СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Общее название темы: «Внетабличное умножение и деление».

Тема урока: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Цель урока: создание и организация условий деятельности обучающихся для актуализации ранее изученного материала.

Задачи урока: 1) решать числовые выражения, арифметические и геометрические задачи, изученных видов;

                           2) развивать логическое мышление, речь, вычислительные навыки, интерес к изучению математики;

                           3) воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ГОРОДА АРМЯНСКА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





Конспект урока

по математике

Тема:

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились по теме «Внетабличное умножение и деление».


Учитель: Котелевич С.А.






2016 г.

Математика 3-В класс. Учитель Котелевич Светлана Александровна.

Урок №80

Дата: 11.02.2016 г.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Общее название темы: «Внетабличное умножение и деление».

Тема урока: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Цель урока: создание и организация условий деятельности обучающихся для актуализации ранее изученного материала.

Задачи урока: 1) решать числовые выражения, арифметические и геометрические задачи, изученных видов;

2) развивать логическое мышление, речь, вычислительные навыки, интерес к изучению математики;

3) воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Планируемый результат:

  • оценивать себя, свои знания и незнания по решаемой проблеме урока;

  • строить логическую цепь рассуждения и решать задачи на увеличение числа в несколько раз;

  • в ходе практических работ добиваться осознанного, глубокого, прочного качества знаний по данной теме;

  • общаться с учителем и сверстниками для решения проблемы данного урока;

  • уверенно пользоваться условными обозначениями учебника «Математика. 3 класс».

Личностные результаты: формирование любознательности, активности, самостоятельности и положительного отношения к учёбе.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность своих действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний;

познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; осознанно строят речевые высказывания; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и точно выражают мысли.

Оборудование: учебник «Математика 3 класс, 2 ч.» – авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова и др., модель ёлки с цифрами, корзинка, карточки с вопросами.


Ход урока

  1. Организационный этап

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Дети, покажите смайлики: какое у вас настроение сейчас. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Своей улыбкой пожелайте всем удачи, ведь она нам сегодня пригодится. Постарайтесь быть внимательными, работайте дружно, и тогда у нас всё получится.

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений

Взаимопроверка по правильным ответам, которые записаны на доске.

3. Актуализация знаний

«Волшебный микрофон»

Ученики вынимают из корзинки карточки, на которых записаны вопросы. Тот ученик, у которого в руках находится «волшебный микрофон» отвечает на вопрос и передаёт его однокласснику. В случае, когда ученик не знает ответа, он передаёт «волшебный микрофон» другому ребёнку.

Вопросы:

  1. Что такое периметр?

  2. Что такое площадь?

  3. Сколько ручек можно купить на 12 рублей, если ручка стоит 4 рубля? Каким действием решается задача? Докажи. (12:4=3 (р.))

  4. Как называются числа при умножении?(Множитель, множитель, произведение)

  5. Как найти неизвестный множитель? (М=П:М)

  6. Как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное)

  7. Как найти неизвестный делитель? (Дт=Дм:Ч)

  8. Как найти неизвестное делимое? (Дм=Дт*Ч)

  9. Как найти неизвестное слагаемое? (Сл=См-Сл)

  10. Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

  11. Как найти неизвестное уменьшаемое? (Ум=Вч+Р)

3. Постановка цели и задач урока

-Работать мы сегодня будем под девизом: «Повторение – мать учения».

- Определите тему нашего урока.

- Какова цель нашего урока?

- Что нужно делать, чтобы достичь цели урока?

4. Минутка чистописания

-Откройте тетради, пропишите минутку каллиграфии по образцу. Запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа».

5. Применение знаний и умений

-Послушаете загадку.

Загадка

Ну и платья — сплошь иголки —
Носят постоянно...(Ёлки)

- Выполним задание на ёлочке «Набери множителями 24» и запишите выражения в тетрадь. ( 2*3*4=24 3*4*2=24 4*3*2=24 3*2*4=24 4*2*3=24 3*8=24 8*3=24 4*6=24 6*4=24)

-В каких геометрических фигурах расположены цифры? (Прямоугольник, круг, шестиугольник, треугольник, пятиугольник, ромб, квадрат)

6. Физкультминутка

7. Обобщение и систематизация знаний

1) Работа с учебником

а) работа с выражениями у доски с комментированием с.24 №1, вычислить

и выполнить проверку;

в) работа над задачей с.24 задача 6

-Эта задача простая или составная? (Составная)

-Какой вопрос задачи? (Сколько детей смотрело спектакль?)

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (Нет)

-Почему? (Надо узнать, сколько детей сидело в 6 рядах, а потом узнаем, сколько детей смотрело спектакль)

-Записываем краткую запись к задаче:

6р.-по15ч.

1р.-10ч. ?

1 способ

  1. 15х6=90 (ч.)- в 6 рядах

  2. 90+10=100 (д.)

2 способ

(15х6)+10=100 (д.)

Ответ: 100 детей смотрело спектакль.

Краткую запись задачи ученик записывает у доски, выбирают способ решения задачи, самостоятельно записывают решение и ответ в тетрадях.

3) Разминка для глаз

4) Работа с геометрическим материалом

-Длина прямоугольника сторонами 16см и 4см. Девочки найдите периметр, мальчики- площадь прямоугольника.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

с.24 №4 или №5 (на выбор учеников), записать выражения и вычисли их значения.

9. Рефлексия

-Чем занимались на уроке?

-Достигли поставленных в начале урока целей?

- Все ли вам было понятно на уроке?

-Покажите смайлики: какое у вас настроение сейчас.

-Наше настроение улучшилось, и мы этому очень рады!

Лучше мы, умнее стали

И нисколько не устали.

Есть желание учиться

И, конечно, не лениться!

Вот так чудо из чудес –

Вырос знаний целый лес!

-Урок окончен! Спасибо всем за работу!


























Что такое периметр?


Что такое площадь?


Сколько ручек можно купить на 12 рублей, если ручка стоит 4 рубля? Каким действием решается задача? Докажи.


Как называются числа при умножении?


Как найти неизвестный множитель?


Как называются числа при делении?


Как найти неизвестный делитель?


Как найти неизвестное делимое?


Как найти неизвестное слагаемое?


Как называются числа при вычитании?


Как найти неизвестное уменьшаемое?



































4


24












4














4










7


3

5











9

3


3






















2




2













8




6



2





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!