СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 4 классе "Чудесный мир классики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 4 классе "Чудесный мир классики"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 4 классе "Чудесный мир классики"»

Итоговый урок по теме: Чудесный мир классики Подготовила Бышук Вера Владимировна учитель начальных классов МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушта Р Крым 2016 год

Итоговый урок по теме:

Чудесный мир

классики

Подготовила

Бышук Вера Владимировна

учитель начальных классов

МОУ «Рыбачьевская школа»

г. Алушта Р Крым

2016 год

 «  Писать прекрасно — значит одновременно прекрасно мыслить, прекрасно чувствовать и прекрасно выражать, то есть обладать в равной мере умом, душою и вкусом»  Текст  французский натуралист, биолог, математик, естествоиспытатель и писатель XVIII века

«  Писать прекрасно — значит одновременно прекрасно мыслить, прекрасно чувствовать и прекрасно выражать, то есть обладать в равной мере умом, душою и вкусом»

Текст

французский натуралист, биолог, математик, естествоиспытатель и писатель XVIII века

 Классика – это…  Текст  Классика- образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

Классика – это…

Текст

Классика- образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

 Конкурс «Биография» Определите, о ком идёт речь в данном отрывке текста .  Текст    Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а может даже “на руках няни”. “Конёк – горбунок” был сказкой, не только рассказанной, прежде всего для детей, но и задуманной ещё ребёнком, записанной юношей. Сказка ребёнка для ребят: таких сказок в жизни очень мало.  Пётр Павлович Ершов

Конкурс «Биография»

Определите, о ком идёт речь в данном отрывке текста .

Текст

  Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а может даже “на руках няни”. “Конёк – горбунок” был сказкой, не только рассказанной, прежде всего для детей, но и задуманной ещё ребёнком, записанной юношей. Сказка ребёнка для ребят: таких сказок в жизни очень мало.

Пётр Павлович Ершов

 Конкурс «Биография»  Текст    Он сам не помнил, когда начал сочинять, как не помнил когда научился грамоте. И сочинял он, конечно по-французски, как отец. Одним из близких ему людей была его няня Арина Родионовна, которая долгими зимними вечерами рассказывала ему сказки, которые легли в основу его собственных.  Александр Сергеевич Пушкин

Конкурс «Биография»

Текст

  Он сам не помнил, когда начал сочинять, как не помнил когда научился грамоте. И сочинял он, конечно по-французски, как отец. Одним из близких ему людей была его няня Арина Родионовна, которая долгими зимними вечерами рассказывала ему сказки, которые легли в основу его собственных.

Александр Сергеевич Пушкин

 Конкурс «Биография»  Текст    Родился он в знатной дворянской семье. Имел титул графа. В три года остался сиротой и воспитывался у своей тети в Казани. Первые произведения для детей опубликовал в журнале «Ясная поляна». А в 1872 году создал «Азбуку» для обучения крестьянских детей в своей школе, которая была открыта в его родовом имении.  Лев Николаевич Толстой

Конкурс «Биография»

Текст

  Родился он в знатной дворянской семье. Имел титул графа. В три года остался сиротой и воспитывался у своей тети в Казани. Первые произведения для детей опубликовал в журнале «Ясная поляна». А в 1872 году создал «Азбуку» для обучения крестьянских детей в своей школе, которая была открыта в его родовом имении.

Лев Николаевич Толстой

 Конкурс «Биография»  Текст    Этот человек сыграл большую роль в развитии детской литературы, хотя считал, что « …писать для детей вообще не умею….». Он стал рано увлекаться театром и литературой: учась в гимназии, участвовал в издании рукописного журнала.  Будучи уже студентом начал сотрудничать с юмористическим журналом , публикуясь под псевдонимом Антоша Чехонте.  Антон Павлович Чехов

Конкурс «Биография»

Текст

  Этот человек сыграл большую роль в развитии детской литературы, хотя считал, что « …писать для детей вообще не умею….». Он стал рано увлекаться театром и литературой: учась в гимназии, участвовал в издании рукописного журнала. Будучи уже студентом начал сотрудничать с юмористическим журналом , публикуясь под псевдонимом Антоша Чехонте.

Антон Павлович Чехов

 Конкурс «Биография»  Текст    В дни трагической гибели А.С. Пушкина, Россия услышала голос молодого поэта, которому суждено было стать преемником А.С. Пушкина в русской литературе. Это был двадцатидвухлетний офицер, принимавший участие в войне на Кавказе и написавший стихотворение «Смерть поэта». Впервые поэт решил вынести свое творчество на суд публики, когда ему было 20 лет.  Михаил Юрьевич Лермонтов

Конкурс «Биография»

Текст

  В дни трагической гибели А.С. Пушкина, Россия услышала голос молодого поэта, которому суждено было стать преемником А.С. Пушкина в русской литературе. Это был двадцатидвухлетний офицер, принимавший участие в войне на Кавказе и написавший стихотворение «Смерть поэта». Впервые поэт решил вынести свое творчество на суд публики, когда ему было 20 лет.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Конкурс «Разминка» Соедини автора и произведение  Текст 1. «Сказка о мёртвой царевне» 2. «Конёк-Горбунок» 3. «Ашик-Кериб» 4. «Мальчики» 5. «Детство» А Д Б Г В

