Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности.
| -Здравствуйте дети! Садитесь. Все готовы к уроку? -Дети, в это утро я шла на работу и наблюдала за облаками, разноцветными деревьями, слушала шелест падающих листьев. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение | Проверяют, садятся.
| Регулятивные УУД: самоопределение; целеполагание. |
Создание эмоциональной ситуации
|
Давайте улыбнемся друг другу и с удовольствием будем работать на уроке. |
Улыбаются | Подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия |
Актуализация знаний
Работа по эталону. |
Показываю конверт Муравьишка-Вопросник принес вам вопросы: -У вас на столе лежат листочки, на которых изображены кружочки. -Если ответ верный, то кружочек зеленый, если нет, то красный. (на доске с обратной стороны магниты)    
-Наша страна называется Россия? -В нашей стране живет только русский народ? -Это флаг нашей страны? -Москва-это столица России? -Кремль находится в Москве?
-Проверьте свои ответы по образцу. -Встаньте те, кто правильно ответил на вопросы теста. -А кто допустил 1 или 2 ошибки.
Муравьишка-Вопросник принес вам еще и загадки Отгадываем загадки Кто-то утром не спеша Надувает красный шар, А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг. (Солнце) Украшал ночную синь Серебристый апельсин, А прошла неделя только — От него осталась долька. (Луна) На черный платок Просыпано просо. Пришел петушок, А склевать-то не просто. (Звезды) -Отгадки появляются на доске(с обратной стороны) |
Фиксируют ответы на ранее заготовленных трафаретах
Сверяют работу с образцом.
Отгадывают загадки. |
РегулятивныеУУД: выполнение учебного действия;
Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение).
Коммуникативные УУД признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие
Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение).
Регулятивные УУД (фиксирование индивидуального затруднения) Коммуникативные УУД (формулирование и аргументация своего мнения). |
Работа с толковым словарем
Сравнение, рассуждение
| Сравните эти слова. Что у них общего?(Все это мы можем увидеть на небе) -А что вы сами можете рассказать об этих небесных телах? -Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке? -Чтобы ответить правильно ли вы предположили, прочитайте чему мы научимся на уроке. |
Дети находят 5 лексических значений слова .(читают по цепочке)
Дети высказывают свое мнение. | Познавательные УУД определение основной информации. Коммуникативные УУД: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
Постановка учебной задачи.
Игра «День- ночь» | Ира «День-ночь» -«День»- вы стоите, а «ночь»- садитесь и кладёте голову на ладони. (Показываю глобус) - Что это такое? Включаю глобус -Какие небесные тела можно увидеть днем, а какие ночью? Распределить у доски .( На доске висят изображения небесных тел .) (Днем-Солнце, ночью-луна и звезды) Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают всем полюбоваться ночным небом Ночное небо (слайд) Какое оно? (яркое,сказочное,таинственное) Луна слайд | Дети играют.
Ответы детей. |
Регулятивные УУД понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; |
-Зрительная гимнастика | Прилетела звездочка Села на указку Постарайтесь вслед за ней Пробежаться глазами. |
Дети следят глазками за указкой со звездочкой.
| |
Открытие новых знаний . Моделирование.
| Учитель смотрит в конверт.
- Ой, ребята, а ведь у Муравьишки в конверте осталась одна загадка. попробуйте ее отгадать. Голубой платок, Алый колобок, По платку катается, Людям улыбается.(Небо и Солнце) -С чем в загадке сравнивается небо? -А солнце? -Посмотрите на предметы, которые принес Муравьишка (Куб, тарелка, мяч) Слайд солнце -С какими предметами вы можете сравнить солнце?(С мячом) -Правильно, мы видим в небе солнце имеет форму шара. Оно похоже на мяч или на колобка. -У вас на столе лежит пластилин. Вылепите из него модель Солнца? -Какого цвета вы будите брать пластилин? Давайте еще раз. -Еще раз внимательно посмотрите Солнце на с. 18 учебника (Лепят Солнце). -Вы молодцы! -Наши Солнышки маленькие, а какое по размеру солнце на самом деле?
-А можем ли мы долететь до солнца?
|
Отгадывание загадки.
Предположения детей.
Ответы детей
Ответы детей. -Солнце- огромный раскаленный шар. Оно во много раз больше Земли. ? Солнце находится очень-очень далеко. До Солнца долететь невозможно. Солнце очень горячие.
|
Познавательные: сравнение, обобщение, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;
Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; - поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; |
Физминутка | . Беленькое облако Поднялось над крышей Устремилось облако Выше, выше, выше Ветер это облако Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу | Поднять руки над головой
Подтянуться руками вверх;
плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону . Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть | |
Закрепление
Работа с тетрадью на печатной основе
Работа в ТПО (работа в паре)
| -Что еще можно увидеть днем на небе? (Облака) -Откройте рабочую тетрадь ТПО С.10 №1(Ориент. на погоду) Слайд облака. Дневное небо. Отметьте те облака, которые понравились. Слайд звезда. ТПО №2 с.10 -Из какого ковша не пьют, не едят,а только на него глядят?
-Найдите рисунок на с.19 учебника. Что вы видите?
Эта медведица живет высоко-высоко в небе. Вы, наверное, очень хотите узнать, почему? Тогда я расскажу вам древнюю сказку. Жили – были на белом свете красавица Каллисто и её сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила её в медведицу .Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей . Случилось так , что сын красавицы Аркас отправился на охоту.Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника . Аркас решил выстрелить . Ещё секунда , и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо . Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо , где превратил в созвездие.
-Обратите внимание на рисунок в учебнике . Сколько ярких звёзд в созвездии ?
Слайд созвездия.
| Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания.
Ответы детей.(Созвездие Большой Медведицы
(Медведицу
(Семь.)
Сравнивают с образцом в книге и на слайде. | Познавательные УУД - анализ, сравнение, классификация
Познавательные УУД - анализ, сравнение, классификация; Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя |
Закрепление | Что нового вы узнали на уроке ? Для чего , (зачем )мы изучаем эту тему ? -Пригодится ли эта информация вам в жизни ? | Ответы детей | Регулятивные УУД: самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение необходимых коррективов. Познавательные УУД - анализ, сравнение, классификация; |
Рефлексия | Давайте мы с вами попробуем поселить свои звёздочки на звёздном небе . -На с толе у каждого лежат звёздочки синяя и зелёная. -Если вам было интересно , хорошо, вы всё выполнили , то возьмите синюю звёздочку. -Если не всё получилось , если вы что-то не поняли, то возьмите зелёную звёздочку . -А теперь, по очереди , начиная с первого ряда , приклейте свои звёздочки. | Учащиеся распределяют звездочки по своему выбору. | Личностные УУД (внутренняя позиция школьника Регулятивные УУД -способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; -осознание своих возможностей |