СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс - рабочая программа по математике, УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

Просмотр содержимого документа
«1 класс - рабочая программа по математике, УМК "Перспектива"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

____________________________________________________________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНО:

Руководитель методического

объединения учителей

МОУ средняя школа № 7

_________/Е.В. Ланчикова/

«____»____________20___г

Протокол №___

от «___» ___________2011 г

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

МОУ средняя школа № 7


_________/С.А. Буренкова/ «___» ___________2011 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ средняя школа № 7


________/Т.А. Бурмистрова/

«___» ___________2011 г

Приказ №______

«___» ____________2011 г












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО МАТЕМАТИКЕ


ДЛЯ 1 «В» КЛАССА


НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД






Составитель программы

Биливская Инна Николаевна

учитель начальных классов















г. Обнинск

2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, Концепции духов­но-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе Примерной программы начального образования, с учетом программы УМК «Перспектива», авторской программы Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой. (Традиционная система. Математика. Рабочие программы для четырёхлетней начальной школы. Предметная линия учебников. М.: «Просвещение», 2011г. – 80 с.).

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

Основными целями курса математики в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;

  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

  • создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.

Основные задачи данного курса:

  1. обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счет, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т.д.);

  2. формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

  3. развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

  4. формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

В данном курсе намечаются несколько содержательных линий, главной из которых является арифметика целых неотрицательных чисел и величин. Это центральная составляющая курса.

В курс арифметики для 1 класса включены вопросы, связанные с нумерацией целых неотрицательных чисел в пределах 20, а также действия сложения и вычитания и их свойства.

Параллельно с изучением арифметики натуральных чисел идёт работа по ознакомлению со многими её приложениями. Так, рассматриваются вопросы о мерах длины, массы и ёмкости, устанавливается связь между натуральными числами и величинами, демонстрируется применение арифметических знаний в повседневной жизни — например, пользование счётными таблицами, измерительными приборами, употребление различных единиц счёта, выяснение зависимостей между величинами.

В связи с широким распространением на производстве и в быту вычислительных приборов пересмотрены требования к вычислительной подготовке школьников, а именно делается акцент на развитие вычислительной культуры, в частности на обучение приёмам прикидки и оценки результатов действий, проверки их на правдоподобие.

Усилен развивающий аспект текстовых задач как средства обучения способам рассуждений, выбору стратегии решения, анализу ситуации и сопоставлению данных.

Повышено внимание к эвристическим приёмам рассуждений, расширению интеллектуальной ёмкости содержания арифметического материала.


Программа обеспечивается:

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 г.


На изучение математики в 1 классе отводится 132 ч (33 учебные недели):

4 ч в неделю.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Формирование универсальных учебных действий:



Универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования:

Личностные

- положительное отношение к школе, к изучению матема-тики;

- интерес к учебному мате-риалу;

- представление о причинах успеха в учебе;

- общее представление о моральных нормах поведе-ния;

- уважение к мыслям и настроениям другого челове-ка, доброжелательное отно-шение к людям

- начальной стадии внутрен-ней позиции школьника, по-ложительного отношения к школе;

- первоначального представ-ления о знании и незнании;

- понимания значения мате-матики в жизни человека;

- первоначальной ориента-ции на оценку результатов собственной учебной деятельности;

- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Познавательные

- ориентироваться в инфор-мационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой инфор-мации при работе с учебни-ком;

– использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

– читать простое схематичес-кое изображение;

– понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать инфор-мацию (с использованием

2–5 знаков или символов, 1–2 операций);

– на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

– проводить сравнение (по одному из оснований, нагля-дное и по представлению);

– выделять в явлениях несколько признаков

а также различать сущест-венные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объек-тов на группы по выделен-ному основанию);

– под руководством учителя проводить аналогию;

– понимать отношения меж-ду понятиями (родо-видовые, причинно-следственные).

строить небольшие мат-матические сообщения в устной форме (2–3 пред-ложения);

строить рассуждения о доступных наглядно воспри-нимаемых математических отношениях;

выделять несколько существенных признаков объектов;

под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их ана-лиза;

понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых

математических объектов и формулировать выводы;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обу-чения;

- понимать выделенные учи-телем ориентиры действия в учебном материале;

- адекватно воспринимать предложения учителя;

- проговаривать вслух после-довательность производимых действий, составляющих ос-нову осваиваемой деятель-ности;

- осуществлять первоначаль-ный контроль своего участия в доступных видах познава-тельной деятельности;

- оценивать совместно с учи-телем результат своих дейст-вий, вносить соответствую-щие коррективы под руко-водством учителя.

-принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учите-ля;

в сотрудничестве с учите-лем находить варианты решения учебной задачи;

первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

адекватно воспринимать оценку своей работы учите-лями, товарищами

Коммуникативные

– принимать участие в работе парами и группами;

– воспринимать различные точки зрения;

– воспринимать мнение дру-гих людей о математических явлениях;

– понимать необходимость использования правил веж-ливости;

– использовать простые рече-вые средства;

– контролировать свои дейст-вия в классе;

– понимать задаваемые воп-росы.

использовать простые речевые средства для пер-дачи своего мнения;

следить за действиями других участников учебной деятельности;

выражать свою точку зрения;

строить понятные для партнера высказывания;

адекватно использовать средства устного общения.


Предметные результаты


Темы

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Числа и величины

- различать понятия «число» и «цифра»;

- читать числа первых двух десятков и круглых двузнач-ных чисел, записывать их с помощью цифр;

- сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (), меньше (

- понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»;

- упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком

- обрабатывать числа первых двух десятков;

- использовать термины равенство и неравенство.

Арифметические действия

- понимать и использовать знаки, связанные со сложе-нием и вычитанием;

- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автомати-ческого навыка;

- применять таблицу сложе-ния в пределах получения числа 20


- понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;

применять переместител-ьное свойство сложения;

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков;

выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение;

понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выраж-ений в одно-два действия;

составлять выражения в одно-два действия по описа-нию в задании;

устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содер-жащих два действия;

сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях.

Работа с текстовыми задачами

– восстанавливать сюжет по серии рисунков;

– составлять по рисунку

или серии рисунков связный математический рассказ;

– изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего ри-сунка;

– различать математический рассказ и задачу;

– выбирать действие для ре-шения задач, в том числе содержащих отношения «больше на …», «меньше на …»;

– составлять задачу по ри-сунку, схеме.

рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математи-ческие рассказы;

соотносить содержание задачи и схему к ней, состав-лять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме состав-лять задачу;

составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до зада-чи, выбирать из них правиль-ные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

– распознавать геометричес-кие фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отре-зок, многоугольник, тре-угольник, квадрат, круг;

– изображать прямые лучи, отрезки, ломаные углы;

– обозначать знакомые гео-метрические фигуры бук-вами латинского алфавита;

распознавать различные виды углов с помощью угол-ьника – прямые, острые и тупые;

распознавать пространст-венные геометрические тела: шар, куб;

находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по фор-ме на шар, куб.

Геометрические величины

– определять длину данного отрезка с помощью измери-тельной линейки;

– строить отрезки заданной длины с помощью измери-тельной линейки.

применять единицы длины: дециметр (дм), сантиметр

(см) и соотношения между ними: 10 см = 1 дм

выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 дм 3 см и 13 см).

Работа с информацией

– получать информацию из рисунка, текста, схемы, прак-тической ситуации и интер-претировать ее в виде текста задачи, числового выраже-ния, схемы, чертежа;

– дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;

– изменять объект в соот-ветствии с закономерностью, указанной в схеме.

читать простейшие гото-вые таблицы;

читать простейшие

столбчатые диаграммы.



Содержание учебного предмета

Содержание учебного курса полностью соответствует авторской программе Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой. (Рабочие программы для четырёхлетней начальной школы. Предметная линия учебников. М.: «Просвещение», 2011г.)




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


те-мы

Наименование

разделов и тем

(план)

Кол-во ча-сов

Характеристика деятельности учащихся

Сравнение и счет предметов (12 ч)

1

Какая бывает форма. Сравнение предметов по форме. Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная

1

Выделять в окружающей обстановке объек-ты по указанным признакам.

Называть признаки различия, сходства пред-метов.

Исследовать предметы окружающей обста-новки и сопоставлять их с геометрическими формами.

2

Разговор о величине. Сравнение предметов по размерам. Установление отношений: больше – меньше, шире – уже, выше – ниже, длиннее – короче и т.д.

1

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использо-ванием слов: большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, шире – уже, толстый – тонкий, длинный - короткий

3

Расположение предметов. Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу

1

Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди - позади

4

Количественный счет предметов.

Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т.д.

1

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Оценивать количество предметов и прове-рять сделанные оценки подсчетом.

Вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10.

5

Порядковый счет предметов. Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй…

Порядковый счет

1

Называть числа в порядке их следования при счете.

Вести порядковый счет предметов.

Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…

6

Чем похожи? Чем различаются?

Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам, выявление свойств предметов, нахождение предметов, обладающих заданными свойствами, выявление общего у разных предметов, нахождение различия у предметов, сходных в каком-то отношении

1

Находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов.

Находить закономерности в ряду предметов или фигур.

Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу

7

Расположение предметов по размеру.

Расположение предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения.

1

Упорядочивать объекты.

Устанавливать порядок расположения предметов по величине.

Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем

8

Столько же. Больше. Меньше.

Сравнение двух групп предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше

1

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)


9

Что сначала? Что потом? Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Упражнения на составления маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов

1

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).

Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх – вниз, вправо - влево

10

На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнение численностей двух множеств предметов: много – мало, немного, больше – меньше, столько же, поровну. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше?

2

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

11

Урок повторения и самоконтроля.

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала.

1


Множества и действия над ними (9 ч)

12

Множество. Элемент множества.

Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов

1

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.

Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.

Устанавливать равные множества.

13

Части множества.

Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками.

2

14

Равные множества. Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠. Поэлементное сравнение двух – трех конечных множеств

2

15

Точки и линии.

Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже.


1

Распознавать точки и линии на чертеже.

Называть обозначение точки.

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке.

Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между.

Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.

Рисовать орнаменты и бордюры.


16

Внутри. Вне. Между. Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр


2

17

Урок повторения и самоконтроля.

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала.

Контрольная работа № 1

1


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (25 ч)

18

Число и цифра 1. Рассмотрение одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1

1

Писать цифру 1.

Соотносить цифру и число 1

19

Число и цифра 2. Рассмотрение двухэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 2, последовательностью чисел 1 и 2. Установление соответствия между последовательностью букв А и Б в русском алфавите и числами 1 и 2

1

Писать цифру 2.

Соотносить цифру и число 2

20

Прямая и ее обозначение. Распознавание на чертеже прямой и непрямой линии. Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Исследование свойств прямой линии: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая

1

Различать и называть прямую линию.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.

Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки.

Обозначать прямую двумя точками.

21

Рассказы по рисункам. Подготовка к введению понятия задача.

1

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)

22

Знаки + (плюс), - (минус),

= (равно).

Чтение и запись числовых выражений с использованием знаков

+ (плюс), - (минус), = (равно)

1

Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили еще. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».

Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус),

= (равно)

23

Отрезок и его обозначение. Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже

1

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже.

Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки.

24

Число и цифра 3. Рассмотрение трехэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, последовательностью чисел от 1 до 3. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б и В в русском алфавите и числами 1, 2 и 3. Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел. Присчитывание и отсчитывание по единице

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.

Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 – это 1 и 1; 3 – это 2 и 1)

25

Треугольник.

Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением

1

Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.

Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок

26

Число и цифра 4.

Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В и Г в русском алфавите и числами 1, 2, 3 и 4. Знакомство с составом числа 4

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 – это 1 и 1; 4 – это 2 и 2)

27

Четырехугольник.

Прямоугольник.

Знакомство с понятием четырехуголь-ника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырехугольников (прямоугольников) на чертеже

1

Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже.

Конструировать различные виды четырех-угольников (прямоугольников) из 4 палочек и полосок.

Соотносить реальные предметы и их элемен-ты с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию

28

Сравнение чисел.

Знаки (больше),

1

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков (больше),


29

Число и цифра 5.

Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до 5. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г и Д в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4 и 5. Знакомство с составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 – это 1 и 2; 5 – это 3 и 2)

Сравнивать числа в пределах 5

30

Число и цифра 6.

Знакомство с числом и цифрой 6, последовательностью чисел от 1 до 6. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д и Е в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Знакомство с составом числа 6. Сравнение чисел от 1 до 6

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 – это 1 и 4; 6 – это 3 и 3).

Сравнивать числа в пределах 6

31

Замкнутые и незамкнутые линии.

Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже

1

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки с помощью чертежных инструментов.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

32

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 2


1


33

Сложение.

Конкретный смысл и название действия – сложение. Знак сложения – плюс (+).

Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).

Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности).

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.

Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами

34

Вычитание.

Конкретный смысл и название действия – вычитание. Знак вычитания – минус (-).

Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток).Использование этого термина при чтении записей.

1

35

Число и цифра 7.

Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д, Е и Ё в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 – это 3 и 4; 6 – это 3 и 3).

Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения ,

36

Длина отрезка.

Измерение длины отрезка различными мерками

1

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

37

Число и цифра 0.

Название, образование и запись числа 0. свойство нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел

1

Называть и записывать число 0.

Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа.

Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7.

38

Числа 8, 9 и 10.

Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10

4

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 10. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа.

Составлять числа от 2 до 10из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

39

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 3

1


Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание (58 ч)

40

Числовой отрезок.

Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка.

1

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

41

Прибавить и вычесть 1. Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибав-ления (вычитания) числа 1

1

Выполнять сложение и вычитание вида

 ± 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1.

42

Решение примеров

+ 1 и  - 1.

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1

1

43

Примеры в несколько действий.

Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько дейст-вий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приемов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2

1

Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка.

Контролировать ход и результат вычислений

44

Прибавить и вычесть 2. Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2

1

Выполнять сложение и вычитание вида

 ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

45

Решение примеров

+ 2 и  - 2.

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 2

1

46

Задача.

Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи

1

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

47

Прибавить и вычесть 3. Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3

1

Выполнять сложение и вычитание вида

 ± 1,  ± 2,  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

48

Решение примеров

+ 3 и  - 3.

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 3

1

49

Сантиметр.

Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах

1

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Контролировать и оценивать свою работу

50

Прибавить и вычесть 4. Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4

1

Выполнять сложение и вычитание вида

 ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

51

Решение примеров

+ 4 и  - 4.

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 4

1

52

Столько же.

Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же»

1

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и еще…», «столько же, но без...», задачи в одно действие на увеличе-ние (уменьшение) числа на несколько единиц.

Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

53

Столько же и еще…

Столько же, но без…

Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и еще…», «столько же, но без...»

1

54

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше»

3

55

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 4

1

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях

56

Прибавить и вычесть 5. Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 5. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5

1

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычи-тания числа 5 с помощью числового отрезка

Работать в паре при проведении математи-ческой игры «Заполни домик»

57

Решение примеров

+ 5 и  - 5.

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 5

3

58

Задачи на разностное сравнение.

Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение

2

Моделировать и решать задачи на разност-ное сравнение. Составлять задачи на раз-ностное сравнение по рисунку, схематичес-кому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, вы-бранное для решения задачи

59

Масса.

Единица массы – килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путем взвешивания

2

Описывать события с использованием еди-ницы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать пред-меты, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

60

Сложение и вычитание отрезков. Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков

2

Моделировать различные ситуации взаим-ного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

61

Слагаемые. Сумма.

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей

2

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

62

Переместительное свойство сложения.

Рассмотрение переместительного свойства сложения

1

Сравнивать суммы, получившиеся в резуль-тате использования переместительного свойства сложения.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5

63

Решение задач.

Дополнение условий задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач

2

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычи-тания).

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представление в одной цепочке.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

64

Прибавление 6, 7, 8 и 9.

Применение переместительного свойства для случаев вида:

 + 5,  + 6,  + 7,  + 8, + 9.

1

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,

 + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложе-ния, например, прием прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3)


64

Решение примеров  + 6,

+ 7,  + 8,  + 9

Составление таблицы прибавления чисел 6, 7, 8 и 9

1

66

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

3

Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

67

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 5

1


68

Задачи с несколькими вопросами.

Подготовка к введению задач в 2 действия

2

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

69

Задачи в 2 действия.

Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи

2

Моделировать условие задачи в 2 действия.

Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план ее решения.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

70

Литр.

Вместимость и ее измерение с помощью литра

1

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

71

Нахождение неизвестного слагаемого.

Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого


1

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений

72

Вычитание 6, 7, 8 и 9.

Применение способа дополнения до 10 при вычитании чисел 6, 7, 8 и 9

1

Выполнять вычисления вида

 - 6,  - 7,  - 8,  - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа допол-нения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10


73

Решение примеров  - 6,

- 7,  - 8,  - 9

Составление таблиц вычитания чисел 6, 7, 8 и 9


2

74

Таблица сложения.

Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного


2

75

Уроки повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 6

8

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Числа от 11 до 20. Нумерация (6 ч)

76

Образование чисел второго десятка.

Образование чисел второго десятка из одного десятка или нескольких единиц

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

77

Двузначные числа от 10 до 20.

Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20

1

78

Сложение и вычитание.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1,

12 – 2, 12 - 10

2

79

Дециметр.

Знакомство с новой единицей длины – дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром

2

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах.

Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм).

Выполнять вычисления вида:

15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации

Сложение и вычитание (22 ч)

80

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Сложение и вычитание вида

13 + 2, 17 - 3

3

Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Прогнозировать результат вычисления.

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.

Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

81

Уроки повторения и самоконтроля

2

82

Сложение с переходом через десяток.

Сложение вида 9 + 2

6

Моделировать приемы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20.

83

Таблица сложения до 20.

Сводная таблица сложения чисел в пределах 20. Обобщение изученного

1

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20.


84

Вычитание с переходом через десяток.

Вычитание вида 12 - 5

2

Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание с переходом через десяток в пределах 20.

Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

85

Вычитание двузначных чисел.

Вычисления вида 15 – 12, 20 - 13

3

Моделировать приемы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки.

Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20.

86

Уроки повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 7

2

Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, вы-бранное для решения задачи

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

87

Повторение. Итоговая контрольная работа за 1 класс

3


ИТОГО: 132 часа



Перечень учебно-методического обеспечения


Работа по курсу «Математика» обеспечивается УМК:


  1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика: Учебник: 1 класс. В 2 ч. – М.: «Просвещение», 2011 г.

  2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс. В 2 ч. – М.: «Просвещение», 2011 г.

  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» - М.: «Просвещение», 2011 г.

  4. Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой. Математика. Рабочая программа 1 – 4 классы. Предметная линия учебников. - М.: «Просвещение», 2011г.