ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.
9 класс
Урок № 111-112
Автор: Золотько Л.И., учитель математики МАОУ «СОШ № 10»,
г. Миасс, Челябинская область
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
№ 559(а)*
ПОВТОРЕНИЕ: № 572(а), 573(а), 574(а,б)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
№ 559(а)*
ПОВТОРЕНИЕ: № 573(а), 574(а,б)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
№ 559(а)*
ПОВТОРЕНИЕ: № 574(а,б)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
№ 559(а)*
ПРОВЕРКА:
или
Укажите лишнее число:
6,
8,
9…
4,
2,
1
5
2
3
4
Почему оно лишнее?
Укажи те лишнее число:
25…
20,
14,
10,
5,
1
2
3
4
5
Почему оно лишнее?
Последовательности
- Любые ли ряды чисел образуют последовательности?
- Можно ли назвать последовательностью следующий ряд чисел 2, 4, 6, 8, 9 … ?
- А этот ряд чисел 2, 4, 6, 8, 1 0 … ?
- Почему? Чем они отличаются?
Что такое последовательность?
- Если каждому натуральному числу n отнесено по некоторому закону число a , то говорят, что задана числовая последовательность .
n
Обозначение членов последовательности:
а 1 ; а 2 ; а 3 ; а 4 ; … а n ;…
Члены последовательности
1, 2, 3, 4, … n ,…- индексы
УСТНАЯ РАБОТА:
а 100
a 70
а 201
a 99
a n+1
a n-3
a n
a n+2
a 3n-1
a n+2
a 2n+1
Числовая последовательность в жизни
№ 9
№ 1
№ 7
№ 5
№ 3
Последовательность нечетных чисел:
1, 3, 5, 7, 9, 11, …
Последовательность четных чисел:
2, 4, 6, 8, 10, 12, …
I . Виды последовательностей.
1, 3, 5, 7, 9, 11…
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
4,-4, 4,-4, 4,-4…
5, 5, 5, 5, 5, 5…
УСТНАЯ РАБОТА:
Является ли последовательность трёхзначных чисел конечной?
Ответ: да
Назовите её первый и последний члены. Ответ: 100; 999
II . Способы задания последовательностей.
Последовательность натуральных чисел
a n =2n
а 1 =4, a n +1 = a n + 2
Выявите закономерность и задайте последовательность рекуррентной формулой:
1) 1, 2, 3, 4, 5, …
2) 2, 5, 8, 11, 14,…
3) 8, 6, 4, 2, 0, - 2, …
4) 0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; …
0 прогрессия возрастающая, d прогрессия убывающая " width="640"
III . Арифметическая прогрессия – это ...
последовательность,
каждый член которой, начиная со второго, образуется
путём прибавления некоторого числа к предыдущему члену.
d – разность арифметической прогрессии
d 0 прогрессия возрастающая,
d прогрессия убывающая
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: Последовательности: № 560, 561, 565( а,в,д), 566, 570, Арифметическая прогрессия: № 575
ВОПРОС:
Определите вид последовательности и способ её задания.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: Последовательности: № 561, 565( а,в,д), 566, 570, Арифметическая прогрессия: № 575
ВОПРОС:
Определите вид последовательности и способ её задания.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: Последовательности: № 565( а,в,д), 566, 570, Арифметическая прогрессия: № 575
ВОПРОС:
Определите вид последовательности и способ её задания.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: Последовательности: № 566, 570, Арифметическая прогрессия: № 575
ВОПРОС:
Определите вид последовательности и способ её задания.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: Последовательности: № 570, Арифметическая прогрессия: № 575
ВОПРОС:
Определите вид последовательности и способ её задания.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: Арифметическая прогрессия: № 575 (а,б – у доски, в,г – самостоятельно)
Примеры числовых последовательностей:
Последовательность квадратов чисел натурального ряда:
Последовательность простых чисел:
Последовательность чисел, обратных натуральным:
Последовательность степеней двойки:
Последовательность десятичных приближений к числу :
Задача.
- Числовая последовательность задана формулой х n =2n+3. Найти номер члена последовательности, равного: 43 ; 50.
Решение.
Ответ. Так как n -натуральное число, то в данной последова-тельности нет члена, равного 50.
Ответ. n =20
САМОСТОЯТЕЛЬНО: № 565 (б,г,е), 569, 567*
2,5,10,17,26,37
2,-2,2,-2,2,-2
2,8,32,128,512,2048
а) 1,2,3,4,5
в) 16,-8,4,-2,1
б) 1000;100;10;1;0,1
г) 3, 1/3, 3, 1/3, 3
а 1 =-20, а 2 =-18, а 3 =-14, а 4 =-8