Конкурс «Разминка»

Соедини автора и произведение

Текст

1. «Сказка о мёртвой царевне»

2. «Конёк-Горбунок»

3. «Ашик-Кериб»

4. «Мальчики»

5. «Детство»

А

Д

Б

Г

В

Конкурс «Продолжи»  Текст   1. В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе: Кто-то в поле стал ходить ….  И пшеницу шевелить . 2. Подруга дней моих суровых Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых …  Давно, давно ты ждёшь меня.

Конкурс «Продолжи»

Текст

  1. В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе:

Кто-то в поле стал ходить ….

И пшеницу шевелить .

2. Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых …

Давно, давно ты ждёшь меня.

Конкурс «Продолжи»  Текст   3. Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла …  Поднялась и расцвела . 4. Терек воет, дик и злобен, Меж утёсистых громад, Буре плач его подобен …  Слёзы брызгами летят.

Конкурс «Продолжи»

Текст

  3. Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла …

Поднялась и расцвела .

4. Терек воет, дик и злобен,

Меж утёсистых громад,

Буре плач его подобен …

Слёзы брызгами летят.

 Физминутка  Текст

Физминутка

Текст

 Конкурс «Узнай по слову»  Текст  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин 1.Зеркальце  «Как мужик убрал камень» Л.Н.Толстой 2. Камень  «Дары Терека» М.Ю.Лермонтов 3. Дарьял 4. Америка  «Мальчики» А.П.Чехов

Конкурс

«Узнай по слову»

Текст

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин

1.Зеркальце

«Как мужик убрал камень» Л.Н.Толстой

2. Камень

«Дары Терека» М.Ю.Лермонтов

3. Дарьял

4. Америка

«Мальчики» А.П.Чехов

 Конкурс «Узнай по слову».  Текст 5.Караульщик  «Конёк-горбунок» П.П.Ершов  «Няне» А.С.Пушкин 6. Подруга  «Ашик-Кериб» М.Ю.Лермонтов 7. Тифлиз 8. Николенька  «Детство» Л.Н.Толстой

Конкурс

«Узнай по слову».

Текст

5.Караульщик

«Конёк-горбунок» П.П.Ершов

«Няне» А.С.Пушкин

6. Подруга

«Ашик-Кериб» М.Ю.Лермонтов

7. Тифлиз

8. Николенька

«Детство» Л.Н.Толстой

 Конкурс «Узнай по предмету»  Текст  «Конёк-горбунок» П.П.Ершов

Конкурс

«Узнай по предмету»

Текст

«Конёк-горбунок» П.П.Ершов

 Конкурс  «Узнай по предмету»  Текст  «Сказка о мёртвой царевне…» А.С.Пушкин

Конкурс

«Узнай по предмету»

Текст

«Сказка о мёртвой царевне…» А.С.Пушкин

 Конкурс «Узнай по предмету»  Текст  «Мальчики» А.П.Чехов

Конкурс

«Узнай по предмету»

Текст

«Мальчики» А.П.Чехов

                 Конкурс «Блиц-вопрос»  Текст 1. Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван? А) белого Б) чёрного В) серого 2. Какой волшебный предмет был у царицы  в «Сказке о мёртвой царевне…»? А) кольцо Б) зеркало В) венец  3. Как звали собаку семи богатырей? А) Сокол Б) Соколко В) Соколик

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Блиц-вопрос»

Текст

1. Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

А) белого Б) чёрного В) серого

2. Какой волшебный предмет был у царицы

в «Сказке о мёртвой царевне…»?

А) кольцо Б) зеркало В) венец

3. Как звали собаку семи богатырей?

А) Сокол Б) Соколко В) Соколик

                 Конкурс «Блиц-вопрос»  Текст 4. Кто смог убрать камень с дороги в басне Л.Н.Толстого? А) инженер Б) мужик В) мэр города 5. В какую страну собирались сбежать мальчики?  А) в Африку Б) в Индию В) в Америку 6. На каком музыкальном инструменте играл Ашик – Кериб?  А) балалайка Б) гармонь В) гусли

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Блиц-вопрос»

Текст

4. Кто смог убрать камень с дороги в басне Л.Н.Толстого?

А) инженер Б) мужик В) мэр города

5. В какую страну собирались сбежать мальчики?

А) в Африку Б) в Индию В) в Америку

6. На каком музыкальном

инструменте играл Ашик – Кериб?

