СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что же такое «качество образования» сегодня?

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что же такое «качество образования» сегодня?

Сегодня это «важнейший показатель успеха школы, важнейшая системообразующая  задача и направление деятельности внутришкольного управления; совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование».

Просмотр содержимого документа
«Что же такое «качество образования» сегодня?»

Лукьянова Татьяна Николаевна –заместитель директора по УР МБОУ «Рунгинская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»



Что же такое «качество образования» сегодня?

(выступление на семинаре зам. директоров по УР)


«Школа - это тот социальный институт,

где каждый ребенок должен раскрыться

как уникальная,

неповторимая индивидуальность»

(Якиманская И. С.).

Cл2. Качеством образования в школе занимались всегда. Ещё 1930-ые годы известный английский писатель Джозеф Киплинг писал: «Образование величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».

Сл3. Современный ученый педагог Марк Поташник определяет “ Качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения целей (результата), притом, что цели заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты”.

Проблема качества образования стоит сейчас остро. Отказ от единой государственной системы обучения, от многих давно устоявшихся традиций и введение новых (ЕГЭ и ОГЕ вместо традиционных экзаменов, увеличение времени обучения в школе, интенсивное развитие системы негосударственного образования и т.д.) выводит эту проблему в ряд приоритетных государственных и общественных. Все субъекты образовательного процесса заинтересованы в обеспечении качества образования (обучающиеся и их родители, педагогические коллективы школ и преподаватели вузов, органы управления образованием, работодатели).

Сл4.Что же такое «качество образования» сегодня?

Сегодня это «важнейший показатель успеха школы, важнейшая системообразующая  задача и направление деятельности внутришкольного управления; совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование».

Сл5. В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.

В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования.

Сл6. Задача современной общеобразовательной школы – достижение нового , современного качества образования

Сл7. В качестве условий достижения «нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования» определены:

-введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана, позволяющего учитывать особенности регионов и вариативность общеобразовательных учреждений;

-оптимизация учебной, психологической ифизической нагрузки учащихся, проведение в образовательных учреждениях работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет разгрузки содержания общего образования, использования эффективных методов обучения, увеличения количества и повышения качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, повышения качества отдыха детей;

Сл8. -обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;

-более полное использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;

-введение профильного обучения в старшей школе;

-усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;

-обеспечение знания выпускниками средней школы иностранного языка на уровне функциональной грамотности;

-развитие дистанционного образования;

-государственная поддержка школ для одаренных детей;

-создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;

Сл.9 От чего зависит качество образования?

-от качества образовательной программы

В школе разработаны 3 ООП: начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

Сл.10 -от качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе

Сл11. Численность педколлектива-19 учителей, из них

-18 учителей с высшим профессиональным образованием;

Сл.12 и 13. -2 учителя имеют высшую квалификационную категорию,7 учителей-1 кв.категорию и 3 учителя-2 кв.категорию.

Сл.14 -От качества потенциала обучающихся

Сл.15 Контингент обучающихся из года в год уменьшается. Сегодня число обучающихся – 88.

Сл.16 Качество знаний обучающихся примерно держится на одном уровне в пределах от50% до54%.

Сл.17. Число обучающиеся на «5» чуть выросло по сравнению с прошлыми учебными годами.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ.



