СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перечень образовательных технологий, используемых в моей практике

Просмотр содержимого документа
«4.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий»

4.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий

(показатель обязателен для высшей категории)


п/п

Название современных образовательных технологий, внедряемых педагогом в образовательный процесс, в том числе информационно-коммуникационных

Цель применения и частота использования образовательной технологии


Результат применения образовательной технологии

(методическая и практическая направленность применения)

Сведения о публичных мероприятиях, отражающие внедрение образовательных технологий:

- творческий отчёт;

-мастер – классы;

-открытые уроки, открытые внеурочные мероприятия и др. мероприятия

или

Урок с использованием указанной технологии (видеозапись урока, размещенная на сайте ОО или представленная на других электронных носителях)


1

Проектный метод обучения




Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.






Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор.



Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность.

Уроки-обобщения, учебно-исследовательские работы (летнее задание 6 класс, 7 класс), участие в конкурсах.

2

Здоровьесберегающие технологии



Укрепление здоровья ребенка, воспитания валеологической культуры.

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

3

ИКТ-технологии



Повышение мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона, закрепление и расширение сведений.



Формирование основополагающих знаний школьного курса (ежеурочно)


Коррекции и учет знаний учащихся (уроки-контроля)


Папки-накопители по классам


Презентации


Списки полезных ссылок по темам учебного предмета


Внеурочное мероприятие в рамках предметной недели «Что такое лес?»


Внеурочное мероприятие «День птиц» в рамках акции «Покормите птиц зимой»

4

Проблемное обучение

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению

Применение элементов данной технологии позволит организовать обучение, приближающееся к научному поиску и имеет личностно- развивающий характер в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности

(Рабочие уроки, результаты ГИА)


Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого- педагогические диагностики личности

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.


Схемы материала, коллективные исследовательские работы,



Метод критического мышления


Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса: «Вызов – осмысление – размышление».


Кластеры

Двойной дневник


Технология оценивания учебных успехов

Развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников.

У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки, мотивация на успех. Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки