СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 кл решение задач с помощью уравений задача 2

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«6 кл решение задач с помощью уравений задача 2»

"Решение задач с помощью уравнений"

этапы при решении задач: I. Составление математической модели. (Анализ условия задачи и составление уравнения) II. Работа с математической моделью. (Решение составленного уравнения) III. Ответ на вопрос задачи.

этапы при решении задач:

  • I. Составление математической модели. (Анализ условия задачи и составление уравнения)
  • II. Работа с математической моделью. (Решение составленного уравнения)
  • III. Ответ на вопрос задачи.
Задача 2: На первой полке было в 5 раз больше книг, чем во второй. После того, как 12 книг переложили с первой полки на вторую, книг на полках стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

Задача 2:

  • На первой полке было в 5 раз больше книг, чем во второй. После того, как 12 книг переложили с первой полки на вторую, книг на полках стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?
I этап. Составление математической модели.   Пусть х книг было на второй полке. Составим таблицу: Число книг на полке I Было Стало 5х на полке II 5х - 12 х х + 12

I этап. Составление математической модели.

  • Пусть х книг было на второй полке. Составим таблицу:

Число книг

на полке I

Было

Стало

на полке II

5х - 12

х

х + 12

Вопросы по ходу решения и заполнения таблицы: Сколько было книг на I полке? (в 5 раз больше, чем на второй) Каким выражением можно это показать? (5х) Что означает выражение 5х? (то, что на I полке было в 5 раз больше книг, чем на II) Сколько книг переложили с I полки? (12) Сколько стало на I полке? (на 12 меньше) Каким выражением можно это показать? (5х – 12) Куда переложили эти 12 книг? (на II полку) Сколько стало книг на II полке? (на 12 больше) Каким выражением можно это показать? ( х + 12) После выполнения всех действий с книгами, какое количество книг стало на I и II полках? (равное) Как составить уравнение?

Вопросы по ходу решения и заполнения таблицы:

  • Сколько было книг на I полке? (в 5 раз больше, чем на второй)
  • Каким выражением можно это показать? (5х)
  • Что означает выражение 5х? (то, что на I полке было в 5 раз больше книг, чем на II)
  • Сколько книг переложили с I полки? (12)
  • Сколько стало на I полке? (на 12 меньше)
  • Каким выражением можно это показать? (5х – 12)
  • Куда переложили эти 12 книг? (на II полку)
  • Сколько стало книг на II полке? (на 12 больше)
  • Каким выражением можно это показать? ( х + 12)
  • После выполнения всех действий с книгами, какое количество книг стало на I и II полках? (равное)
  • Как составить уравнение?
II этап. Работа с математической моделью Составим и решим уравнение : 5х – 12 = х + 12 5х – х = 12 + 12 4х = 24 х = 6

II этап. Работа с математической моделью

Составим и решим уравнение :

5х – 12 = х + 12

5х – х = 12 + 12

4х = 24

х = 6

III этап. Ответ на вопрос задачи 6 книг было на II полке. 6*5= 30 (книг) – было на I полке. Ответ: 30 книг, 6 книг.

III этап. Ответ на вопрос задачи

6 книг было на II полке.

6*5= 30 (книг) – было на I полке.

Ответ: 30 книг, 6 книг.