Аннотация: 1 сентября – особый день! Переступая первый раз школьный порог, ребёнок попадает в новый мир. Первый день в школе, первый урок, первый учитель, новые друзья… Всё это волнительно для маленького ребёнка. Хочется, чтобы этот день был праздничным и запоминающимся и для первоклассников, и для родителей. Данный урок – это первый урок для первоклассников. Он должен эмоционально настроить ребёнка на положительную мотивацию к учению. Урок сопровождается презентацией, которая помогает создать праздничное настроение, тёплую и дружескую атмосферу. Урок проходит в весёлой непринуждённой обстановке. В игровой форме дети знакомятся друг с другом и правилами школьной жизни.
Тема. Здравствуй, школа!
Цель: создать у детей праздничное настроение от встречи со школой, условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
- первичное знакомство детей с учителем и друг другом;
- познакомить детей со школьными правилами в игровой форме;
- создать эмоциональный настрой, положительную мотивацию к учению.
Оборудование: праздничное оформление класса, доски; ПК, презентация; колокольчики.
Ход урока.
Звучит музыка. Дети под музыку входят в класс и рассаживаются за парты.
– Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами! Какие вы сегодня красивые, нарядные! Наверно, потому что сегодня у вас настоящий праздник!!! И называется он ….
– 1 сентября (хором) или День знаний (на плакате). (слайд 1)
– А этот праздник только у нас в городе? ... (По всей нашей стране – и в городах, и в сёлах, и в деревнях в этот день дети идут в школу. Для одних учёба продолжается, а для других это будет только первая ступенька к вершине знаний.)
– А как называется наша страна? … (слайд 2) (Россия)
– В России очень много городов и больших, и маленьких. Самый большой и главный город страны называют столицей. Назовите столицу нашей страны. … (слайд 2) (Москва)
– А в каком городе живём мы? ... (слайд 2) (Луганск)
Это столица Луганской Народной Республики.
– Ребята, а вы любите путешествовать? ... А на чём можно путешествовать? … (На самолёте, на поезде…) А можно путешествовать, даже сидя за партами, не выходя из комнаты. И такое возможно! Потому что, оказывается…
Есть такая волшебная страна! ...
Различных испытаний и чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней очень много дней.
Что же это за страна? Нам предстоит узнать.
Нужно только название этой страны прочитать.
– Внимание! Кто поможет справиться нам с этим заданием? … (слайд 3)
– Страна Знаний! (читают дети)
– И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Знаний. А страна Знаний – это… ШКОЛА. (слайд 3)
Школа – славная страна,
Интересно здесь учиться будет вам, друзья.
Если в школу вы пошли –
Новый статус приобрели.
Были вы дошкольники,
А теперь вас называют – ... (школьники)
– Как по-другому можно назвать школьников? (Ученики)
– Если это мальчик, то он – … (УЧЕНИК), а если девочка, то … (УЧЕНИЦА).
По ступенькам каждый год
К знаньям мы пойдём вперед. (слайд 4)
– А как называется комната, в которой вы находитесь? … (КЛАСС)
– Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Думаю, что учиться в таком кабинете будет вам очень приятно.
Знакомство.
– 4 года мы будем встречаться в этом классе и общаться. А что ещё нужно для общения? Ведь, мы не всех ребят здесь знаем. (Познакомиться)
– Конечно же, надо познакомиться друг с другом! Сложно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Я ваша учительница. Меня зовут Любовь Анатольевна. А сейчас познакомимся с вами. После моего сигнала, – «Раз, два, три! Имя своё назови», – вы должны громко назвать своё имя, чтобы вас все услышали. Попробуем? ...
– Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором выкрикивают свои имена)
– Ой! Вы все имена расслышали? ... Может мы слишком громко кричали?
– Давайте попробуем по-другому. Может, попробуем шёпотом произнести свои имена?
– Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором шепчут свои имена.)
– Опять что-то не то. Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно.
– Как вы думаете, ребята, почему мы не услышали всех имён? ... (Говорили все вместе - одновременно)
– Да, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса.
