МКУ «Кабанский район» РБ
МАОУ «Посольская СОШ»
Чудеса в решете
Праздник для начальной школы
к предметной неделе
английского языка
Выполнила:
учитель английского языка
Неведомая А.С
«Чудеса в решете»
Практическая: развивать у детей навыки устной речи и аудирования.
Развивающая: развивать память, внимание, умение вести себя на сцене и выступать перед аудиторией.
Образовательная: ознакомить детей с английским фольклором, рифмовками и стишками матушки Гусыни.
Воспитательная: воспитывать чувства прекрасного, уважение к обычаям и традициям страны изучаемого языка, развивать интерес к изучаемому предмету.
Оснащение мероприятия: компьютер, проектор, экран, стенд с английским алфавитом, стенд с рисунками учащихся на мотивы английских народных стишков и рифмовок для детей, мультфильм “Чудеса в решете”, выставка книг для детей на английском языке, фонограммы песен, фортепиано, стенд “We love English” со стихами матушки Гусыни на английском и русском языках и иллюстрациями к ним.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя:
Hello, dear friends! I am glad to see you.Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну Englishland. Во время путешествия мы встретимся с ее жителями (буквами).: в страну английских стишков и сказок. Англичане называют их “Mother Goose Rhymes” – стишки матушки Гусыни. Многие из них вы, конечно, знаете: “Шалтай – болтай сидел на стене”, “Жил на свете человек, скрюченные ножки”, “Робин – Бобин Барабек скушал сорок человек”, “Курица красавица у меня жила, ах какая умная курица была”. Эти стишки перевели на русский язык наши поэты Корней Иванович Чуковский и Самуил Яковлевич Маршак. А сегодня вы услышите их на английском языке, и я уверена, что захотите их выучить. Еще мне хотелось бы вместе с вами познакомиться с веселым праздником Рождества, который празднуется в Англии и в Америке 25 декабря. Итак, мы начинаем.
Музыка «как дела?»
(Звучит музыка, на сцену выходят ведущие)
Ведущий: Hello boys and girls!
Ведущая: Welcome to our party. Даша, do you like English?
Ведущий: Of course. It is my favourite subject. And what about you, Katya?
Ведущая:I am fond of English. I especially like English songs and poems. Today we’ll show you some of them.
Ведущий: Подожди, Катя. Что это мы все по-английски. Посмотри, в зале – одни малыши. Они только начинают учить английский, и пока не все понимают.
Ведущая: What shall we do? Let me see…Let’s translate something into Russian.
Ведущий: Катя, опять ты по-английски.
Ведущая: I’m sorry. Давай тогда будем кое-что переводить на русский.
Ведущий: OK. (Неожиданно в зале гаснет свет, звучит таинственная музыка). Ой, что это?!
Музыка
Ведущая: I don’t know. Я не знаю. (На сцене появляется дама в шляпке с зонтом).
Дама: Hello, boys and girls! Nice to meet you. I love you very much. I love all the children in the world. I live in Great Britain. But I like to travel a lot. I visit different countries and help mothers and fathers with their children. To visit Russia was my dream. And now I am here, in Russia, in your town, in your school.
Ведущий: Катя, ты что-нибудь понимаешь? Кто это?
Ведущая: Кажется, я узнала ее. Ребята! Это же Мэри Поппинс! Самая лучшая няня на свете.
Ведущий: Good morning, miss Mary! Nice to meet you.
М. Поппинс: Здравствуйте, Катя и Даша!
Ведущий: Вы говорите по-русски?
М. Поппинс: Конечно, ведь я много путешествую и могу говорить почти на всех языках. Но мой любимый язык – английский.
Ведущий: как здорово, мы тоже отправляемся в путешествие. Поедем с нами Мэри Поппинс. Садимся на поезд… музыка
Ведущий 2: И значит первая станция это английский алфавит «The ABC»!
Ведущий 1: Но мы не проедем дальше, если не расскажем алфавит!
Мэри Поппинс: Children, Do you know the ABC? А знаете ли вы английский алфавит?
Даша: Ребята, вначале я хочу прочитать интересное стихотворение про буквы:
- Однажды алфавит английский
Рассердился очень сильно
Буквы спорили, ругались
Потихоньку даже дрались
Бормотали так сердито!
О главе их алфавита
И кого из них на свете
Всех быстрей запомнят дети?
Катя: Ребята, а вы можете показать нашим гостям как быстро вы сможете расставляете буквы.
: Решили буквы все дружить
Людям в книжечках служить
И неважно кто и где стоит
И с кого начался алфавит!
Ребята, буквы встали в ряд,
Услышать песенку хотят!
Ведущий: Ребята, знают английский алфавит, а сейчас они её исполнят
. (исполняет песню об алфавите). Песенка про алфавит 2 класс
Ведущая: Thank you for a song, children go on…
Поппинс: With great pleasure
Our pupils know many English songs and poems. Would you like to listen to them?
