«Что за чудо эти сказки»
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки!
- Ребята, вы любите сказки? Со сказками вы знакомы с раннего детства. Какие самые первые сказки узнают дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба, Теремок) А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели.
Словарная работа – Писатель (человек, который пишет сказки, рассказы, романы)
Каких писателей – сказочников вы знаете? (А.С.Пушкин, К.Чуковский, Н.Носов. П.Бажов, С.Маршак, Шарль Перро, Г-Х Андерсен, Киплинг и многие другие)
Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса.
Как называются такие сказки? (Волшебные) Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка»)
Написано много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки - «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лиса и волк», «Три Медведя»
И сегодня мы проведем занятие, которое называется
«Что за чудо эти сказки»
(стук в дверь, заходит Почтальон – Печкин)
П – Печкин – Здравствуйте, ребята! Вам посылка. Получите, распишитесь!
Воспитатель: Проходите, Почтальон Печкин посмотрите, как наши дети выступать будут.
- Что за чудо сундучок, и закрыт он на замок?
Голос из сундука – О- ё- ё! А-а-а!
Воспитатель (испугавшись, ставит сундук на стол) – Ребята! Вы слышите, кто-то плачет? Кто здесь?
Голос – Это я, Наф-наф!
Воспитатель – А как ты попал туда?
Голос – Я хотел попасть к вам в гости, но Злая колдунья обманом затащила меня в сундук. А потом закрыла на большой замок. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель – Как же мы откроем? Погодите, здесь записка «Волшебный замок откроется после того, как ребята выполнят все сказочные задания»- Ребята, поможем нашему герою? Я предлагаю выполнять задания по командам – вы команда «Знотоки», вы команда «Почемучки» - выберите себе капитанов. За правильный ответ команды будут получать жетоны, у кого их больше, та команда и победит.
Кто много сказок прочитал
Легко найдёт ответы
Да ты и так давно их знал,
Ну, что проверим это!
И к нам пришёл в гости – кто? Кот в сапогах.
Вова С. Этого котика знают все дети
Он пылью дорожной пропах.
Всё то, что другие коты не умеют
Умеет наш Кот в сапогах.
1.Задание от Кота в сапогах «Загадки о сказках»
Возле леса на опушке На сметане мешён,
Втроём живут они в избушке. На окошке стужён,
Там три стула и три кружки, Круглый бок, румяный бок,
Три кровати, три подушки. Покатился … (Колобок)
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов! (Теремок)
Лечит маленьких детей, Враг зверей и враг детей -
Лечит птичек и зверей, Злой разбойник…(Бармалей)
Сквозь очки на всех глядит
Добрый Доктор… (Айболит)
Воспитатель – Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки – до небес!
Вы представьте: как бы стало скучно,
Если б в мире не было чудес?!
В древности слагались небылицы,
И сейчас рождаются они:
Вот Иван – Царевич сходит со страницы –
Прямо к нам, в сегодняшние дни!
2.Задание от Ивана-Царевича «Убери лишнее»
Воспитатель - Вам нужно убрать лишнюю игрушку, которая не участвует в сказке: (Красная шапочка, Кот в сапогах, Лиса, Кубик, Заяц, Медведь)
(Чиполино, Колобок, Волк, Карлсон, Петух, Кегля.)
Воспитатель – И так продолжаем!
Следующий кто? Мальвина!
Ты прячешься, что ли? А ну, выходи!
И конкурс с ребятами ты проведи!
3.Задание от Мальвины «Назови сказку правильно»
Воспитатель – Ребята, верный друг Мальвины - пудель Артемон все сказки перепутал. Помогите, сказку правильно вы назовите.
(дети вытягивают поочерёдно по вопросу)
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зелёный волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему велению»
«Дарьюшкина избушка»
«Петушок Ряба»
«Сивка-будка»
«Даша и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Волк и 7 тигрят»
Физминутка «Вы, наверное, устали?»
Воспитатель: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали (встают)
Ножками потопали, (топают)
Ручками похлопали (хлопают)
Покрутились, повертелись (кружатся)
И за парты все уселись (сели)
Глазки крепко закрываем, (закрывают глаза)
Дружно до 5 считаем (считают до 5)
Открываем, поморгаем (моргают)
И работать продолжаем.
Воспитатель: Продолжаем работать и следующее задание у нас от кого…угадайте! Несу косу на плечи,
Хочу лису посечь,
Ступай, лиса вон!
Конечно от Петушка
4. Задание от Петушка «Ребус»
Воспитатель – задание выполняют старшеклассники, младшие ребята приготовили стихотворения о сказочных героях
(Дети читают стихи, одевая атрибуты сказочного героя)
Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется сказка, где мачеха заставила девочку все убрать, подмести, перебрать. А сама поехала со своими дочерями на бал?
Золушка в гости к нам пришла
И ребятам нашим задание принесла.
Поможем Золушке перебрать перемешанную крупу, каждую в свою тарелочку, чтобы она скорее попала на бал?
5. Задание от Золушки «Перебери крупу»
(дети выполняют задание)
Воспитатель: С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы,
В деревянный балаган (Буратино)
Словарная работа – «Балаган» (временное, деревянное строение для показа кукольного театра или циркового представления. Вот в таком балагане Буратино смотрел кукольный спектакль)
6. Задание от Буратино «Покажи, расскажи сказку»
(дети показывают инсценировку сказок «Курочка Ряба» и «Репка»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично выполнили сказочные задания, все сегодня потрудились на славу. И посмотрите, наш волшебный сундучок открылся (появляется кукла поросёнок)
Наф – Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Мне понравилось ваше занятие. Как хорошо вы читали стихи, рассказывали сказки. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вам, ребята понравилось занятие? А что больше всего понравилось? И так подведем итог и посчитаем заработанные жетоны. На прощанье мы с Наф-Нафом хотим подарить вам эти раскраски и сладкие призы.
Наф - Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте,
И рисуйте и играйте!
Воспитатель:
Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!
Чему нас учит сказка? Быть – добрыми, смелыми, правдивыми, умелыми, честными и послушными. В сказках всегда добро побеждает зло. Мы говорим сказке до свидания, но не прощаемся с ней.
Как мечталось, так и сталось.
А ещё мне сказать осталось.
До свидания, спасибо за внимание!
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Иван Царевич и зелёный волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему велению»
«Дарьюшкина избушка»
«Петушок Ряба»
«Сивка-будка»
«Даша и Медведь»
« Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
«Волк и 7 тигрят»
«Лисичка с кастрюлькой»