На столе лежат звездочки, они символизируют каждого из вас. Сегодня на нашем школьном небосводе зажгутся маленькие звездочки, я верю, что скоро они станут настоящими школьными звездами и будут гореть долго и ярко.
На доске запись:
Пока мы только звёздочки,
Но вам недолго ждать.
Мы скоро станем звёздами
И будем удивлять.
Сейчас ребята, чьи имена начинаются на определённые буквы, будут вставать из-за парт, говорить свое имя и показывать нам свою звездочку. Слушайте внимательно задание и запоминайте имена детей.
А заодно и проверим, кто из вас готовился к школе и хорошо знает буквы.
Чтоб уметь читать словА,
Нужно выучить спервА
Алфавит - всему главА,
В нем в начале, буква А. (слайд 5)
- Итак, встают те дети, чьи имена начинаются с А.
(Алёна Воробьёва, Арина Копанева, Амира Чурносова, Анастасия Комарова, Анастасия Сывороткина)
Есть в алфавите буква «Е».
Где живёт она? В еде,
Есть в Европе, и в Египте,
И, конечно же, в единстве! (слайд 6)
- Встают те ребята, у кого имя начинается с буквы Е (Евангелина Якубская, Елизавета Чайка)
-На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит —
Буквой К на нас глядит.
- Кто дружит с буквой К? (Каролина Пилавова).
– Продолжаем знакомство.
К единице три приставим…
Что за букву мы составим? … В (слайд 7) нет-убрать!
Смотрим, думаем недолго: (слайд 8)
Ножки — две, по центру — полка.
Этажерка между стен,
Так запомним букву Н. (Никита Коновалов)
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква … М.
– А сейчас встают те, чьи имена начинаются на букву… М (Мария Лычко , Мария Рахманая, Матвей Бриевский, Михаил Половко, Магомед Картоев)
Ты найдёшь её везде:
В сеДине на бороДе,
И на самом Дне в воДе.
Догадался? Это-Д! ( У кого имя начинается с буквы Д?) (Дамир Бережной, Даниил Крысало)
(слайд 9)
На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле.
(слайд 9)
– Кто узнал свои буквы? Чьи имена начинаются с этих букв?, Полина Хоружая)
В небе полная Луна,
Словно буква О она.
Но прошла всего неделя
(Как же мы не доглядели!)
Вместо О на нас с небес
Ярко светит буква С! (Савелий Краснов)
Дождь полил песочек-
Вырос гриб-грибочек.
Где он спрятался – найдём.
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой …. Г
- Где человечек, который дружит с этой буквой? (Григорий Григорьев)
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок. … И
– Чья это любимая буква (Игорь Кравцов)
– Сейчас все имена были слышны? … Почему? … Значит, вы поняли, как нужно отвечать, чтобы вас все услышали? … (По одному, громко, но не кричать, не перебивать друг друга)
Физкультминутка. Мы маленькие звезды Слайд 13
–Какой красивый звездный класс у нас получился!
– Каждая звездочка – это один из вас. А всего нас… –____учеников.
– И все вместе мы 1 «Г» класс.
– Все вы теперь знаете, что Страна Знаний – это… ШКОЛА. А кто знает, чему учат в школе? ... (В школе учат и писать, и читать, и рисовать…)
– Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать,
И книги умные читать.
– Но здесь учат не только наукам, но также учат дружить и уважать друг друга. А еще научат не бояться трудностей!
– А как вы хотите учиться? (Хорошо)
– А что надо делать, чтобы хорошо учиться? ...
– Да, нужно очень стараться, быть внимательными, аккуратными, слушать учителя, выполнять все задания… Вы готовы быть такими? ... Тогда мы можем отправляться в путешествие.
Знакомство с правилами поведения, предметами.
– Но в Стране Знаний есть свои правила поведения, и каждый житель Страны должен их выполнять. Знания ученики получают на уроках. Послушайте, какие правила должны соблюдать на уроках школьники. А вы постарайтесь их запомнить и выполнить.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать. (Сопровождать показом)
– Постепенно вы узнаете все школьные правила.
