СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс. Задания для заочной школы по истории. История России. 16 век.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания могут использоваться для расширения кругозора обучающихся, для подготовки к ОГЭ и ВПР. Задания даны с ответами

Просмотр содержимого документа
«7 класс. Задания для заочной школы по истории. История России. 16 век.»

Контрольная работа № 2 по истории для 7 класса.

Уважаемые семиклассники – любители истории, приветствуем Вас в районной очно – заочной школе по истории «КЛИО».

Максимальное количество баллов, которое можно набрать, выполнив работу – 100 баллов.

Оценка «5» - 85 – 100 баллов, «4» - 70 – 84 баллов, «3» - 51 – 69 баллов.

  1. Ответы записывайте чёрной пастой, чётким, разборчивым почерком. Не допускается оформление работы простым карандашом!

  2. Обязательно соблюдайте все инструкции.

  3. Пользуйтесь всеми возможными источниками информации.


Работу выполнил(а): ФИО ученика (цы) _______________________________

Школа: ___________________________________________________________

Учитель истории: __________________________________________________

Желаем тебе успехов.


I.Угадай личность по описанию.

  1. Это одна из самых неоднозначных личностей российской истории. Талантливый государственный деятель, мудрый реформатор и одновременно кровавый тиран, ввергший свой народ в хаос чудовищных репрессий. Его было нерадостным. В три года он потерял отца, а в восемь лет остался круглым сиротой. К своим опекунам он на всю жизнь сохранил недобрые чувства.

Ответ: ____________________________________________________________

  1. Великий князь владимирский и московский, Государь всея Руси. Родился 25 марта 1479 года. Он был первым сыном Ивана Васильевича от второго брака, с Софией Палеолог, которая являлась представительницей последней византийской императорской династии. Не претендовал на престол, но в 1490 году его старший брат умер, и у … появился шанс претендовать на великое княжение.

Ответ: ____________________________________________________________

  1. Происходил из знатного боярского рода. С ранних лет с сердечной любовью прилепился к богодухновенным книгам, отличался кротостью и степенностью и чуждался забав. Часто бывал в царском дворце. Его кротость и благочестие оставили сильное впечатлеие в душе его сверстника, царя Иоанна.

Тайно от всех, в одежде простолюдина, оставил Москву и направился в Соловецкую обитель. Здесь в течение девяти лет он безропотно нес тяжкие труды послушника, работал, как простой селянин, то на огороде, то в кузнице и пекарне. Наконец, по общему желанию братии, был поставлен в пресвитера и игумена.Епископ Русской церкви, митрополит Московский и всея Руси с 1566 по 1568 год, известный обличением злодейств опричников царя Ивана Грозного.

Ответ: ___________________________________________________________

  1. Известный русский путешественник, купец и писатель. Он вошел в историю как один из первых европейцев, которому удалось совершить длительное путешествие в Персию, Турцию и Индию. Свои удивительные открытия и достижения он описал в книге «Хожение за три моря» – Каспийское, Черное и Аравийское.

Ответ: _____________________________________________________________

  1.  Русский православный священник, политический и литературный деятель XVI века, священник Благовещенского собора с конца 40-х годов XVI в., наставник Ивана Грозного. Предположительно, автор «Домостроя» - памятника русской литературы XVI века, сборника правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы.

Ответ: ___________________________________________________________

  1. Первая жена царя Ивана Васильевича Грозного, мать царя Фёдора Иоанновича. Смерть царицы, которую считали отравленной, тяжело отразилась на душевном состоянии Иоанна и была одним из обстоятельств, обостривших его борьбу с боярством. Происходила из рода Захарьиных-Юрьевых, впоследствии прозывавшихся Романовыми.

Ответ: ____________________________________________________________


II.Заполните таблицу.

III.Составьте исторический портрет российского исторического деятеля по плану:

  1. Страна происхождения.

  2. Из какой социальной группы происходил?

  3. Образование.

  4. Основные направления деятельности.

