СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чудесный мир классики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Обобщение знаний по теме «Чудесный мир классики».

Цель урока: скорректировать знания обучающихся по разделу «Чудесный мир классики», создать условия для проявления самостоятельности при выполнении заданий, способствовать  развитию творческих способностей учащихся, содействовать  воспитанию чувства гордости и восхищения отечественной литературой.

Формирование УУД:

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

Познавательные :знать изученные литературные произведения и их авторов, знать основное содержание изученных произведений,уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка.

Регулятивные: осваивать приёмы поиска нужной информа­ции; уметь формулировать учебную задачу.

Личностные: формирование любви к литературе.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная  доска, раздаточный материал, шкатулка, предметы для обыгрывания, рисунки детей.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Просмотр содержимого документа
«Чудесный мир классики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Степновская школа Первомайского района Республики Крым»











Конспект урока

по литературному чтению

4 класс









Подготовила и провела

учитель начальных классов

Шведова Нина Ивановна





2022/2023 учебный год

Тема урока. Обобщение знаний по теме «Чудесный мир классики».

Цель урока: скорректировать знания обучающихся по разделу «Чудесный мир классики», создать условия для проявления самостоятельности при выполнении заданий, способствовать развитию творческих способностей учащихся, содействовать воспитанию чувства гордости и восхищения отечественной литературой.

Формирование УУД:

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

Познавательные :знать изученные литературные произведения и их авторов, знать основное содержание изученных произведений,уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка.

Регулятивные: осваивать приёмы поиска нужной информа­ции; уметь формулировать учебную задачу.

Личностные: формирование любви к литературе.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, раздаточный материал, шкатулка, предметы для обыгрывания, рисунки детей.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.


ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

– Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу….

2.Речевая разминка.

Упражнения для интонации: В зимний холод всякий молод. Слайд 1.

Прочитать с чувством радости, огорчения, с удивлением, нараспев.

3. Определение темы и целей урока. Дети определяют, рассмотрев иллюстрации.

Сегодня мы заканчиваем изучение раздела «Чудесный мир классики».

Слайд 2.

Давайте вспомним, что такое классика в литературе?

Слайд 3.Классика – образцовое, выдающееся, общепринятое произведение литературы и искусства, имеющее непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

На нашем уроке мы подведём итоги: что дали нам эти уроки? Чему вы научились?

Выполнить задания нам поможет дружба, взаимовыручка, смекалка и, конечно, знания.



4. Актуализация знаний.

Упражнение «Угадай произведение».

Досказать четверостишье. Назвать автора и произведение.

Слайды 4-11

Мужики такой печали,

Отродяся не видали;

Стали думать и гадать –

……………..(Как бы вора соглядать)


В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе:

Кто-то в поле стал ходить

…………… (И пшеницу шевелить)


Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

…………….…(Давно, давно ты ждёшь меня)


Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла
……………….(Поднялась и расцвела)


Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого

И жених сыскался ей,

…………..…. ( Королевич Елисей)


Терек воет, дик и злобен,

Меж утесистых громад,

Буре плач его подобен,

…………….. (Слезы брызгами летят)


Но по степи, разбегаясь,

Он лукавый принял вид

И, приветливо ласкаясь,

…………… (Морю Каспию журчит )


5. “Биография”- работа в группах

Задание 1.Определите, о ком идёт речь в данном отрывке текста.

Слайд 12.

1.Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а может даже “на руках няни”. “Конёк – горбунок” был сказкой, не только рассказанной, прежде всего для детей, но и задуманной ещё ребёнком, записанной юношей. Сказка ребёнка для ребят: таких сказок в жизни очень мало. (Петр Павлович Ершов)

Слайд 13.

2.Он сам не помнил, когда начал сочинять, как не помнил когда научился грамоте. И сочинял он, конечно по-французски, как отец. Одним из близких ему людей была его няня Арина Родионовна, которая долгими зимними вечерами рассказывала ему сказки, которые легли в основу его собственных. (Александр Сергеевич Пушкин)

Слайд 14.

3.Родился он в знатной дворянской семье. Имел титул графа. В три года остался сиротой и воспитывался у своей тети в Казани. Первые произведения для детей опубликовал в журнале «Ясная поляна». А в 1872 году создал «Азбуку»для обучения крестьянских детей в своей школе, которая была открыта в его родовом имении. (Лев Николаевич Толстой)

Слайд 15.

4.Этот человек сыграл большую роль в развитии детской литературы, хотя считал, что « …писать для детей вообще не умею….». Он стал рано увлекаться театром и литературой: учась в гимназии, участвовал в издании рукописного журнала. Будучи уже студентом начал сотрудничать с юмористическим журналом, публикуясь под псевдонимом « Антоша Чехонте». (Антон Павлович Чехов)

-Ребята, а кого мы не назвали? А кто из вас расскажет о нем?

Слайд 16.

(краткие сведения о поэте, чтение наизусть произведений М.Ю.Лермонтова – на выбор)

6.Физкультминутка - музыкальная.

Звучит песня «Милые взрослые» - исполняют желающие.

7.Конкурс «Узнай по предмету произведение, назови автора».

Дети вытаскивают из ящика предмет и определяют произведение, задают вопросы по тексту, инсценируют.

«Конек – горбунок»

перо, сума, конь

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

зеркальце, яблочко, собака

«Мальчики»

ножницы, карта

«Как мужик камень убрал»

камень, рубль.


8.Итог урока: тест: карточки, взаимопроверка, оценивание. Слайд 17.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского.

1.Соедини стрелочками фамилию автора и название произведения.

«Сказка о мёртвой царевне…»

П.П.Ершов

«Конёк – Горбунок»

М.Ю.Лермонтов

«Ашик – Кериб»

А.С.Пушкин

«Мальчики»

Л.Н.Толстой

«Детство»

А.П.Чехов


2.Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

А) белого Б) чёрного В) серого

3.Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мёртвой царевне…»?

А) кольцо Б) зеркало В) венец


- Кто из вас узнал, чья музыка звучала?

- Какое отношение имеет П.И.Чайковский к теме урока? (ответы детей)

*Презентация: «Пушкин в музыке».

9.Мое любимое произведение.

Дети рассказывают или зачитывают отрывок из произведения, презентуют свои рисунки к этому произведению.

10.Рефлексия: Слайд 18.

на доске выражения- продолжить ….

Я добился (не добился )…

У меня получилось (не получилось )…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни …

Мне захотелось …

11.Домашнее задание: с.135 – 136 проработать, творческое задание – мини-сочинение по произведению - на выбор, синквейн к слову «книга».

Слайд 20. Прочитать хором слова.

Пусть книги друзьями

Заходят в дома.

Читайте всю жизнь.

Набирайтесь ума.






















Приложение


1.Соедини стрелочками фамилию автора и название произведения.

«Сказка о мёртвой царевне…» П.П.Ершов

«Конёк – Горбунок» М.Ю.Лермонтов

«Ашик – Кериб» А.С.Пушкин

«Мальчики» Л.Н.Толстой

«Детство» А.П.Чехов


2.Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

А) белого Б) чёрного В) серого


3.Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мёртвой царевне…»?

А) кольцо Б) зеркало В) венец


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!