Классный час «Что значит быть здоровым?»
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.
Задачи:
- прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
- формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
- познакомить с необходимостью правильного питания.
Ход мероприятия
I Объяснить смысл пословиц
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Здоровое тело лучше богатства.
- Здоровье дороже денег.
- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе? (О здоровье)
II Станция «Гигиеническая»
- Ребята, сегодня на адрес нашей школы пришло письмо для учеников 1-го класса. Давайте его прочитаем и узнаем, кто его прислал.
Учитель читает письмо: Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем –
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой иль мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу!
- Кто же прислал это письмо? (Мойдодыр)
- Почему надо чаще мыть руки и лицо?
- Чисто жить – здоровым быть, - гласит еще одна пословица. Соблюдать правила личной гигиены необходимо для того, чтобы болезнетворные микробы, находящиеся на грязных руках и одежде, не смогли попасть внутрь организма и вызвать какое-либо заболевание.
- Какие же предметы личной гигиены помогут вам быть здоровыми?
Разгадайте кроссворд
По вертикали
1. Оно бывает туалетное и хозяйственное. (Мыло.)
2. Средство для обтирания. (Полотенце.)
3. Она помогает ежедневно ухаживать за волосами. (Расческа)
По горизонтали
3. Средство для чистки зубов в тюбике. (Паста)
4. Ею трут спинку. (Мочалка)
5. Она бывает одёжная и зубная. (Щётка)
6. Жидкое средство для мытья волос. (Шампунь)
7. Инструмент по уходу за ногтями и волосами. (Ножницы)
- А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово.
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй … (режим).
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … (будильник).
На зарядку встала вся
Наша дружная … (семья).
Режим конечно не нарушу –
Я моюсь под холодным … (душем).
Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю).
После душа и заправки
Ждёт меня горячий …(завтрак).
После завтрака всегда
В школу я бегу, …(друзья).
В школе я стараюсь очень
С лентяем спорт дружить …(не хочет).
Ну вот! Ура! Звенит звонок!
Последний кончился …(урок)!
Домой я весело спешу и мою руки с мылом,
Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!
После обеда можно спать,
А можно во дворе …(играть).
И в мороз и в жару
Играть на улице …(люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья …(мои).
Мама машет из окна
Значит, мне домой …(пора).
Теперь я делаю уроки,
Мне нравится учиться в…(школе).
Я важное закончил дело,
И погулять иду я …(смело).
Домой мы с папою идём,
Нас ужин мамин дома … (ждёт).
После ужина веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей … (улыбаемся).
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно …(пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо…(спать)!
Расшифруйте пословицу
А К Ш У Д О П
Я А Ш Ч У Л А К Ж У Р Д О П
(Подушка – лучшая подружка)
- Зачем нужно спать ночью?
- Рассмотрите рисунки и выберете, что нужно делать перед сном, а чего делать не следует? (Работа с интерактивной доской)
III Станция «Спортивная»
По воде под ивняком
Ходит аист босиком.
И не хнычет:
«Ой, беда,
Ой, холодная вода!»
- Почему аист не простужается?
- Для того, чтобы быть здоровым, необходимо вести активный образ жизни – больше двигаться, делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, заниматься спортом.
- Ребята, отгадайте загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче, сильнее, выносливее:
- Он лежать совсем не хочет.
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну конечно – это…(мяч).
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).
- Катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу. (санки)
- Две новые кленовые
Подошвы двухметровые,
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги! (лыжи)
- Два колесика, доска,
Как пушинка, я легка!
А на чем сейчас катаюсь,
Я никак не догадаюсь! (скейтборт)
- Здесь купаться и зимой
Сможем запросто с тобой.
Здесь научат нас нырять.
Как то место мне назвать? (бассейн)
- А сейчас к доске выйдут ребята, которые ходят в разные секции и спортивные кружки.
- Легко ли быть спортсменом?
- Ребята, что даёт человеку спорт?
IV Станция «Питание»
- Человек не может быть здоровым без правильного питания. Чипсы, гамбургеры, газированная вода – любимые детьми продукты – не должны употребляться в пищу постоянно. Лучше их вообще исключить из рациона питания.
- А какие же продукты полезны?
Игра «А ну-ка отыщи»
- Найдите в каждой строке среди других букв названия блюд или продуктов, которые должны быть на вашем столе обязательно. (Суп, каша, овощи, фрукты, мясо, рыба, яйца, молоко, сыр).
Отгадай-ка:
- Зеленая толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина. (капуста)
- Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
- Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
На грядке нет сочнее … (помидора)
- Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою – в банке, крепкие, соленые. (огурцы)
- Маленький, горький,
Луку брат. (чеснок)
- И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покапай немножко, под кустом … (картошка)
- Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
- Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый,
Приготовим с ним обед,
Запеканку, винегрет,
Цвет у яств совсем не блёклый,
Главная на кухне… (свёкла)
- В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную … (Морковку)
- Как назвать слова-отгадки одним словом? (Овощи)
- Чем полезны овощи? (В них много витаминов)
- Зачем нужны витамины?
- Посмотрите, кто к нам пришел. (Выходит ГРИПП)
- Ребята, какие овощи помогут нам избавиться от вирусных заболеваний?
V Станция «Итоговая»
- Ребята, наше путешествие подходит к концу. А сейчас давайте сформулируем правила разумного поведения человека для того, чтобы сберечь здоровье на долгие годы.
Правила хорошего здоровья
- Соблюдать правила гигиены.
- Соблюдать режим дня.
- Заниматься спортом.
- Закаливать организм.
- Правильно питаться.
- Употреблять больше овощей и фруктов.
- Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.