СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 июня 2017 года — 180 лет со дня рождения И.Н. Крамского (1837-1887), педагога, русского художника, критика.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован учителем (в качестве вспомогательного) на уроке по изобразительному искусству, истории ("Культура России II половины XIX века. И.М. Крамской"), литературе, а также при проведении классного часа или воспитательного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Слово учителя»

8 июня 2017 года — 180 лет со дня рождения И.Н. Крамского (1837-1887),

педагога, русского художника, критика.


Среди русских художников всех времен Иван Николаевич Крамской занимает особое место. Выдающийся живописец, он своей общественной деятельностью много сделал для активного продвижения русской живописи в народ, способствуя и художественному просвещению населения России, и возникновению по всей стране художественных школ, училищ, музеев.

(Слайд №1).

Родился в Острогожске (Воронежская губерния) 27 мая (8 июня) 1837 в бедной мещанской семье. (Слайд №2)

Работал переписчиком в канцелярии, подмастерьем у иконописца, ретушером в фотомастерской. В 1857 поселился в Петербурге и поступил в Академию художеств. (Слайд №3)

Стал инициатором «бунта четырнадцати» (1863) – студенческого протеста против академической рутины, итогом которой явилось образование независимой «Артели художников» (1865) (Слайд №4), а затем «Товарищества передвижных художественных выставок» (1870). (Слайд №5-6) В своих статьях и обширной переписке (с И.Е. Репиным, В.В.Стасовым, А.С. Сувориным и др.) отстаивал идею «тенденциозного» искусства, не только отражающего, но и нравственно преображающего косный, фальшивый мир.

Наиболее реалистичны портреты Крамского; в них он добивался точности и в то же время значительности характера и деталей, в особенности когда писал деятелей культуры или народные типажи (Л.Н.Толстой, 1873 (Слайд №7-8); Полесовщик, 1874 (Слайд №9); П.М. Третьяков, 1876 (Слайд №10); Н.А. Некрасов, 1877 (Слайд №11); А.Д. Литовченко, 1878 (Слайд №12);

Иван Есаулков


Художник показать нам смог
Так много профильным портретом,
Как будто прерван диалог
Его с приятелем-эстетом.

Вот-вот Литовченко пройдёт,
Не останавливаясь, мимо.
Дана фигура в поворот,
Лицо его неповторимо:

Спустилась борода на грудь,
Усы и баки оттеняют
Лицо. Продолжит скоро путь -
Нетерпеливость подгоняет!

Надето модное пальто,
Торчит перчатка из кармана,
И шапка «пирожком», всё то -
Одежда щеголя и пана.

Рука с сигарой у груди,
Другая где-то за спиною,
И пепел, коль не уследить,
Падёт и сам, тому виною

Подвижность. Чёрные глаза

Горят, как будто в лихорадке.
И что-то надо досказать
Ещё – и будет всё в порядке!

Как сочетаются цвета
Темно-коричневый и серый!
И чувствуется красота,
Во всех деталях – чувство меры!

Расплывчатый, воздушный фон,
И в гамме нет малейшей фальши.
Ещё мгновение – и он
Продолжит путь куда-то дальше...



М.Е.Салтыков, 1879 (Слайд №13); все – в Третьяковской галерее (слайд №14); А.С.Суворин, 1881 (Слайд №15), Русский музей, Петербург (Слайд №16); Крестьянин с уздечкой, 1883, (Слайд №17) Музей русского искусства, Киев). (Слайд №18) Тяготея к психологически-емкой сдержанности колорита, часто применял монохромную технику соуса (Ф.А.Васильев, 1871, (Слайд №19) Третьяковская галерея). (Слайд №20)

Тематические полотна Крамского, остродраматические или меланхолически-таинственные (Русалки, 1871 (Слайд №21); Христос в пустыне, 1872 (Слайд №22); Осмотр старого дома, 1873 (Слайд №23); Неутешное горе, 1884 (Слайд №24)), близки к поэтике символизма, равно как и некоторые из его образов, олицетворяющих «вечно-женственное» начало (Лунная ночь, 1880 (Слайд №22); Неизвестная, 1883 (Слайд №25); все – там же). (Слайд №26) Плодотворно работал как педагог (в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, 1863–1868). (Слайд №27)

Он становится даже учителем рисования детей императора Александра III, (Слайд №28) много сделавшего, подобно П.М. Третьякову, для развития русской живописи. Отпущено было Ивану Николаевичу Крамскому совсем немного — неполных пятьдесят лет. Навечно остались его картины, любовь и благодарность россиян.

Умер Крамской в Петербурге 24 марта (5 апреля) 1887 г.

Могила Ивана Николаевича  на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург). (Слайд №29)

Навечно остались его картины, любовь и благодарность россиян.


Источники: (Слайд №30)


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

8 июня 2017 года — 180 лет со дня рождения  И.Н. Крамского (1837-1887) Презентацию подготовила учитель литературы и русского языка МОУ Середневской ООШ Рыбинского МО Ярославской обл. Е.В. Исайчева

8 июня 2017 года — 180 лет со дня рождения И.Н. Крамского (1837-1887)

Презентацию подготовила учитель литературы и русского языка МОУ Середневской ООШ Рыбинского МО Ярославской обл.

Е.В. Исайчева

Литовченко Александр Дмитриевич , родился в  Кременчуге  в 1835 г., в бедной  мещанской  семье. «По собственным рассказам Александра Дмитриевича, неохотно, впрочем, обращавшегося к своему раннему детству, он почувствовал влечение к живописи очень рано и, несмотря на неблагоприятные условия жизни в глухом провинциальном городке, скоро приобрел навык в рисованье и постоянно возился с красками. Прибыв в Петербург, он поступил в  Академию Художеств , едва выдержав экзамен из наук».

Литовченко

Александр Дмитриевич ,

родился в  Кременчуге  в 1835 г.,

в бедной  мещанской  семье.

«По собственным рассказам Александра Дмитриевича, неохотно, впрочем, обращавшегося к своему раннему детству, он почувствовал влечение к живописи очень рано и, несмотря на неблагоприятные условия жизни в глухом провинциальном городке, скоро приобрел навык в рисованье и постоянно возился с красками. Прибыв в Петербург, он поступил в  Академию Художеств , едва выдержав экзамен из наук».

Алексе́й Серге́евич Суво́рин   ( 1834 , село  Коршево ,  Воронежская губерния  - 1912 ,  Царское Село )-  русский  журналист, издатель, писатель, театральный критик и драматург.

Алексе́й Серге́евич Суво́рин  

( 1834 , село  Коршево , 

Воронежская губерния  - 1912 , 

Царское Село )- 

русский  журналист, издатель, писатель, театральный критик и драматург.

Источники:

Источники:

  • http://www.liveinternet.ru/community/pour_l_amour_de_l_art/post157229822/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Суворин,_Алексей_Сергеевич
  • http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post331307549/
  • http://www.aphorisme.ru/about-authors/kramskoy/?q=4958
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Крамской,_Иван_Николаевич
  • http://vsdn.ru/museum/catalogue/category70180.htm
  • http://www.stihi.ru/2014/10/30/6893
  • интернет – ресурсы (фото)