  5. Результаты деятельности и значение.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV.Прочитайте текст и ответьте на поставленные вопросы:

Из записок иностранца

«Что касается до главных пунктов или статей, входящих в состав самодержавного правления, то все они… безусловно принадлежат Царю и состоящей под ним Думе…

Что касается до общественных и правительственных должностей в государстве, то здесь нет ни одного наследственного звания… и, напротив, определение к той или иной должности зависит непосредственно от самого Царя… Но теперешний Царь (чтобы свободнее предаваться благочестию) предоставил все такого рода дела, относящиеся до управления государством, в полное распоряжение брата жены своей, боярина Бориса Фёдоровича Годунова… Ещё недавно здесь были лица из древнего дворянства, которые владели по наследству различными областями с неограниченною властью и правом судить и рядить все дела в своих владениях без апелляции и не давая никакого отчёта Царю; но все эти права были уничтожены и отняты у них …родителем нынешнего Государя…

…теперь знатнейшие дворяне (называемые удельными князьями) сравнялись с прочими… Средства, коими стараются препятствовать возвышению этих домов и возвращению ими прежнего значения, суть следующие…: многим из наследников не дозволяется вступать в брак, дабы род прекратился вместе с ними. Иных отправляют в Сибирь, в Казань и в Астрахань, под предлогом службы… Некоторых заключают в монастыри, где они постригаются в монахи, под видом обета, данного добровольно…, но на самом деле по неволе, из опасения, что их обвинят в каком-нибудь взведённом на них преступлении.

Здесь они находятся под столь блистательным надзором…, что им не остаётся никакой надежды, как кончить дни свои в заточении… Как эти, так и другие подобные им средства, придуманные [отцом нынешнего Государя], доселе ещё употребляются Годуновыми, которые возвысившись через брак Царицы, родственницы их, правят и Царём и Царством (в особенности Борис Фёдорович Годунов, брат Царицы), стремясь всеми мерами истребить или унизить всё знатнейшее и древнейшее дворянство… В прошедшем году… лишён жизни в монастыре… князь Пётр Петрович Шуйский… Думали также, что Никита Романович, дядя нынешнего Царя с материнской стороны, умер от яда или другой насильственной смерти».


  1. Назовите царствующего государя, о котором говорится в тексте.

  2. К какому веку относятся записки?

  3. Приведите три называемых автором меры, которые использовала царская власть для подавления аристократии.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Привлекая исторические знания, укажите три результата царствования, ко времени которого относится составление записок.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой документ был принят в одной из европейских стран в год смерти царствующего государя?

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V.Сопоставление событий истории России и зарубежных стран.

1. Время с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия: ________________________________________

Со­бы­тие из ис­то­рии за­ру­беж­ных стран: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Ука­жи­те время, с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия, когда Ермак со­вер­шил поход в Си­бир­ское хан­ство. Ука­жи­те одно любое со­бы­тие из ис­то­рии за­ру­беж­ных стран, от­но­ся­ще­е­ся к этому же веку и де­ся­ти­ле­тию. Не сле­ду­ет ука­зы­вать со­бы­тие из ис­то­рии меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, одной из сто­рон ко­то­ро­го была Рос­сия.

Время с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия: _________________________________________

Со­бы­тие из ис­то­рии за­ру­беж­ных стран:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда впервые в России были введены урочные лета. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.

Время с точностью до десятилетия:_________________________________________

Событие из истории зарубежных стран:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда к России были присоединены Казанское и Астраханское ханство. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.

Время с точностью до десятилетия:_______________________________________

Событие из истории зарубежных стран:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России началась опричнина. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.

Время с точностью до десятилетия:_____________________________________

Событие из истории зарубежных стран:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI.Укажите название памятника культуры и век, в который он был создан:

1. Ответ: ________________________________

2.

Ответ: _____________________________________________________________________

3.

Ответ: ________________________________________________________________________

4. 5.





VII.Многими историческими деятелями были сказаны фразы, которые дошли до нас через века. Кому принадлежат эти слова?

  1. Вечю [вечевому] колоколу в Новегороде не быти, посаднику не быти, а  государство все нам держати.
    Ответ: ______________________________________________________

  2. „Не подобает мужам благородным браниться, как простолюдинам.“

Ответ: _______________________________________________________________

  1. „Разве подобает царю, если его бьют по щеке, подставлять другую? Как же царь сможет управлять царством, если допустит над собой бесчестье?“
    Ответ: _____________________________________________________________

  2. Кто же, имея разум, будет зря казнить своих подданных!
    Ответ: _____________________________________________________________________

  3. Горе мне! Кому уподобляюсь? Ни птицам небесным, ни зверям земным, ни рыбам: все они плодовиты... И земле сей не уподобился я, ибо земля во всякое время приносить плоды свои.
    Ответ: ________________________________________________________


VIII. Изучите карту и ответьте на поставленные вопросы.

  1. Укажите век, когда преимущественно произошли события, изображенные на схеме.