Ведущий: Дорогая мисс Мэри. Наши второклашки только начинают учить английский, но они уже знают много рифмовок и песенок. Давайте их послушаем.
Вторая песенка про алфавит
(Звучит музыка, на сцену выходят ученики 2 класса).
Я уже учу английский,
Этим очень я горжусь.
И сегодня всем, что знаю
Я с друзьями поделюсь.
Бабушку зову я Granny,
Маму – Mummy
Папу – Dad
Брата называю – Brother
Он доволен - Heisglad!
Прибежала кукла –дол
Отобрали мячик – бол
Кто забрал? Мальчишки-бойс
Унесли игрушки – тойс
Вмиг найду я забиак
Все верните! Брингзэмбэк!
Ослик по английски – данки
Обезьянка в рифму манки
Кошка-кэт, собачка – дог
Хоз лошадка, кау – корова
Повторика все их снова?
Интересно как машина
Знает стар и млад
Что машина это ка
А автобус это бас
А троллейбус – тролибас
Ну, а что такое трэм?
Как не знаешь? Ох упрям!
А теперь давайка в дом
На минуточку войдем
Дверь запомни, это доо
Стенка – уол, а пол – флоо
Ну а сэйлинг, потолок
Конэ? Угол, уголок.
Тут пришел май фрэнд мой друг
Энд хи сэд сказал он вдруг
Скажи, как книга?
Книга ? бук
Посмотри скорее лук
Это пэнсл, карандаш
Этот мой, а этот ваш.
Кажется . я все сказала
Да, ручку –пэн, я не назвала
Ну, вот пока и все гуд бай
Учить язык не забывай.
Даша: goodforyou. Welldone. Boysandgirls! Let’sapplaud
посмотрите. какие полезные стишки рифмовки . А вы хорошо запомнили некоторые из них, давайте проверим вашу память! Собачка, друг, книга, обезьянка, лошадка.
Сколько букв в английском алфавите?
Назовите пятую и двадцатую буквы алфавита.
Сколько букв и звуков в слове green, cat, red?
Назовите три последние буквы.
Сколько гласных букв в алфавите? Назовите их.
Какая буква стоит в алфавите раньше L или M?
Катя: По- моему здорово!
Мы все живем в мире
Интересном и сложном,
И стоит в нем разобраться.
Давайте вместе совершим путешествие в мир англо - русского слова.
Как много слов английских в русском языке –
Вы думали когда-нибудь об этом?
Давайте вместе порассуждаем
И загадки отгадаем.
Ох, и крепкая рекламная паутина!
Телевизор много смотрите – вот в чем причина!
Чтобы вас освободить,
Нужно каждое слово нам объяснить!
) Vanish – значит исчезать,
Избавляет белье он от пятен.
Хороший помощник он для хозяек -
Смысл названия понятен.
2) А это «Fairy» - волшебное средство,
Без него нам с жиром не справиться.
Посуда волшебно будет сиять -
И всем это очень нравится.
3) Head and Shoulders – это шампунь,
От перхоти он помогает.
Head – голова, Shoulders – плечи,
Не помешает теперь перхоть встрече.
4) Rich – это сок, в переводе богатый,
Для здоровья очень полезен.
Будешь пить сок – значит, будешь здоровым,
А здоровье – это богатство.
5) Safeguard – это мыло,
Убивает микробы.
Safe – безопасный, guard- охрана, часовой.
Мыло на охране здоровья.
Ведущий: Вот это было приключение!
Спасибо вам за избавление,
Мы столько интересного узнали,
Теперь мы понимаем суть рекламы.
Даша: А сейчас мы услышим как малыши расскажут стишки на английском языке. 2 класс
1-ый ученик:
Rain, rain, go away,
Come again another day,
Little Tommy wants to play.
2-ойученик:
Lady – bird, lady – bird,
Fly to your home,
Your house is on fire,
Your children all have gone.
3-ий ученик:
Butterfly, butterfly,
Where do you fly?
So quick, so high
In a blue, blue sky.
4-ый ученик:
One, two, three, four, five
I caught a fish alive,
Six, seven, eight, nine, ten
I let it go again.
5-ый ученик:
Spring is green,
Summer is bright,
Autumn is yellow,
Winter is white.
Исполняютпесню “Clap, clap, clap your hands”.
М. Поппинс: Thank you, dear children. I see you know Mother Goose rhymes! It is wonderful! All English children like them very much.
Ведущая: Certainly, we know them. You don’t know the English language if you don’t know Mother Goose rhymes.
Ведущий: Матушка Гусыня, её стишки, песенки и сказки очень популярны среди наших учеников. Вот, например, ученики 3 и 4А классов знают много английских небылиц. Давайте посмотрим их выступление.
