СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 кл. русский язык "Определение типов текстов: повествование, описание, рассуждение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3 кл. русский язык "Определение типов текстов: повествование, описание, рассуждение"»

Структура электронного (дистанционного) урока

Урок русского языка. 8.09.2023 3 кл.

Части

Содержание

Время



1

Ориентировочная частьбучающийся знакомится с целями и задачами)

- Доброе утро, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке русского языка. Продолжительность нашего урока –

40 минут. Прошу вас четко соблюдать время, отведенное на выполнение каждого задания. Надеюсь на плодотворное сотрудничество!

- Запишите в тетради дату, «классная работа».

Тема урока: Определение типов текстов: повествование, описание, рассуждение.

- Изучите цель и задачи урока.

Повторить основные признаки текста и его функции, познакомить с дифференциацией текстов по их назначению, наблюдение за текстами разных типов.

Презентация

https://cloud.mail.ru/public/QsLP/vgotAEj8b

2 мин

2

Информационная часть (обучающийся изучает информационные материалы)

  1. Минутка чистописания

- Примите правильное положение за партой, расположите тетрадь под наклоном. Пропишите в одну строку элементы букв.

2. Словарная работа.

-Запишите новое словарное слово ОРЕХ.

Назовите родственные слова. Придумайте с этим словом предложение.

3. Актуализация знаний

- Что такое текст? Найдите наиболее точный ответ и обоснуйте.
*Это много предложений.
*Это предложение, записанное в тетрадь.
Это два или несколько предложений, объединенных по смыслу.

Признаки текста:
1.Текст состоит из группы предложений.
2. Предложения расположены в определенной последовательности
3.Предложения связаны темой (то, о чем говорится в тексте)
4.Предложения связаны главной мыслью (к чему призывает автор, чему учит)
5. Текст выражает законченную мысль.
6.Текст имеет название , заголовок

4. Сообщение темы

Прочитайте.

Лес обнажился, поля опустели.
Поздняя осень. Грачи улетели,
Грустную думу наводит она…
Только не сжата полоска одна

- Это текст? Почему? ( Предложения не связаны между собой)

- Расположите строчки стихотворения так, чтобы получился связный рассказ.
- Сформулируйте тему урока.


5. Работа по теме.

Наблюдение над разными речевыми задачами текстов; учить различать тексты: повествование, рассуждение, описание.

Прочитайте еще раз первый текст.

1.Мне купили новый большой мяч. Мы с папой встали рано утром и пошли в универмаг за мячом. В универмаге мы сразу нашли нужный отдел. Продавщица дала посмотреть сначала один мяч, потом другой. Мы выбрали самый большой и красивый.

-Что мы из него узнали?

Этот рассказ даёт ответ на вопрос: «Что произошло?» Это текст повествование.

(схема на доске)

- Прочитайте второй текст. О чем он?

2.Купили мне большой мяч. Купили потому, что старый лопнул, когда мы с ребятами играли в футбол. Вот и пришлось купить новый.

-Чем этот текст отличается от первого?

В этом тексте дается ответ на вопрос: «Почему?». Это текст рассуждение.

(схема на доске)

- Прочитайте третий текст. Что вы можете о нем сказать?

3.Купили мне новый большой мяч. Он сине-красный с жёлтой полоской посредине. Красивый мяч.

В нем много имён прилагательных, описывается новый мяч, даётся ответ на вопрос: «Какой?». Это текст описание. 


Чтение правила с. 13 в учебнике.


6. Работа по учебнику.

С. 13 упр. 13 устно, по заданию учебника.



7 мин

3

Диагностическая часть (обучающийся выполняет тестовые и практические задания)

Самостоятельная работа

Учебник с. 14 упр. 14

Составьте текст из предложений. Определите тип текста. Озаглавьте. Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прил-ые.

20 минут






4

Рефлексивная часть (обучающийся заполняет рефлексивную анкету)

-Самооценка деятельности. Ответ запишите в тетради и оцени свои умения

- Ребята, что нового узнали на уроке?

- Что повторяли на уроке?

- Оцените свою работу на полях «Лесенкой успеха»

1 минута

5

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание в дневник: повт. типы текстов

4 минута

6

Обратная связь

- Спасибо за урок. Сфотографируйте работу и пришлите мне.

1 минуты










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!