У: Первый наш герой, Федор Федорович Ушаков, родился 24 февраля 1775 года, 280 лет назад. Задумывались ли вы, почему мы отмечаем годовщины рождения людей, которые жили за много лет до нас? (Ответы обучающихся.) У: Давайте посмотрим видеоролик о жизни и подвигах Федора Федоровича Ушакова. Учитель организует просмотр и обсуждение видеоролика «Жизнь и подвиги адмирала Ушакова». • О чем Федор Ушаков мечтал с детства? Удалось ли ему осуществить свои мечты? • Чем прославился Федор Ушаков? В чем состояло его служение Отечеству? • Почему Ушакова называют непобедимым адмиралом и выдающимся флотоводцем? • Почему моряки уважали Ушакова? • Что из рассказа о Федоре Ушакове вам запомнилось больше всего? • Почему нам важно знать о его жизни и подвигах?
Слайд 5 У: Адмирал Ушаков говорил: «Смерть предпочитаю я бесчестному служению». Как вы понимаете это выражение? (Ответы обучающихся.) Учитель направляет беседу, задавая вопросы: • Как вы понимаете слово «честь»? Как оно связано со словом «честность»? • Про какого человека можно сказать, что у него есть честь? Можно ли так сказать о самом адмирале? • Что такое долг? Перед кем или чем человек испытывает чувство долга? • Есть ли у вас чувство долга? Как можно его проявить? (Ответы обучающихся.) Учитель: А теперь давайте все разомнемся, вставайте и будем делать зарядку! (проводится физминутка) Вверх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) У: Знаменитый полководец Федор Ушаков не просто великий военачальник. В Русской Православной Церкви он является святым. Святые люди во время своей земной жизни являют собой образец добродетели. Еще таких людей называют небесными заступниками.
Слайд 6 У: Сейчас мы познакомимся с еще одним святым, жизнь которого стала примером духовного подвига и служения своему Отечеству. Это Патриарх Тихон. Когда мы говорим о жизни Патриарха Тихона, то перед нами возникает совершенно удивительный образ служения. И этот образ отличается от привычного нам военного служения. Служение, которым наполнена жизнь святого Тихона, особенное. Оно проявлялось в любви к людям, заботе о них. Согласны ли вы с тем, что забота о людях – это тоже служение Отечеству? Почему? (Ответы обучающихся.) У: Он стал Патриархом в очень сложное для нашей Родины время – время, когда шла гражданская война. Всю свою жизнь он старался примирить враждующих людей, призывая их к миру, указывая им на путь добра и любви. К концу своей земной жизни, находясь в заточении, Патриарх с добром относился даже к тем людям, которые удерживали его в неволе силой. Патриарх Тихон оставил мудрый завет: «Побеждайте зло добром». Как вы понимаете эти слова? (Ответы обучающихся.)
Слайд 7 У: Как же служил Отечеству Патриарх Тихон? (Ответы обучающихся.) У: Да, умножать добро и любовь среди людей – это тоже самое настоящее служение своему Отечеству. Третьим нашим героем и участником нашего разговора сегодня будет настоящий Герой России, военный корреспондент Евгений Поддубный. Знаете ли вы, в чем заключается работа военного корреспондента? (Ответы обучающихся.) Учитель направляет беседу, задавая вопросы: • Чем важна эта работа? • Как вы думаете, это опасная работа? • Можно ли сказать, что военные корреспонденты служат Отечеству? Почему? Учитель организует просмотр и обсуждение видеоинтервью с Евгением Поддубным.
Слайд 8 Примерные вопросы для обсуждения: • Кого Евгений Евгеньевич считает защитником Отечества? • Что, по мнению Евгения Евгеньевича, значит «любить Россию»? • Почему наш народ всегда защищал и будет защищать свою Родину? |