СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что у нас над головой?" (конспект урока по окружающему миру)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Что у нас над головой?

Планируемые реультаты: уточнят знания о дневном и ночном небе; познакомятся с элементарными сведениями о Солнце, созвездии Большой Медведицы;

Просмотр содержимого документа
«"Что у нас над головой?" (конспект урока по окружающему миру)»

Тема урока: Что у нас над головой?

Цель урока: уточнят знания о дневном и ночном небе; познакомятся с элементарными сведениями о Солнце, созвездии Большой Медведицы;

  1. Мотивация К УД

II. Актуализация знаний

- Напомните мне, пожалуйста, какое время года сейчас?

- А как Вы думаете, почему осень называют «золотой»?! Посмотрите на деревья! Какие они красивые, правда?! Какого цвета листочки?

Муравьишка-Вопросник принес Вам вопросы. Давайте вместе попробуем на них ответить. Я буду читать вопрос, а Вы, если знаете ответ, поднимайте руки.

- Как называется наша страна?

- Какие народы живут в России?

- Чем различаются представители разных народов?

- Что у них общего?

- Какие символы нашего государства Вы знаете?

- Как выглядит наш флаг?

- Молодцы! Хорошо справились!

III. Самоопределение к деятельности

Муравьишка, рассказал мне удивительную историю! Сегодня утром, выйдя из своего домика, он улыбнулся, потянулся, посмотрел на небо…и ахнул. Увидел на небе себя! Может ли быть такое? Как Вы думаете?

- А что мы видим на небе? А Вы знаете, что такое облака? Из чего они состоят? Как они появляются? Все ли они одинаковой формы?

- Как Вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

IV.Работа по теме урока

- Чтобы ответить правильно ли вы предположили, прочитайте, чему мы научимся на уроке.

- Что же такое облака? Облако - это множество мелких капель воды, поднятых вверх теплым потоком воздуха. Нет двух похожих облаков, они постоянно меняют свою форму, потому что образуются на разной высоте и при разной температуре. Часто облака образуют фигуры, похожие на людей, животных, сказочных героев.

Одни из них похожи на большую порцию сладкой ваты, найдите их на картинке, это кучевые облака. Другие, похожи на слоеный пирожок, они расположены слоями. Это слоистые облака. А третьи похожи на перья – это перистые облака.

- Откройте свои рабочие тетрадочки на стр.10. Давайте определим, какие же сегодня виды облаков на нашем небе? На что они похожи? Отметим их на картинке.

- А как Вы думаете, кроме облаков на небе есть ещё что-нибудь?

- Конечно же, Солнце!

- На что похоже Солнце? Какой оно формы? А размера? Можем ли мы до него долететь?

Правильно, мы видим в небе Солнце, похожее на круг, на тарелку, но на самом деле Солнце имеет форму шара. Оно похоже на мяч или на колобка.

- Давайте слепим модель Солнца из пластилина. Какого цвета пластилин мы возьмем?

Наши солнышки маленькие. На самом деле Солнце очень большое, это огромный раскаленный шар. Оно во много раз больше Земли и находится очень-очень далеко. До него невозможно долететь, оно очень горячее!

- А сейчас Муравьишка предлагает поиграть Вам в игру «День - ночь». Если я говорю слово «ночь», вы должны положить голову на парту и закрыть глаза. Если слово «день» - сесть красиво. Посмотрим, как Вы умеете играть.

Молодцы! Ребята, а всегда ли мы видим Солнце? Когда Солнце устает, оно ложится спать, как и Вы, и тогда, наступает ночь..

- Что мы можем увидеть ночью на небе?

- Да, правильно! Ночью мы может увидеть Луну и звезды.

Звезды нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары. Звезды бывают желтого, голубого, белого, оранжевого и красного цвета.

Я Вам хочу рассказать одну древнюю сказку. Жили – были на белом свете красавица Каллисто и её сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила её в медведицу .Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей . Случилось так , что сын красавицы Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Ещё секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие.

- Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Это и есть созвездие Большой медведицы, больше похожей на ковш.

Созвездия – то скопления звезд. Их очень много. Ещё в древности (много-много лет назад) люди видели на небе фигуры из звёзд, которые они назвали созвездиями. Многие фигуры напоминали людям животных, и эти созвездия назвали их именами.

- Давайте откроем рабочие тетради на стр.10 и попробуем нарисовать созвездие Большой медведицы. Соедините линиями на рисунке точки таким образом, чтобы получился ковш. Проверьте себя по учебнику.

- Ребята! Предлагаю Вам побывать в роли астрономов, наблюдающих за звездами и Луной. В Ваших рабочих тетрадях есть научный дневник. Вместе со взрослыми Вам предлагается вести наблюдения за Луной и созвездием Большой Медведицы, записывать результаты.

V. Рефлексия

- Что нового Вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

- Какое задание Вам показалось самым интересным?

- А самым трудным?

Оцените свою работу. На столе перед Вами лежат солнышко и облачко.

Если на уроке Вам было интересно и всё понятно, то поднимите солнышко. Если на уроке Вам многое было не понятно, то поднимите облачко.

Все сегодня хорошо поработали. Молодцы! Спасибо за урок.



4