План - конспект открытого урока
Предмет. Литературное чтение
Тема. А.С.Пушкин
Что в имени тебе моем?
Цель. Продолжить работу над развитием умений и навыков создания
полимодального текста используя все репрезентативные системы:
вижу - слышу - чувствую.
Развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес
к русской литературе, к литературным сказкам,
расширять кругозор школьников.
Воспитывать чувство прекрасного, любовь к чтению.
Оборудование: мультипроектор, карточки
Ход урока
1. Приветствие.
- Доброе утро, солнце! ( все поднимают руки, покачивают руками, затем опускают)
- Доброе утро, небо! (все поднимают руки, затем опускают).
- Доброе утро, приветливым лицам! ( гладят себя по щечкам).
- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
2. Объявление темы и цели урока
- Мы знаем, что мир воспринимается нами через зрение (В), слух (С), чувства (Ч).
Звучит мелодия (слайд 1)
- Что вы В., С., Ч.? (ответы детей)
Например:
вижу речку, слышу журчание, чувствую прохладу
вижу человека, слышу его имя, чувствую нежность
- Давайте определим тему урока (ответы детей)
- Для этого нам нужно собрать пазл (слайд 2)
- Мы в гостях у А.С.Пушкина
Его творчество известно нам с раннего детства. Мы помним его волшебные стихи, любим сказки. Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту, учат любить жизнь – любить русский язык, свой народ и родную Землю.
3.Групповая работа
- Давайте мы сейчас с вами вспомним, какие сказки написал
А.С. Пушкин. А поможет нам их вспомнить небольшое задание. На ваших столах лежат конвертики с заданиями. Откройте их и прочитайте задание.
Узнай сказку по ключевым словам (1группа детей изображают слова
( показуха), а остальные угадывают и называют сказку)
1 группа. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
(Сказка о мёртвой царевне)
2 группа. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.
(Сказка о золотой рыбке)
3 группа. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. (Сказка о золотом Петушке)
- Ребята, а мы назвали все сказки, которые написал А.С.Пушкин? Каких сказок здесь не хватает? («Сказка о попе и работнике его Балде» и «Сказка о царе Салтане» ) (слайд 3 - 9 по наведению мышки картинки увеличиваются)
- Сколько сказок у А.С.Пушкина?
4.Литературная разминка ( кроссворд слайд 10)
В ступе летает старушка крутая,
Детей активно похищает,
Седых волос уж половина
И зовут ее...
Мальвина (Баба Яга)
На ветвях, а может, в болоте
Вы ее непременно найдете.
Красотку зеленовласую
Зовут…
Василиса Прекрасная (Русалка)
Злато он перебирает,
И в округе всех пугает.
Много у него морщин.
Ну конечно это ...
Джин (Кощей)
Ходит важно по цепи он,
Сказки знает наизусть.
Этот зверь мы скажем вслух
Называется...
Петух (Кот)
Много дней провел в пути,
Хотел Людмилу он найти.
Колдун его по небу нес.
Это…
Дедушка Мороз (Богатырь Руслан)
5. Выразительное чтение (отрывок сказки у каждого ученика)
- Нам нужно прочитать так, чтобы оказаться в сказочном сюжете
С ободренною душой
Князь пошел себе домой;
Лишь ступил на двор широкий —
Что ж? Под ёлкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поёт
При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде.
6. Проверь себя (слайд 11)
7. Внимательный ли ты читатель (слайд 12 -16)
8. Подпиши картинку словами из произведения А.С.Пушкина (слайд 17- 19)
9. Творческое задание
На доске три темы
• Я попал в сказку и... (позиция восприятия)
• Как бы я написал, если бы был А.С.Пушкиным (позиция восприятия)
• Почему сказка сказочная? (взгляд со стороны)
Дети выбирают понравившуюся тему и рассказывают
10. Прослушивание, обсуждение
11. Итог урока (слайд 20)
Произведения А.С.Пушкина стали для нас ожившими, которые удивили нас, заинтересовали и подарили увлекательное настоящее путешествие.
Если очень захотеть,
В сказке можно очутиться.
У героев старых сказок
Можем мы всю жизнь учиться.
Как прекрасно добрым быть
Как со злом бороться надо,
Как в житейском море плыть,
Чтоб в конце ждала награда.
12.Оценивание
-У меня тоже есть орешки, но конечно же не с золотыми скорлупками, а вот такие, в корзиночках ( детям вручаются орешки, а на них прикреплены оценки за урок)