  2. Ука­жи­те на­зва­ние на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рый обо­зна­чен на схеме циф­рой «1».

3. Прочитайте отрывок из работы историка и укажите города, название которого пропущено в данном отрывке.

«Чтобы облегчить свою участь, жители _________ 5 декабря года вступили в переговоры с московским князем. Однако Иван III на попытку _________ договориться с ним ответил: «Знайте же, что в ___________ не быть ни вечевому колоколу, ни посаднику, а будет одна власть государева, как в стране московской». Тем временем город был расколот надвое: одни жители были готовы защищать его от москвичей, а другие — отказывались участвовать в отражениях атак московских воинов. Поняв, что московский государь настроен решительно, население города в конце концов сдались. 4 января Иван III потребовал, чтобы ему отдали половину владычных и монастырских волостей и все новоторжские волости. 6 января года бояре приняли эти условия, сохранив таким образом свои вотчины. 13 января было объявлено о подчинении _________ Великому князю, а 15 января московские войска во главе с Иваном III вступили в город.»

Ответ: __________________________________________________________________________


4.Какой цифрой он обозначен?




















Контрольная работа № 2 по истории для 7 класса.

Ответы.

  1. Угадай личность по описанию. (каждый правильный ответ – 2 балла, всего 12 баллов)

  1. Иван IV Васильевич (Грозный)

  2. Василий III Иванович

  3. Митрополит Филипп (Колычев)

  4. Афанасий Никитин

  5. Протопоп Сильвестр

  6. Анастасия Романова

  1. Заполните таблицу.(каждая правильно заполненная ячейка – 2 балла, всего 16 баллов)

  1. Составьте исторический портрет российского исторического деятеля по плану. (по 2 балла за ответ на вопрос, всего 10 баллов)

  2. Прочитайте текст и ответьте на поставленные вопросы (по 3 балла за правильный ответ, всего 15 баллов)

  1. Фёдор Иоаннович

  2. 16 век

  3. …: многим из наследников не дозволяется вступать в брак, дабы род прекратился вместе с ними. Иных отправляют в Сибирь, в Казань и в Астрахань, под предлогом службы… Некоторых заключают в монастыри, где они постригаются в монахи, под видом обета, данного добровольно…, но на самом деле по неволе, из опасения, что их обвинят в каком-нибудь взведённом на них преступлении.

  4. 1. Был преодолен хозяйственный кризис.

2. Было построено много городов.

3. Облегчено положение посадских людей.

4. Учреждено патриаршество.

5. У Швеции были отвоеваны города Ям, Ивангород, Копорье, Корела.

6. Строительство укреплений значительно обезопасило центр России от набегов крымских татар.

7. Произошло дальнейшее закрепощение крестьян.

8.Со смертью Федора Ивановича пресеклась династия Рюриковичей.

5. Нантский эдикт о веротерпимости во Франции

  1. Сопоставление событий истории России и зарубежных стран. (2 балла – за указанное правильно десятилетие, 2 балла – за правильно названное событие из истории зарубежных стран, всего за задание – 20 баллов)

  1. 1510 гг. или 10 годы XVI века, начало Реформации в Германии

  2. 1580 гг. или 80-е годы 16 века, разгром Англией «Непобедимой армады»

  3. 1590 гг. или 90-е годы 16 века, издание во Франции Нантского эдикта о веротерпимости.

  4. 1550 гг. или 50 годы 16 века, заключение Аугсбургского религиозного мира

  5. 1560 гг. или 60 годы 16 века, образование Речи Посполитой.

  1. Укажите название памятника культуры и век, в который он был создан (1 балл – за правильное название памятника культуры, 1 балл – за правильное определение века создания памятника, всего 10 баллов):

  1. Собор Василия Блаженного (Покровский собор), 16 век

  2. Царь – Пушка, 16 век

  3. Колокольня Ивана 3, 16 век

  4. Новодевичий монастырь, 16 век

  5. Церковь в Коломенском, век

  1. Кому принадлежат эти слова? (по 2 балла за каждый правильный ответ, всего – 10 баллов)

  1. Василий 3

  2. Иван 4

  3. Иван 4

  4. А. Курбский

  5. Василий 3

  1. Работа с картой.

  1. 15 век (2 балла)

  2. Тверь (2 балла)

  3. Новгород (2 балла)

  4. Цифра 2 (1 балл)

Всего за работу 100 баллов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!