СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что за прелесть эти сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина  в подготовительной группе «Что

за прелесть эти сказки…»

Просмотр содержимого документа
«"Что за прелесть эти сказки"»

Конспект викторины в подготовительной группе «Что


за прелесть эти сказки…»


Автор: Тимошенко Светлана Вячеславовна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ детский сад №2


Программное содержание: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях сказочного жанра.


Материал и оборудование: книги со сказками: Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка, или хрустальная туфелька», «Спящая красавица»; А.С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; Х.К.


Андерсен: «Гадкий утенок», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик»; загадки; иллюстрации с героями разных сказок; предметы: скалка, яичко, перышко, стрела, пирожок, яблоко, колечко,


дудочка, горошина, снежинка, красная шапочка, репка.


Ход занятия.


Дети делятся на две команды. Командам даются названия. Воспитатель объясняет условия викторины: кто сможет набрать большее количество очков, тот и будет победителем. Далее представляет членов жюри.


I задание «Знатоки сказок».


Дети получают по конверту, в котором портреты писателей (Ш. Перро, Х.-К.


Андерсен, А.С. Пушкин). На столах у каждой команды лежат книги со сказками. Дети должны определить, кто из писателей написал ту или иную сказку, и правильно разложить на столе.


Книги для первой команды. Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кто в сапогах».

А. С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке». Х.К.


Андерсен: «Гадкий утенок», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Снежная королева».


Книги для второй команды. Ш. Перро: «Мальчик-с-пальчик», «Золушка, или хрустальная туфелька», «Спящая красавица». А. С. Пушкин: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Х.К. Андерсен: «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик».


II задание «Сказочные загадки».


Загадки для первой команды.


Он хозяина любил,


Верно он ему служил.


Сапоги носил и злого Людоеда победил. (Кот в сапогах)


***


К лесу передом стоит И кривой трубой дымит.


Там Яга – лесная бабка,


На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)


***


Был друг у Ивана Немножко горбатым,


Но сделал счастливым его И богатым. (Конек-горбунок)


***


С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.


(Карлсон)


***


Загадки для второй команды.


Что старик закинул в море,


Чтобы рыбку изловить,


Чтоб старухе не простою,


А хозяйкой моря быть? (Невод)


***


Много серебра и злата


  • сундуках своих он прятал.


  • мрачном он дворце живет И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)


***


Стрела у Ивана,


Как птица в полете.


Жена у Ивана Живет на болоте. (Царевна-лягушка)


Щуку я в пруду поймал И желанье загадал.(Емеля)


III задание «Выбери героев одной сказки».


Вы героев выбирайте И нам сказку называйте.


Первая команда из набора предложенных картинок выбирает героев из русской народной сказки «Теремок».


Вторая команда из набора предложенных картинок выбирает героев из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

IV задание «Назови сказку».


На картинку посмотрите,


Сказку вместе назовите.


Дети должны, каждый, взять иллюстрацию к сказке и назвать ее.


Иллюстрации к русским народным сказкам для первой команды: «Зимовье зверей», «Пых», «Хвосты», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Петух и жерновцы», «Волшебная дудочка», «Хрустальная гора», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».


Иллюстрации к русским народным сказкам для второй команды: «Крылатый,


мохнатый да масленый», «У страха глаза велики», «Хаврошечка», «Снегурочка», «Марья Моревна», «Иван царевич и серый волк», «Семь Семеонов», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Никита Кожемяка».


Физкультурная минутка «Сказки».


Мышка быстренько бежала (бег на месте)


Мышка хвостиком виляла (имитация движения)


Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)


Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)


Вот ее мы посадили (наклониться)


И водой ее полили (имитация движения)


Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)


А теперь ее потянем (имитация движения)


  • из репы кашу сварим (имитация еды)


  • будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)




Мы - славная семья козлят,


Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)


Мы любим, бегать и играться,


Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

V задание «Веселые вопросы».


Вопросы для первой команды.


  1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).


  1. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).


  1. Мальчик-луковка? (Чиполлино).


  1. Героиня какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).


  1. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).


  1. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).


Вопросы для второй команды.


  1. Герой джунглей? (Маугли).


  1. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).


  1. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).


  1. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).


  1. Деревянный мальчик? (Буратино).


  1. С каким предметом Оле-Лукойе не расставался? (С зонтиком).


VI задание «Из какой сказки предмет?».


Предметы лежать на общем столе. Дети должны выбрать предмет и назвать,


из какой он сказки.


Скалка («Лисичка со скалочкой»), яичко («Курочка Ряба»), перышко


(«Финист - ясный сокол»), стрела («Царевна-лягушка»), пирожок («Гуси-


лебеди»), яблоко («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»), колечко


(«Волшебное колечко»), дудочка («Волшебная дудочка»), горошина


(«Принцесса на горошине»), снежинка («Снежная королева»), красная шапочка («Красная Шапочка»), репа («Репка).


Подведение итогов и награждение: воспитатель дарит детям новые книги


со сказками.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!