СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: Формирование у обучающихся представлений о гражданском долге и служении Отечеству на примере адмирала Ф. Ф. Ушакова, ценностного отношения к историческим традициям, чувства патриотизма и ответственности за судьбу Родины.

Обучающиеся узнают о защитниках Отечества, познакомятся с некоторыми из них, а также узнают больше о Ф. Ф. Ушакове.

Просмотр содержимого документа
«Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогически колледж № 1»

Студенты: Тетюшкина Д., Абдрахманова Э., Фролова А.

Методист: Абдуллина Л. М.

Подпись:


Школа: МЛ №148

Класс: 3г

Учитель: Симинихина Ю. А.

Отметка за поведение:

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

17.02.2025

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова

Цель мероприятия

Формирование у обучающихся представлений о гражданском долге и служении Отечеству на примере адмирала Ф. Ф. Ушакова, ценностного отношения к историческим традициям, чувства патриотизма и ответственности за судьбу Родины.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитание патриотизма на примере жизни Ф. Ф. Ушакова

Развивающая: развивать гражданственность, патриотизм, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей

Образовательная: формирование сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны

Необходимое оснащение

Презентация, видеоматериалы, сценарий, методические рекомендации


Этапы мероприятия

Содержание этапов

(описание хода мероприятия в виде прямой речи педагога)

Примечания

(образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации)

I Организационный

(5 минут)

- Здравствуйте, ребята

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

Повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте ему что-то приятное.

Просмотр видеоролика-анонса с Евгением Егоровым.

Учитель: Каждый понедельник мы с вами встречаемся, чтобы обсудить важную тему. Совсем скоро будет 23 февраля, что это за день?( – День защитника Отечества). У нас была тема связанная с Отечеством. Кто помнит как она называлась? (Год защитника Отечества)

У: Посмотрите на портреты людей, которые сегодня будут героями нашего разговора о важном Знаете ли вы, кто это? Как вы думаете – эти люди современники или они жили в разное время? Как вы это определили? (Ответы обучающихся.)

У: Давайте познакомимся с ними. Один из них – выдающийся флотоводец и создатель новой тактики морского боя, непобедимый адмирал, святой покровитель военноморских сил России. Как вы думаете, какой из портретов – его?

Да, перед нами портрет Федора Федоровича Ушакова. 24 февраля исполняется 280 лет со дня его рождения.



У: Второй герой сегодняшнего урока – не военачальник, не участник боевых действий. Он – священнослужитель Русской Православной Церкви, человек, который служил России не оружием, а словом.

О ком из изображенных на слайде идет речь? (Ответы обучающихся.)

У: Да, это Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России. А кто из изображенных на слайде людей – наш современник? (Ответы обучающихся) У: Да, это Евгений Евгеньевич Поддубный, военный корреспондент, Герой России. Что же объединяет этих людей? (Ответы обучающихся.)

Слайд 4

У: Как вы думаете что мы сегодня узнаем? Вы все сказали верно, но давайте мы еще добавим: Мы сегодня ответим на вопрос «Что значит служить Отечеству?» на примерах выдающихся людей, которые посвятили свою жизнь служению России.

Посмотрите какая у нас сегодня большая тема, (имя) прочитай, пожалуйста.

Слайд 3

(презентация к занятию, на слайде – портрет Ф. Ф. Ушакова, фотографии Патриарха Тихона и Е. Поддубного).

2 мин


II Основной

(30 минут)

У: Первый наш герой, Федор Федорович Ушаков, родился 24 февраля 1775 года, 280 лет назад.

Задумывались ли вы, почему мы отмечаем годовщины рождения людей, которые жили за много лет до нас? (Ответы обучающихся.)

У: Давайте посмотрим видеоролик о жизни и подвигах Федора Федоровича Ушакова. Учитель организует просмотр и обсуждение видеоролика «Жизнь и подвиги адмирала Ушакова».

• О чем Федор Ушаков мечтал с детства? Удалось ли ему осуществить свои мечты?

• Чем прославился Федор Ушаков? В чем состояло его служение Отечеству?

• Почему Ушакова называют непобедимым адмиралом и выдающимся флотоводцем?

• Почему моряки уважали Ушакова?

• Что из рассказа о Федоре Ушакове вам запомнилось больше всего?

• Почему нам важно знать о его жизни и подвигах?

Слайд 5

У: Адмирал Ушаков говорил: «Смерть предпочитаю я бесчестному служению». Как вы понимаете это выражение? (Ответы обучающихся.)

