« Что узнали.
Чему научились».
урок математики во 2 классе.
Конспект урока математики во 2 классе
по теме « Что узнали. Чему научились.» .
Цель:
закрепить знания, умения и навыки, полученные учащимися на предыдущих уроках ( умение решать примеры вида 20 – 3, 34 + 6, 23 – 5, 56 + 4; умения сравнивать числовые выражения, умение решать уравнения)
Задачи:
- закрепить навыки устного счёта
- закрепить умение записывать решение примеров в столбик
-закрепить умение решать задачи
- продолжить обучение работе в паре
- продолжить обучение умению объективно оценивать себя и своих одноклассников
- развивать логическое мышление
Планируемые результаты:
учащиеся научаться выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи, решать уравнения; сравнивать числовые выражения; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат; работать в парах.
Ход урока.
Организационный момент.
- Настроимся на урок: встанем ровно, спина прямая, головка чуть-чуть приподнята, доброжелательная полуулыбка. Носом глубокий вдох – ртом выдох. Спокойно садимся.
Определение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы не будем изучать новый материал, значит нашей целью будет…
( Повторить изученный материал)
- И тема урока сегодня…
(Повторение и закрепление изученного)
- Сегодня мы будем путешествовать по сказке. А вот по какой, вы узнаете из моей загадки:
Зимняя царица
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай.
( «Снежная королева»)
- Вспомним, кто написал эту сказку?
3.Устный счёт.
- Пройдём и мы с вами по следам отважной Герды на выручку мальчика Кая. У кого оказалась Герда в начале своего пути?
( У цветочницы)
- Много было у неё цветов. Давайте посчитаем, сколько.
Учитель каждому ребёнку (вразнобой) называет пример, дети считают в уме.
8 +5 14 + 6 12 – 3 11- 4 17 +3 9 +7 7 + 5 13 -4
8 +4 12 – 5 18 + 2
Самооценка учащихся ( большим пальчиком).
Сравнение выражений. Работа у доски ( с комментированием) и в тетрадях.
Принц и принцесса. На красных и синих коронах, вырезанных из бумаги, записаны математические выражения. Дети, вызванные к доске выбирают короны, записывают и находят значения выражений и сравнивают их.
53 + 25 … 98 – 24 89 – 32 … 23 +36
Оценивание ученика классом.
Решение уравнений. Самостоятельная работа ученика за доской и в тетрадях.
- Затем Герда оказалась в плену у Маленькой разбойницы, которая никак не могла решить: отпустить ей Герду или нет. Ну прямо уравнение какое-то! Вот и мы с вами сейчас попробуем решить уравнение, и даже не одно, а целых два.
На крупных карточках напечатаны уравнения:
7 + х = 20 14 – у = 8
Ученик за доской, остальные в тетрадях решают уравнения. Обмен тетрадями. Взаимопроверка. (Всё верно – на полях восклицательный знак, ошибки – есть над чем работать – вопросительный)
Физминутка «У оленя дом большой»
-Наконец Разбойница отпускает Герду и даёт ей оленя. Поиграем с оленем и мы!
Музыкальная разминка « У оленя дом большой».
Решение задачи.
- Итак, Герда оказалась во дворце Снежной Королевы. Мы видим Кая. Что же он делает? Узнаем, решив задачу.
Решение задачи с краткой записью, запись решения и ответа на доске и в тетрадях.
Играя во дворце Снежной Королевы, Кай утром собрал из льдинок 8 фигур, а вечером – на 3 фигурки меньше. Сколько всего ледяных фигурок сделал Кай?
Самооценка.
8. Геометрический материал. Задание на развитие логического мышления «Собери квадрат» Работа в парах.
Сейчас мы поможем Каю и Герде выбраться из дворца Снежной Королевы. Я дам вам льдинки, а вы, работая в парах, постараетесь сложить из них квадрат. По этим белым квадратикам наши герои смогут убежать из дворца.
( Детям предлагаются разрезанные на 4-6 частей квадраты, которые нужно собрать)
- Вспомним, что такое квадрат?.
Работа в парах.
9. Итоги урока. Рефлексия.
- Я сегодня вами очень довольна! Оцените и вы свою работу на уроке. (Дети показывают)
- Мы достигли своей цели?
- Что было интересным для вас?
- Что показалось сложным?
- Над чем нам нужно ещё поработать?
- Спасибо за урок! Отдыхайте!