СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Что значит быть современным учителем?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Что значит быть современным учителем?»

 

                                                                            Учитель начальных классов            

                                                                           Фролова Юлия Владимировна,

                                                                             МОУ « Саловская СОШ»

                 Когда-то передо мной, как и перед каждым человеком, стоял вопрос: какую выбрать профессию? Долго я не раздумывала и  твердо решила - буду учителем. Поступив в МГПИ им. М.Е. Евсевьева и окончив его, пришла работать в родную школу учителем. С трепетным волнением ждала первое сентября.

                   Я сама училась в этой школе: училась читать и писать, доказывать теоремы и выражать своё мнение. А теперь сама рассказываю ребятам о том, как важно хорошо учиться, быть добрым, внимательным и культурным человеком.

         Было не просто. Но к счастью,  рядом были мои учителя. Даже не верится, что сейчас они стали моими коллегами, моими наставниками. И если возникают вопросы, то я всегда могу к ним обратиться. Так же, как и несколько лет назад, когда я была их ученицей.

       Работая в школе, всё чаще задаюсь вопросом:  «Каков же он современный учитель?»

       Меняется время и люди, живущие в нем. А это значит, что и учитель должен идти в ногу с этим временем, чтобы стать посредником между детством и взрослостью, а также между людьми разных поколений. Ведь учитель всегда следит за временем: урок идёт 45 минут, перемена – 10. И хочется так много рассказать в эти 45 минут и всё успеть сделать.

        Учитель должен совершать ежедневную работу над своим образованием.

          Начальная школа-очень значимый этап в формировании ребенка, это фундамент воспитания будущего человека. И от того чему учитель научил своего ученика, какие заложил нравственные целостные качества, зависит его дальнейшая судьба.            Не зря говорят, что учитель живёт в мыслях, поступках и делах своих учеников. Учитель должен всегда находиться в творческом поиске.

            Современное российское образование, ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками.

           В своей работе использую различные современные технологии. Предпочтение отдаю технологии коллективной системы обучения и технологии игровой деятельности, но не забываю и про другие.

            С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, групповую, самостоятельную, коллективную.

            Стараюсь, чтобы мои уроки были разные по форме трудности. Применяю такие формы обучения как урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка. Сказка для ребят - это своеобразная «Машина времени», которая переносит в прошлое и будущее, позволяет проникнуть в жизнь различных народов, побывать в различных точках планеты.

Просмотр содержимого документа
««Что значит быть современным учителем?»»

«Что значит быть современным учителем?»


Учитель начальных классов

Фролова Юлия Владимировна,

МОУ « Саловская СОШ»

Когда-то передо мной, как и перед каждым человеком, стоял вопрос: какую выбрать профессию? Долго я не раздумывала и твердо решила - буду учителем. Поступив в МГПИ им. М.Е. Евсевьева и окончив его, пришла работать в родную школу учителем. С трепетным волнением ждала первое сентября.

Я сама училась в этой школе: училась читать и писать, доказывать теоремы и выражать своё мнение. А теперь сама рассказываю ребятам о том, как важно хорошо учиться, быть добрым, внимательным и культурным человеком.

Было не просто. Но к счастью, рядом были мои учителя. Даже не верится, что сейчас они стали моими коллегами, моими наставниками. И если возникают вопросы, то я всегда могу к ним обратиться. Так же, как и несколько лет назад, когда я была их ученицей.

Работая в школе, всё чаще задаюсь вопросом: «Каков же он современный учитель?»

Меняется время и люди, живущие в нем. А это значит, что и учитель должен идти в ногу с этим временем, чтобы стать посредником между детством и взрослостью, а также между людьми разных поколений. Ведь учитель всегда следит за временем: урок идёт 45 минут, перемена – 10. И хочется так много рассказать в эти 45 минут и всё успеть сделать.

Учитель должен совершать ежедневную работу над своим образованием.

Начальная школа-очень значимый этап в формировании ребенка, это фундамент воспитания будущего человека. И от того чему учитель научил своего ученика, какие заложил нравственные целостные качества, зависит его дальнейшая судьба.
Не зря говорят, что учитель живёт в мыслях, поступках и делах своих учеников. Учитель должен всегда находиться в творческом поиске.

Современное российское образование, ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками.

В своей работе использую различные современные технологии. Предпочтение отдаю технологии коллективной системы обучения и технологии игровой деятельности, но не забываю и про другие.

С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, групповую, самостоятельную, коллективную.

Стараюсь, чтобы мои уроки были разные по форме трудности. Применяю такие формы обучения как урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка. Сказка для ребят - это своеобразная «Машина времени», которая переносит в прошлое и будущее, позволяет проникнуть в жизнь различных народов, побывать в различных точках планеты.

Создаю проблемные, поисково – исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

Я хорошо владею компьютером, использую его в своей работе постоянно, что способствует раскрытию творческих способностей учащихся, активизации их деятельности на уроках. Применяю на своих уроках электронные и музыкальные физминутки, презентации и видеофрагменты, тестовые задания, которые нахожу в Интернете или создаю сама.

Моя задача как учителя - достучатся до сердца каждого ученика, воспитать у него потребность добывать знания, но учить верить в то, что каждый способен раскрыть свои способности, свои силы и возможности. Сеятели разумного, доброго, вечного-говорят об учителях. От них всё лучшее в человеке. Вот и я бы хотела видеть своих учеников умными, свободно рассуждающими, уважительно относящимися к окружающим, чтобы каждый из них стал личностью.

Таким образом, современный учитель - это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу ребенка, использующий новейшие достижения науки и техники.

На мой взгляд, мы (молодое поколение учителей) смело можем назвать себя современными учителями. Мы постоянно учимся чему-то новому, находимся в поиске, коммуникабельны,


Я снова иду на урок,

Чтобы отдать души частицу.

Звенит заливистый звонок,
Встречают радостные лица
Десятки глаз заворожённых,
Веду я за собой.
В мир знаний и открытий,

В мир доброты,

загадок и событий…


 














2