СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что в имени тебе моем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по литературному чтению                   

Просмотр содержимого документа
«Что в имени тебе моем»

План - конспект открытого урока

Предмет. Литературное чтение

Тема. А.С.Пушкин

Что в имени тебе моем?

Цель. Продолжить работу над развитием умений и навыков создания

полимодального текста используя все репрезентативные системы:

вижу - слышу - чувствую.

Развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес

к русской литературе, к литературным сказкам,

расширять кругозор школьников.

Воспитывать чувство прекрасного, любовь к чтению.

Оборудование: мультипроектор, карточки



Ход урока

1. Приветствие.

- Доброе утро, солнце! ( все поднимают руки, покачивают руками, затем опускают)

- Доброе утро, небо! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, приветливым лицам! ( гладят себя по щечкам).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).



2. Объявление темы и цели урока

- Мы знаем, что мир воспринимается нами через зрение (В), слух (С), чувства (Ч).

Звучит мелодия (слайд 1)

- Что вы В., С., Ч.? (ответы детей)

Например:

вижу речку, слышу журчание, чувствую прохладу

вижу человека, слышу его имя, чувствую нежность

- Давайте определим тему урока (ответы детей)

- Для этого нам нужно собрать пазл (слайд 2)

- Мы в гостях у А.С.Пушкина

Его творчество известно нам с раннего детства. Мы помним его волшебные стихи, любим сказки. Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту, учат любить жизнь – любить русский язык, свой народ и родную Землю.

3.Групповая работа

- Давайте мы сейчас с вами вспомним, какие сказки написал

А.С. Пушкин. А поможет нам их вспомнить небольшое задание. На ваших столах лежат конвертики с заданиями. Откройте их и прочитайте задание.

Узнай сказку по ключевым словам (1группа детей изображают слова

( показуха), а остальные угадывают и называют сказку)


1 группа. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

(Сказка о мёртвой царевне)

2 группа. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

(Сказка о золотой рыбке)

3 группа. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. (Сказка о золотом Петушке)

- Ребята, а мы назвали все сказки, которые написал А.С.Пушкин? Каких сказок здесь не хватает? («Сказка о попе и работнике его Балде» и «Сказка о царе Салтане» ) (слайд 3 - 9 по наведению мышки картинки увеличиваются)

- Сколько сказок у А.С.Пушкина?

4.Литературная разминка ( кроссворд слайд 10)

В ступе летает старушка крутая, 
Детей активно похищает,
Седых волос уж половина
И зовут ее...
Мальвина (Баба Яга)

На ветвях, а может, в болоте 
Вы ее непременно найдете.
Красотку зеленовласую
Зовут…
Василиса Прекрасная (Русалка)

Злато он перебирает,
И в округе всех пугает.
Много у него морщин.
Ну конечно это ...
Джин (Кощей) 

Ходит важно по цепи он, 
Сказки знает наизусть.
Этот зверь мы скажем вслух
Называется... 
Петух (Кот)

Много дней провел в пути,
Хотел Людмилу он найти.
Колдун его по небу нес.
Это…
Дедушка Мороз (Богатырь Руслан)

5. Выразительное чтение (отрывок сказки у каждого ученика)

- Нам нужно прочитать так, чтобы оказаться в сказочном сюжете

С ободренною душой
Князь пошел себе домой;
Лишь ступил на двор широкий —
Что ж? Под ёлкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поёт
При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде.

6. Проверь себя (слайд 11)

7. Внимательный ли ты читатель (слайд 12 -16)

8. Подпиши картинку словами из произведения А.С.Пушкина (слайд 17- 19)

9. Творческое задание

На доске три темы

Я попал в сказку и... (позиция восприятия)

Как бы я написал, если бы был А.С.Пушкиным (позиция восприятия)

Почему сказка сказочная? (взгляд со стороны)

Дети выбирают понравившуюся тему и рассказывают

10. Прослушивание, обсуждение

11. Итог урока (слайд 20)

Произведения А.С.Пушкина стали для нас ожившими, которые удивили нас, заинтересовали и подарили увлекательное настоящее путешествие.

Если очень захотеть,

В сказке можно очутиться.

У героев старых сказок

Можем мы всю жизнь учиться.

Как прекрасно добрым быть

Как со злом бороться надо,

Как в житейском море плыть,

Чтоб в конце ждала награда.

12.Оценивание

-У меня тоже есть орешки, но конечно же не с золотыми скорлупками, а вот такие, в корзиночках ( детям вручаются орешки, а на них прикреплены оценки за урок)