чувства терпимости, сплоченности коллектива и уважительного отношения друг к другу. Развивать умение четко и ясно выражать свои мысли, тренировать память и внимание детей.
Слайд 2 « Мы разные, но мы вместе»
Мир - это вселенная.
Мир - это наша Земля.
Это наша страна Россия.
Наша Удмуртия
Наша школа.
Мир – это мы, вы и я.
У.: Как разнообразен мир вокруг нас. Мы такие же разные: взрослые и дети, рыжие и черные. Добрые и злые, полные и худые, умные и не очень. И мы все должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
- Кто знает, что такое «Толерантность»? (Ответы детей)
Мультфильм
Толерантность – это качество личности, это терпимость. Это качество проявляется, когда взаимодействуют 2 или больше человека, и эти люди чем-либо отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Толерантным будет считаться тот человек, который принимает другого таким, какой он есть. А 16 ноября – День толерантности.
Что такое «ДОБРО»- это каждый понимает по-своему. Но главное в каждом человеке видеть хорошее, положительное, полезное. Каждый человек рожден для счастья.
У.: Ребята, наша страна многонациональна.
- Как называется наша страна? (Россия)
У. - Если человек с открытой душой, если относится ко всем с добротой, он всегда идет по жизни весело, с улыбкой.
Ведь улыбка-это открытость души, доброта, смелость, преданность, честность. Давайте улыбнемся друг другу, окунемся в озеро наших улыбок, и всем станет значительно лучше, теплее.
Песня «Улыбка» ( Дети исполняют песню)
Образ толерантности мы составили. Теперь давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением.
У вас на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.
Конверт 1:
злорадство, эгоизм, доброта, уважение, понимание, сострадание, миролюбие, ложь, зависть
Конверт 2
грубость, хвастовство, уважение, сердечность, великодушие, согласие, поддержка, грубость, раздражение
У. - Создадим свое дерево толерантности. ( на доске ствол без листьев) Повесим наши листики на это дерево. Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту? Понять непохожих на нас людей? Разрешить конфликты мирным путем?
- А можем ли мы изменить себя?
- Можем ли воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?
- Как мы это можем сделать?
Проверим все ли мы толерантны? Презентация
На доске заготовка – круг, на котором нарисовано лицо с улыбкой (центр солнца). У детей на столах цветная бумага, ножницы, клей.
У.: - Ребята, сейчас мы с вами сделаем солнышко - дружбу. Вместо лучиков будут ваши ладошки. Выберите любой понравившийся цвет, обведите простым карандашом свою ладошку, вырежьте и приклейте к нашему кругу. Также выберите любое понравившееся слово и приклейте на свою ладошку – лучик.
Добрый Дружелюбный Правдивый
Умный Чуткий Великодушный
Смелый Терпеливый Миролюбивый
Честный Благородный
Преданный Любознательный
Улыбчивый Послушный
У. – А теперь давайте сделаем вывод, каким должен быть человек.
(Хорошо читающие дети читают качества толерантного человека)
- Если люди на Земле будут обладать всеми этими качествами, то исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга, все равно какой ты национальности и какого цвета у тебя кожа.
Надо любить этот мир, родителей, друзей.
Берегите, цените, уважайте людей, с которыми вас сводит жизнь.
- А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Комплименты»
Оборудование: мяч
Форма игры: коллективная, в кругу. Каждому человеку нравится, когда ему говорят приятное – комплимент.
Задание.
По очереди мы будем перебрасывать друг другу мяч. Тот, кто кидает мяч, должен сказать тому, кому мяч адресован что-нибудь приятное – комплимент.
У. – Молодцы!
Итак:
- Какого человека мы можем назвать толерантным?
- Будете ли вы стремиться к этому?
Рефлексия:
- На столах у вас лежат карточки со смайликами. Заштрихуйте тот смайлик, на сколько понравился вам классный час.