Сл.18. Результаты ЕГЭ по русскому языку за последние 5 лет



2010

2011

2012

2013

2014

Школа

56,3

67,5

62,3

69,5

67,5

Район

58,3

55,8

64,18

69,3

56,8

РТ

57,9

62,4

64,3

67,3

65,8

РФ

57,91

60,02

61,1

63,4

62,5






Сл.19. Результаты ЕГЭ по математике за последние 5 лет



2010

2011

2012

2013

2014

Школа

46,9

61,7

50,6

61,2

49,66

Район

52,6

53

57,66

64,4

36,8

РТ

44,9

50,3

48,5

56,6

48,4

РФ

43,35

47,49

44,6

48,7

39,6



Сл.20 Результаты ЕГЭ по физике за последние 5 лет



2010

2011

2012

2013

2014

Школа

58

72

54,8

75

65

Район

55

63,3

48

65,4

38,9

РТ

48,9

52,9

47,9

59

47,7

РФ

49,8

51,5

46,7

53,5

45,76


Сл.21. Результаты ЕГЭ по химии за последние 5 лет



2010

2011

2013

2014

Школа

41,5

74,6

91,5

75

Район

51,2

70,9

82,3

48,4

РТ

55,4

62,2

75

62,7

РФ

56,04

57,75

67,8

55,6


Сл.22. Результаты ЕГЭ по биологии за последние 5 лет



2010

2011

2012

2013

2014

Школа

52,3

63,2

35,5

77,5

64,5

Район

56,5

54,8

51,2

68,7

46,07

РТ

55,3

56,9

56,9

65,7

58,9

РФ

55,56

54,29

54

58,6

54,3


Сл.23 Результаты ЕГЭ по истории России за последние 5 лет



2010

2013

2014

Школа

36,5

68

62

Район

47,6

76,9

41,18

РТ

48

62,5

50,1

РФ

49,47

54,8

45,7





Сл.24 Результаты ЕГЭ по обществознанию за последние 5 лет



2010

2011

2013

2014

Школа

54,3

64,5

56

62,6

Район

57,2

57,7

65,8

50,58

РТ

54,5

55,7

61,4

55,8

РФ

56,38

57,11

59,5

53,1


Сл.25. Результаты ЕГЭ по географии за последние 5 лет



2013

2014

Школа

43

37

Район

51,1

45,8

РТ

62

64,4

РФ

57,2

53,1


Сл.26. Результаты ЕГЭ по литературе за последние 5 лет



2013

Школа

56

Район

65,8

РТ

61,8

РФ

58,4


Сл.27. Результаты ЕГЭ по английскому языку за последние 5 лет



2013

2014

Школа

76,5

39

Район

80,6

50,6

РТ

81,1

65,6

РФ

72,4

61,2


В общем рейтинге общеобразовательных организаций Буинского муниципального района РТ по результатам ГИА ЕГЭ 2014 года наша школа заняла 2 место.


Сл.28. Результаты ГИА и ОГЭ.


Что касается основного государственного экзамена, то так же наблюдается заметный рост качества знаний.


Учебный год

Количество учащихся

Количество учащихся сдавших экзамены на «4» и «5»

% качества

2009-2010

13

7

53 %

2010-2011

15

7

46,7 %

2011-2012

11

6

54,5 %

2012-2013

10

6

60 %

2013-2014

9

7

77,7 %


Сл.29. Результаты предметных олимпиад.

Сл.30.Спортивные достижения

Ежегодно обучающиеся нашей школы, а вернее победители 1 тура участвуют в муниципальных предметных олимпиадах. В 2013-2014 учебном году были проведены муниципальные олимпиады по 29 предметам (21 - Всероссийская олимпиада, 8 – Республиканских). Учащиеся школы приняли участие в 18 олимпиадах (14 – Всероссийской, 4- Республиканской).

Во Всероссийской олимпиаде участвовало 42 обучающихся, в Республиканской олимпиаде 7 обучающихся. Заняли всего 9 призовых мест. 4 участника стали победителями, 5 участников – призёрами.


По итогам 2013-2014 учебного года школа заняла седьмое место по району и второе место среди сельских школ.

За последние три года по итогам предметных олимпиад школа всегда входит в тройку лучших среди сельских школ:

2009-2010 учебный год – 9 призовых мест – 2 место

2010-2011 учебный год – 7 призовых мест – 3 место

2011-2012 учебный год – 8 призовых мест – 3 место

2012-2013 учебный год – 7 призовых мест – 2 место

2013-2014 учебный год – 9 призовых мест - 2 место

Сл.30. и 31. –от качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.)

Материально-техническая база школы:

учебные кабинеты – 14, компьютеры-8, проекторы-5, интерактивные доски -3, спортивный зал , учебная мастерская, библиотека.