М. Поппинс: Oh, yes. The wonders and riddles are very interesting.
(Звучит музыка, на сцену выходят ученики 3А класса).
1-ый ученик:
Hey diddle, diddle,
The cat and the fiddle,
The cow jumped over the moon;
The little dog laughed
To see such sport
And the dish ran away with the spoon.
Играет кот на скрипке,
На блюдце пляшут рыбки,
Корова взобралась на небеса.
Сбежали чашки, блюдца,
А лошади смеются
Вот – говорят, какие чудеса.
2-ой ученик:
Pussy cat, pussy cat,
Where have you been?
I have been to London,
To look at the Queen.
Pussy cat, pussy cat,
What did you see there?
I saw a little mouse,
Under the chair.
3-ий ученик:
There was a crooked man,
And he walked a crooked mile,
He found a crooked sixpence
Against a crooked stile;
He bought a crooked cat,
She caught a crooked mouse,
And they all lived together
In a little crooked house.
Жил на свете человек, скрюченные ножки,
И гулял он целый век по скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке,
Жили летом и зимой скрюченные мышки.
И стояли у ворот скрюченные елки,
Там гуляли без забот скрюченные волки.
И была у них одна скрюченная кошка,
И мяукала она, сидя у окошка.
4-ый ученик:
Humpty – Dumpty sat on the wall
Humpty – Dumpty had a great fall.
All the King’s horses and all the King’s men
Could not put Humpty
Together again.
Шалтай – Болтай сидел на стене,
Шалтай– Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать,
Не могут Шалтая,
Не могут Болтая,
Шалтая – Болтая, Болтая – Шалтая,
Шалтая – Болтая собрать.
Ведущий 1: Итак, отправляемся дальше.
Поезд отправляется под музыку.
Катя: Станция « драма»
Мэри: А что такое драма ваши дети знают?
Катя: Конечно!
Ведущий: А сейчас Сценка – стишок. Встречайте их.
1-ый ученик:
Little mouse, little mouse,
Where is your house?
2-ойученик:
Little cat, little cat,
I have no flat.
I am a poor mouse,
I have no house.
1-ый ученик:
Little mouse, little mouse,
Come to my house.
2-ойученик:
Little cat, little cat,
I cannot do that.
You want to eat me.
Катя: А сейчас её расскажут на русском языке
1-ый ученик:
Жила-была мышка Мауси
И повстречала Котауси.
У Котауси злые глазауси,
И злые презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвастауси.
2-ой ученик:
Ах Мауси, Мауси, Мауси
Подойди ко мне милая Мауси,
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку Мауси.
1-ый ученик:
Но ответила умная Мауси:
3-ий ученик:
Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси,
И злые презлые зубауси,
1-ый ученик:
Так ответила умная Мауси
И скорее бегом от Котауси.
Мэри: Дети молодцы! Goodforthem!
Ведущий 1: Продолжаем наше путешествие!
Ведущий 2: Смотрите внимательно, куда мы приближаемся. Это станция бодрости!
Остановимся? Вы устали?
Физ. Минутка.
Ведущий 2: Здорово! А мы теперь уже бодрые с новыми силами продолжаем путь. Давайте-ка посмотрим, далеко ли нам до конечной станции? Смотрят на карту.
Ведущий 1: Вот мы и прибыли! Посмотрим, что же здесь происходит?
Ученики 3 класса инсценируют стихотворение «Штранная история».
Автор: Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу:
Жук: Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
Оса: Уважаемый прохозый,
Ну на сто это похозэ!
Вы не представляете
Как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса
Улетела в небеса.
Жук: Жтранная гражданка
Наверно, иностранка?
Автор: Жук с досады кренделями
По поляне носится.
Жук: Это ж надо было так
Опроштоволоситься
Вот тебе и ухажёр
Бежобразие, пожор
Как бы вновь не оказаться
В положении таком!
Нужно срочно жаниматься
Иноштранным языком!
Ведущий 1: Если хочешь в жизни ты
Воплотить свои мечты,
Вольной птицей хочешь стать
Языки обязан знать
Goodbye – Goodbye
Язык учить не забывай!
Ведущий: Miss Mary, do you like our travelling?
М. Поппинс: It is marvelous. I enjoyed every minute. Thank you very much! I have a present for you. It is a cartoon film. It is in Russian I am sure you will enjoy it and will learn more poems and songs of Mother Goose. Let’swatchit.
Демонстрируется мультфильм “Чудеса в решете” А.Хржановского.
Заключительное слово учителя:
Ребята, вам понравился подарок Мэри Поппинс? К сожалению, она улетела по-английски – не попрощавшись. Но будем надеяться, что она еще прилетит к нам. Вот и закончилось наше необычное путешествие. Goodbye! See you again. (звучит песенка”The more we are together “ и зрители расходятся)
13