-
Минутка чистописания - Примите правильное положение за партой, расположите тетрадь под наклоном. Пропишите в одну строку элементы букв. 2. Словарная работа. -Запишите новое словарное слово ОРЕХ. Назовите родственные слова. Придумайте с этим словом предложение. 3. Актуализация знаний - Что такое текст? Найдите наиболее точный ответ и обоснуйте. *Это много предложений. *Это предложение, записанное в тетрадь. Это два или несколько предложений, объединенных по смыслу. Признаки текста: 1.Текст состоит из группы предложений. 2. Предложения расположены в определенной последовательности 3.Предложения связаны темой (то, о чем говорится в тексте) 4.Предложения связаны главной мыслью (к чему призывает автор, чему учит) 5. Текст выражает законченную мысль. 6.Текст имеет название , заголовок 4. Сообщение темы Прочитайте. Лес обнажился, поля опустели. Поздняя осень. Грачи улетели, Грустную думу наводит она… Только не сжата полоска одна - Это текст? Почему? ( Предложения не связаны между собой) - Расположите строчки стихотворения так, чтобы получился связный рассказ. - Сформулируйте тему урока. 5. Работа по теме. Наблюдение над разными речевыми задачами текстов; учить различать тексты: повествование, рассуждение, описание. Прочитайте еще раз первый текст. 1.Мне купили новый большой мяч. Мы с папой встали рано утром и пошли в универмаг за мячом. В универмаге мы сразу нашли нужный отдел. Продавщица дала посмотреть сначала один мяч, потом другой. Мы выбрали самый большой и красивый. -Что мы из него узнали? Этот рассказ даёт ответ на вопрос: «Что произошло?» Это текст повествование. (схема на доске) - Прочитайте второй текст. О чем он? 2.Купили мне большой мяч. Купили потому, что старый лопнул, когда мы с ребятами играли в футбол. Вот и пришлось купить новый. -Чем этот текст отличается от первого? В этом тексте дается ответ на вопрос: «Почему?». Это текст рассуждение. (схема на доске) - Прочитайте третий текст. Что вы можете о нем сказать? 3.Купили мне новый большой мяч. Он сине-красный с жёлтой полоской посредине. Красивый мяч. В нем много имён прилагательных, описывается новый мяч, даётся ответ на вопрос: «Какой?». Это текст описание. Чтение правила с. 13 в учебнике. 6. Работа по учебнику. С. 13 упр. 13 устно, по заданию учебника. |