Сл.32. -От качества образовательных технологий;

Чрезвычайно важная задача по обеспечению качества образования – освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости школьников. В школе широко используются следующие технологии: Это технологии-

Личностно- ориентированного обучения .Данной технологией владеют все учителя. Потому что методической темой школы в 2010-2013годы как раз и была технология личностно- ориентированного обучения. В свое время изучили всю литературу Якиманской, проводили семинары, педсоветы, открытые уроки. Кроме того учителя в своей работе используют элементы:

-развивающего обучения;

-проблемного обучения;

-разноуровневого обучения;

-коллективной системы обучения; 

-исследовательские методы;

-проектные методы обучения;

-технологии модульного и модульно-блочного обучения;

-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии.

Сл.33. От качества работы методической службы( метод.совет,ШМО, педсовет, семинары, творческие группы, стажерская площадка, самообразование ).

Методическая тема школы:Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО

Сл.34. В школе созданы: МО учителей естественно-математического цикла(куда вошли учителя математики, физики, химии, биологии, географии);

МО учителей начальных классов;

Сл.35. МО учителей гуманитарного цикла(учителя русского языка и литературы,родного языка и литературы, истории и обществознания, татарского языка и литературы, английского языка)

МО учителей физической культуры, ИЗО и технологии.

Сл.36. В течение этого учебного года будет работать стажерская площадка «Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС II поколения», состоится методический семинар «Что такое деятельностные технологии обучения?» , учителя начальной школы пригласят коллег на открытые уроки, на которых поделятся опытом своей работы в этом направлении, а в марте итоги работы коллектива по овладению деятельностным подходом будут проанализированы на педсовете «ФГОС нового поколения вопросы обучения и воспитания ,и социализации обучающихся на ступени ООО»

Сл.37. От качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).

В педагогической печати часто ставится вопрос о целях и задачах внутришкольного контроля. Что же необходимо делать руководителю школы, чтобы организовать контроль, отвечающий нашему времени, т.е. контроль, который носил бы аналитический характер, был действенным, полезным и был бы обусловлен необходимостью?

Прежде всего в самой основе руководства и контроля должно лежать соблюдение преемственности в научном и методическом росте всего педагогического коллектива школы. Новый учебный год должен быть продолжением истекшего в совершенствовании педагогического мастерства каждого члена коллектива и, следовательно, в повышении качества всего учебно-воспитательного процесса в школе.

Основная задача мониторинга – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса.Эта задача решается путем проведения нулевого, промежуточного и итогового срезов и анализа их результатов.

Цель нулевого среза – определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения.

Цели проведения промежуточного среза:

- оценка успешности продвижения учащихся в предметной области;

- подведение промежуточных итогов обучения.

Цель проведения итогового среза – подведение итогов завершающегося года обучения.


Педагогический коллектив школы стремиться дать учащимся качественное образование, которое зависит от многих факторов: базисного учебного плана, федеральных стандартов, качественных учебников и методических пособий. Однако можно выделить четыре основных условия, без которых получение качественного образования просто невозможно:

1) квалифицированный педагогический состав;

2) наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий;

3) существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.).

4) благоприятная среда общения со сверстниками.

Сл.38. Внутренняя экспертиза.

Каждому из нас хочется работать качественно. Каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребёнка.

Мы привыкли слышать, что качественное образование – это будущее России. А может быть, качественное образование – это главный ресурс человека, который обеспечит ему свободу? Свободу не сегодня или завтра, а в будущем, свободу не вообще, а скорее способность свободно и эффективно действовать в новых условиях неопределенности, свободно выбирать. Ведь истина свободы очень проста: если у меня нет образования, я выбирать не могу. Меня "тащат” обстоятельства. Если же у меня есть образование, я могу выбирать, могу обеспечить себе и близким хорошие жизненные условия.

Качество образования «задает» качество жизни человека и общества.   И задача учителей – и совместно, и каждому -  искать пути повышения качества образования, ведь  качество образования это – залог успеха школы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!