«Что значит быть современным учителем?»
Учитель начальных классов
Фролова Юлия Владимировна,
МОУ « Саловская СОШ»
Когда-то передо мной, как и перед каждым человеком, стоял вопрос: какую выбрать профессию? Долго я не раздумывала и твердо решила - буду учителем. Поступив в МГПИ им. М.Е. Евсевьева и окончив его, пришла работать в родную школу учителем. С трепетным волнением ждала первое сентября.
Я сама училась в этой школе: училась читать и писать, доказывать теоремы и выражать своё мнение. А теперь сама рассказываю ребятам о том, как важно хорошо учиться, быть добрым, внимательным и культурным человеком.
Было не просто. Но к счастью, рядом были мои учителя. Даже не верится, что сейчас они стали моими коллегами, моими наставниками. И если возникают вопросы, то я всегда могу к ним обратиться. Так же, как и несколько лет назад, когда я была их ученицей.
Работая в школе, всё чаще задаюсь вопросом: «Каков же он современный учитель?»
Меняется время и люди, живущие в нем. А это значит, что и учитель должен идти в ногу с этим временем, чтобы стать посредником между детством и взрослостью, а также между людьми разных поколений. Ведь учитель всегда следит за временем: урок идёт 45 минут, перемена – 10. И хочется так много рассказать в эти 45 минут и всё успеть сделать.
Учитель должен совершать ежедневную работу над своим образованием.
Начальная школа-очень значимый этап в формировании ребенка, это фундамент воспитания будущего человека. И от того чему учитель научил своего ученика, какие заложил нравственные целостные качества, зависит его дальнейшая судьба.
Не зря говорят, что учитель живёт в мыслях, поступках и делах своих учеников. Учитель должен всегда находиться в творческом поиске.
Современное российское образование, ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками.
В своей работе использую различные современные технологии. Предпочтение отдаю технологии коллективной системы обучения и технологии игровой деятельности, но не забываю и про другие.
С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, групповую, самостоятельную, коллективную.
Стараюсь, чтобы мои уроки были разные по форме трудности. Применяю такие формы обучения как урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка. Сказка для ребят - это своеобразная «Машина времени», которая переносит в прошлое и будущее, позволяет проникнуть в жизнь различных народов, побывать в различных точках планеты.
Создаю проблемные, поисково – исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
Я хорошо владею компьютером, использую его в своей работе постоянно, что способствует раскрытию творческих способностей учащихся, активизации их деятельности на уроках. Применяю на своих уроках электронные и музыкальные физминутки, презентации и видеофрагменты, тестовые задания, которые нахожу в Интернете или создаю сама.
Моя задача как учителя - достучатся до сердца каждого ученика, воспитать у него потребность добывать знания, но учить верить в то, что каждый способен раскрыть свои способности, свои силы и возможности. Сеятели разумного, доброго, вечного-говорят об учителях. От них всё лучшее в человеке. Вот и я бы хотела видеть своих учеников умными, свободно рассуждающими, уважительно относящимися к окружающим, чтобы каждый из них стал личностью.
Таким образом, современный учитель - это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу ребенка, использующий новейшие достижения науки и техники.
На мой взгляд, мы (молодое поколение учителей) смело можем назвать себя современными учителями. Мы постоянно учимся чему-то новому, находимся в поиске, коммуникабельны,
Я снова иду на урок,
Чтобы отдать души частицу.
Звенит заливистый звонок,
Встречают радостные лица
Десятки глаз заворожённых,
Веду я за собой.
В мир знаний и открытий,
В мир доброты,
загадок и событий…
2