Учитель направляет беседу, задавая вопросы:

• Как вы понимаете слово «честь»? Как оно связано со словом «честность»? • Про какого человека можно сказать, что у него есть честь? Можно ли так сказать о самом адмирале? • Что такое долг? Перед кем или чем человек испытывает чувство долга? • Есть ли у вас чувство долга? Как можно его проявить? (Ответы обучающихся.)

Учитель: А теперь давайте все разомнемся, вставайте и будем делать зарядку! (проводится физминутка)

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)


У: Знаменитый полководец Федор Ушаков не просто великий военачальник. В Русской Православной Церкви он является святым. Святые люди во время своей земной жизни являют собой образец добродетели. Еще таких людей называют небесными заступниками.

Слайд 6


У: Сейчас мы познакомимся с еще одним святым, жизнь которого стала примером духовного подвига и служения своему Отечеству. Это Патриарх Тихон.

Когда мы говорим о жизни Патриарха Тихона, то перед нами возникает совершенно удивительный образ служения. И этот образ отличается от привычного нам военного служения. Служение, которым наполнена жизнь святого Тихона, особенное. Оно проявлялось в любви к людям, заботе о них. Согласны ли вы с тем, что забота о людях – это тоже служение Отечеству? Почему? (Ответы обучающихся.)

У: Он стал Патриархом в очень сложное для нашей Родины время – время, когда шла гражданская война. Всю свою жизнь он старался примирить враждующих людей, призывая их к миру, указывая им на путь добра и любви. К концу своей земной жизни, находясь в заточении, Патриарх с добром относился даже к тем людям, которые удерживали его в неволе силой. Патриарх Тихон оставил мудрый завет: «Побеждайте зло добром». Как вы понимаете эти слова? (Ответы обучающихся.)

Слайд 7

У: Как же служил Отечеству Патриарх Тихон? (Ответы обучающихся.)

У: Да, умножать добро и любовь среди людей – это тоже самое настоящее

служение своему Отечеству. Третьим нашим героем и участником нашего разговора сегодня будет настоящий Герой России, военный корреспондент Евгений Поддубный.

Знаете ли вы, в чем заключается работа военного корреспондента?

(Ответы обучающихся.)

Учитель направляет беседу, задавая вопросы:

• Чем важна эта работа?

• Как вы думаете, это опасная работа?

• Можно ли сказать, что военные корреспонденты служат Отечеству? Почему?

Учитель организует просмотр и обсуждение видеоинтервью с Евгением Поддубным.

Слайд 8

Примерные вопросы для обсуждения:

• Кого Евгений Евгеньевич считает защитником Отечества?

• Что, по мнению Евгения Евгеньевича, значит «любить Россию»?

• Почему наш народ всегда защищал и будет защищать свою Родину?



Учитель организует просмотр и обсуждение видеоролика «Жизнь и подвиги адмирала Ушакова»

Слайд 6

Слайд 4


III Заключительный

(5 минут)

У: А можете ли вы тоже уже служить своему Отечеству? Как?

(Ответы обучающихся.)


Учитель: Давайте обобщим все, что вы сказали.

Учитель предлагает придумать для каждого пункта объяснение, почему это является служением Отечеству: (Работа в парах)

• Любить свою Родину (ели человек любит Родину, он желает ей самого лучшего и готов отстаивать ее свободу, интересы, беречь и развивать);

• Творить добро (делать мир вокруг себя лучше);

• Хорошо учиться (знания помогут в будущем стать полезным своей Родине);

• Помогать родителям, старшим, друг другу, нуждающимся (забота о своей семье и других людях укрепляет общество);

• Быть честным (значит соблюдать законы);

• Уважать традиции (сохранять и передавать традиции следующим поколениям);

Слайд 9

• Беречь природу (сохранять ее, проявлять заботу о будущем);

• Быть активным в школьной и общественной жизни (человек с активной жизненной позицией готов делать жизнь лучше);


У: Стараться жить по совести, творить добро, трудиться и любить друг друга – это все под силу каждому человеку, даже ребенку. Получается, что служить своему Отечеству можно с малых лет.


Давайте повторим слова, которые были ключевыми в нашем сегодняшнем разговоре(филворд)


У: Вы сегодня узнали много нового? Было интересно? (Ответы обучающихся)

Слайд10

Учитель: Сегодня вы узнали о великих личностях, для которых служение Отечеству стало делом всей жизни. На их примере мы поняли, что служить Отечеству – это не только защищать его в грозные годы войны, быть солдатом или моряком, но и помогать другим людям, защищать слабых, проявлять милосердие, честно и добросовестно трудиться, использовать свои таланты во благо родной страны, представлять ее интересы в мире с гордостью и достоинством.