– А как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать урок? ... (По звонку) (Слайд 14)
– Правильно. И сегодня, ребята, для вас прозвенел первый школьный звонок, который позвал вас на ваш первый урок.
– Как и у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и трудная, и радостная, и очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать. Без этих знаний никакую другую науку не одолеете. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе.
И даже самые великие люди мира – президенты, учёные, космонавты, лётчики учились в первом классе.
Физкультминутка. (Игра «Хлопаем/топаем)
– Все мы знаем, что знания получают на уроках. А названия школьных уроков вы знаете? ...
– Сейчас мы проверим. Я буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то топаем ножками. Задание всем понятно?
Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, сопение, физкультура, клавиатура.
– Молодцы, справились с заданием!
Ну, а сейчас, ребята, чур, молчок!
Продолжается урок.
А на уроке (помним) ты сидишь
Тихо, тихо, словно, мышь.
Знакомство со школьными принадлежностями.
– Каждый день вам в учёбе будут помогать помощники, без которых вы не сможете обойтись. А что это за помощники, постарайтесь отгадать. …
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель) (слайд 15)
– Много вещей в портфеле ученика. В этом доме будут жить другие важные помощники. Послушайте следующую загадку и попробуйте догадаться, о ком в ней пойдёт речь.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга) (слайд 16)
– Ваша первая учебная книга, по которой мы будем учиться читать, называется «Азбука». (слайд). Книги, по которым мы будем учиться, можно назвать по-другому. Как?... (Учебники)
Сами книги не растут,
Сделать книгу – нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не черкай, не мни, не рви!
– А что нужно сделать с книгой, чтобы она могла жить долго? … (Обернуть)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я – … (Пенал) (слайд 16)
Я чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине.
С точилкой острой я дружу
И что хочу, изображу. (Карандаш) (слайд 16)
Для работы нам нужны будут простые и цветные карандаши.
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка - ластик) (слайд 16)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (Ручка) (слайд 16)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое Я? ... (тетрадь) (слайд 16)
Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные тетрадки.
– Да и не только тетради, но и все вещи вы должны содержать в порядке.
– Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки!
Игра «Что возьмём с собой»
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И слегка пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Начинается игра!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
Только - ДА и только - НЕТ,
Дружно дайте мне ответ.
Проверим, что же вы положите в рюкзак, который возьмёте с собой в школу. (Дети должны отвечать "Да" или "Нет")
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Ну, а задорный звонкий смех? (ДА)
– Конечно, ребята, вы поняли, что это была шуточная проверка. В школе не только надо быть серьёзными, но надо уметь и веселиться. Но всё должно быть в меру. И учиться тогда вам будет легко и интересно. Ну а хорошее настроение надо всегда брать с собой!
Пожелание ученикам и подарок о первом школьном дне.
– Вот и заканчивается ваш первый школьный день. Подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я очень рада нашему знакомству.
Впервые для вас прозвенел звонок,
Позвал по дороге новой.
Сегодня первый у вас урок,
И первое свидание со школой.
Хочу я вам сегодня пожелать:
Всегда к вершинам знания стремиться,
И в жизни никогда не отступать,
И только с удовольствием учиться!
Итог.
Сегодня у нас с вами не только День знаний, но и ещё один праздник – День рождения нашего 1 «Г» класса. (Добавить табличку 1 Г) и получится НАШ 1 -Г КЛАСС
В день рождения у всех на праздничном столе стоит торт или пирог. Нам старшеклассники подарили очень вкусный пирог. Мы его сегодня обязательно попробуем
- Я поздравляю вас с этими замечательными праздниками!
Сегодня мы только начали с вами путешествие по Стране Знаний. Но нам с вами предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. И я думаю, вы постараетесь так учиться, чтобы ваши родные гордились вами. Успехов вам!
(слайд 17)