А) балалайка Б) гармонь В) гусли

 «  Писать прекрасно — значит одновременно прекрасно мыслить, прекрасно чувствовать и прекрасно выражать, то есть обладать в равной мере умом, душою и вкусом»  Текст  Жорж-Луи Лекле́рк, граф де Бюффо́н (французский натуралист, биолог, математик, естествоиспытатель и писатель XVIII века )

«  Писать прекрасно — значит одновременно прекрасно мыслить, прекрасно чувствовать и прекрасно выражать, то есть обладать в равной мере умом, душою и вкусом»

Текст

Жорж-Луи Лекле́рк, граф де Бюффо́н

(французский натуралист, биолог, математик, естествоиспытатель и писатель XVIII века )

 Синквейн «Классика»  Текст первая строка – название темы (одно существительное); вторая – описание темы в двух словах (два прилагательных); третья строка -   описание действия в рамках этой темы тремя глаголами ; четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Синквейн «Классика»

Текст

  • первая строка название темы (одно существительное);
  • вторая описание темы в двух словах (два прилагательных);
  • третья строка -   описание действия в рамках этой темы тремя глаголами ;
  • четвёртая строка это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
  • последняя строка синоним, который повторяет суть темы.
 Молодцы! Название презентации

Молодцы!

Название презентации

 Электронные ресурсы Фон - http://pedsovet.su/_ld/458/39652414.jpg  Перо и лист бумаги - https:// img-fotki.yandex.ru/get/6108/200418627.d3/0_14ab99_b117e371_orig.png А.Пушкин (зарисовка) - http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/128/274/128274570_13881700.png А.Пушкин(портрет) - http:// www.baby-scool.narod.ru/media/book/img/foto/pisateli_19_10.jpg П.Ершов (портрет) - http:// www.baby-scool.narod.ru/media/book/img/foto/pisateli_19_03.jpg Л.Толстой( портрет) - http:// www.baby-scool.narod.ru/media/book/img/foto/pisateli_19_12.jpg А.Чехов (портрет) - http:// www.baby-scool.narod.ru/media/book/img/foto/pisateli_19_16.jpg М.Лермонтов (портрет) - http:// www.baby-scool.narod.ru/media/book/img/foto/pisateli_19_07.jpg Клипарт : конёк-горбунок - http:// img-fotki.yandex.ru/get/9327/16969765.1b4/0_87a13_687a19d9_orig.png Красавица – http:// gorod.shebekino.ru/assets/images/Img/12345.png  Яблоко – http:// kira-scrap.ru/KATALOG/EDA/1/0_8e349_7456fd26_M.png  Зеркальце – http:// ramki-vsem.ru/png/clipart3.png  Месяц – https:// img-fotki.yandex.ru/get/4902/36014149.278/0_91e53_188452ec_L  Карта – http:// znanika.ru/images/stories/file/treasuremap/treasuremap_logo.png  Собака – http:// img-fotki.yandex.ru/get/9805/16969765.201/0_8cd9d_ddcb718d_orig.png  Монета – https:// www.1shilling.ru/wp-content/uploads/2013/10/rubl.png  Лошадь – http:// img.ii4.ru/thumbs/2010/12/13/69361_Bez_imeni_1.png  Чечевица - http:// www.krishimarket.com/images/products/77.jpg    Название презентации

Электронные ресурсы

Фон - http://pedsovet.su/_ld/458/39652414.jpg

Перо и лист бумаги - https:// img-fotki.yandex.ru/get/6108/200418627.d3/0_14ab99_b117e371_orig.png

А.Пушкин (зарисовка) - http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/128/274/128274570_13881700.png

А.Пушкин(портрет) - http:// www.baby-scool.narod.ru/media/book/img/foto/pisateli_19_10.jpg

П.Ершов (портрет) - http:// www.baby-scool.narod.ru/media/book/img/foto/pisateli_19_03.jpg

Л.Толстой( портрет) - http:// www.baby-scool.narod.ru/media/book/img/foto/pisateli_19_12.jpg

А.Чехов (портрет) - http:// www.baby-scool.narod.ru/media/book/img/foto/pisateli_19_16.jpg

М.Лермонтов (портрет) - http:// www.baby-scool.narod.ru/media/book/img/foto/pisateli_19_07.jpg

Клипарт :

конёк-горбунок - http:// img-fotki.yandex.ru/get/9327/16969765.1b4/0_87a13_687a19d9_orig.png

Красавица – http:// gorod.shebekino.ru/assets/images/Img/12345.png

Яблоко – http:// kira-scrap.ru/KATALOG/EDA/1/0_8e349_7456fd26_M.png

Зеркальце – http:// ramki-vsem.ru/png/clipart3.png

Месяц – https:// img-fotki.yandex.ru/get/4902/36014149.278/0_91e53_188452ec_L

Карта – http:// znanika.ru/images/stories/file/treasuremap/treasuremap_logo.png

Собака – http:// img-fotki.yandex.ru/get/9805/16969765.201/0_8cd9d_ddcb718d_orig.png

Монета – https:// www.1shilling.ru/wp-content/uploads/2013/10/rubl.png

Лошадь – http:// img.ii4.ru/thumbs/2010/12/13/69361_Bez_imeni_1.png

Чечевица - http:// www.krishimarket.com/images/products/77.jpg

Название презентации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!