СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что значит быть здоровым

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Что значит быть здоровым?»

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека. Задачи: 

  • прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
  • формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
  • познакомить с необходимостью правильного питания.

Ход мероприятия

I Объяснить смысл пословиц

  1.    Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  2.    Здоровое тело лучше богатства.
  3.    Здоровье дороже денег.

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе? (О здоровье)

II Станция «Гигиеническая»

- Ребята, сегодня на адрес нашей школы пришло письмо для учеников 1-го класса. Давайте его прочитаем и узнаем, кто его прислал.

Учитель читает письмо:  Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

                                          Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

                                          Нужно мыться непременно утром, вечером и днем –

                                          Перед каждою едою, после сна и перед сном!

                                          Тритесь губкой иль мочалкой! Потерпите – не беда!

                                          И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

                                          Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

                                          Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу!

- Кто же прислал это письмо? (Мойдодыр)

- Почему надо чаще мыть руки и лицо?

- Чисто жить – здоровым быть, - гласит еще одна пословица. Соблюдать правила личной гигиены необходимо для того, чтобы болезнетворные микробы, находящиеся на грязных руках и одежде, не смогли попасть внутрь организма и вызвать какое-либо заболевание.

- Какие же предметы личной гигиены помогут вам быть здоровыми?

Разгадайте кроссворд

По вертикали

1.    Оно бывает туалетное и хозяйственное. (Мыло.)

2.  Средство для обтирания. (Полотенце.)

3.  Она помогает ежедневно ухаживать за волосами. (Расческа)

 

По горизонтали

3.  Средство для чистки зубов в тюбике. (Паста)

4.  Ею трут спинку. (Мочал­ка)

5.  Она бывает одёжная и зуб­ная. (Щётка)

6.  Жидкое средство для мы­тья волос. (Шампунь)

7.  Инструмент по уходу за ногтями и волосами. (Ножницы)

 

- А для того, чтоб   везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я   называю строчку, а вы нужное слово.

 

Стать здоровым ты решил  Значит, выполняй … (режим). Утром в семь звенит настырно  Наш весёлый друг …  (будильник).

 

На зарядку встала вся  Наша дружная … (семья).

 

Режим конечно не нарушу –  Я моюсь под холодным … (душем).

Поверьте, мне никто не помогает  Постель я тоже … (застилаю).

 

После душа и заправки  Ждёт меня горячий …(завтрак).

 

После завтрака всегда  В школу я бегу, …(друзья).

 

В школе я стараюсь очень  С лентяем спорт дружить …(не хочет).

 

Ну вот! Ура! Звенит звонок!  Последний кончился …(урок)!

 

Домой я весело спешу и мою руки с мылом,  Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!

 

После обеда можно спать,  А можно во дворе …(играть).

И в мороз и в жару   

Играть на улице …(люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,   

Лыжи, санки и коньки  Лучшие друзья …(мои).

Мама машет из окна  Значит, мне домой …(пора).

Теперь я делаю уроки,  Мне нравится учиться в…(школе).

 

Я важное закончил дело,  И погулять иду я …(смело).

 

Домой мы с папою идём,  Нас ужин мамин дома … (ждёт).

 

После ужина веселье,  В руки мы берём гантели, С папой спортом занимаемся, Маме нашей … (улыбаемся).

 

Смотрит к нам в окно луна Значит, спать давно …(пора).

 

Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и уши. Ждёт меня моя кровать, «Спокойной ночи»! Надо…(спать)!

 

Расшифруйте пословицу

 

А К Ш У Д О П

Я А Ш Ч У Л      А К Ж У Р Д О П

 

(Подушка – лучшая подружка)

 

- Зачем нужно спать ночью?

- Рассмотрите рисунки и выберете, что нужно делать перед сном, а чего делать не следует?  (Работа с интерактивной доской)

 

 

III Станция  «Спортивная»

По воде под ивняком Ходит аист босиком.

И не хнычет: «Ой, беда, Ой, холодная вода!»

 

- Почему аист не простужается?

- Для того, чтобы быть здоровым, необходимо вести активный образ жизни – больше двигаться, делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, заниматься спортом.

 

- Ребята, отгадайте   загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче,   сильнее, выносливее:

 

  1. Он лежать совсем не хочет. Если бросишь, он   подскочит. Бросишь снова, мчится   вскачь, Ну конечно – это…(мяч).
  2. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на   нём, Только лучше правь рулём.   (велосипед)

 

  1. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие … (коньки).

 

  1. Катаюсь на нём до вечерней   поры, Но ленивый мой конь возит   только с горы. Сам на горку пешком я   хожу, И коня своего за верёвку   вожу.    (санки)

 

  1. Две новые кленовые

Подошвы двухметровые,

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги!    (лыжи)

 

  1. Два колесика, доска,

Как пушинка, я легка!

А на чем сейчас катаюсь,

Я никак не догадаюсь!   (скейтборт)

 

  1. Здесь купаться и зимой

Сможем запросто с тобой.

Здесь научат нас нырять.

Как то место мне назвать?       (бассейн)

 

- А сейчас к доске выйдут ребята, которые   ходят в разные секции и спортивные кружки.

- Легко ли быть спортсменом?

- Ребята, что даёт человеку спорт?

IV  Станция «Питание»

- Человек не может быть   здоровым без правильного питания. Чипсы, гамбургеры, газированная вода – любимые детьми продукты – не должны употребляться в пищу постоянно. Лучше их вообще исключить из рациона питания.

- А какие же продукты полезны?

 

Игра «А ну-ка отыщи»

- Найдите в каждой строке среди других букв названия блюд или продуктов, которые должны быть на вашем столе обязательно. (Суп, каша, овощи, фрукты, мясо, рыба, яйца, молоко, сыр).

Отгадай-ка:

  1. Зеленая толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.   (капуста)

 

  1. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.   (лук)

  1. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

На грядке нет сочнее …   (помидора)

 

  1. Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою – в банке, крепкие, соленые.   (огурцы)

 

  1. Маленький, горький,

Луку брат.    (чеснок)

 

  1. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом …    (картошка)

 

  1. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?     (репка)

 

  1. Этот овощ вот уж диво, Круглый, вкусный и красивый, Приготовим с ним обед, Запеканку, винегрет, Цвет у яств совсем не блёклый, Главная на кухне…     (свёкла)

 

  1. В землю спряталась Девица. Из земли торчит косица. Выдерну я ловко Красную …     (Морковку)

 

- Как назвать слова-отгадки одним словом?  (Овощи)

- Чем полезны овощи?  (В них много витаминов)

- Зачем нужны витамины?

- Посмотрите, кто к нам пришел.  (Выходит ГРИПП)

- Ребята, какие овощи помогут нам избавиться от вирусных заболеваний?

 

V Станция «Итоговая»

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. А сейчас давайте сформулируем правила   разумного поведения человека для того, чтобы сберечь здоровье на долгие годы.

 

Правила   хорошего здоровья

  1. Соблюдать правила гигиены.
  2. Соблюдать режим дня.
  3. Заниматься спортом.
  4. Закаливать организм.
  5. Правильно питаться.
  6. Употреблять больше овощей и фруктов.
  7. Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и   телевизором.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!