СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс. Практическая работа. Строение скелета.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа.

Просмотр содержимого документа
«8 класс. Практическая работа. Строение скелета.»

8-Б Практическая работа Опорно-двигательная система


1. Для чего служит скелет? Описать функции

2. Какие различают кости?

3. Химический состав костей.

4. Описать составную ткань кости.

5. Описать губчатое и компактное вещество.

6. надкостница.

7. специфика роста костей.

8. Способы соединения костей:

- непрерывные

- прерывные

9. Дать понятия терминам: сустав, хрящ, суставная жидкость, сухожилия, связки, синовиальная сумка, суставная сумка.

10. Какую нагрузку выдерживает кость?

11. Масса и процентная доля костей от организма?

12. Для чего служат мышцы? Описать функции.

13. Какова масса и процентная доля мышц от организма?

14. Строение мышцы.

15. Поперечно – полосатые мышцы – почему именно такое название, с чем это связано?

16. Дать понятие основным терминам: миофибриллы, актин, миозин, белые волокна, красные волокна.



17. Основные группы мышц:

большие

группы

мышц

малые группы мышц

состав

прикрепление


функции

головы

мимические

--



жевательные

--



мимические

--



шеи

--



туловища

груди

межреберные, диафрагма



большая, малая, передняя зубчатая



живота

брюшной пресс



спины

глубокие



поверхностные



конечности

пояс верхних конечностей

дельтовидная



двуглавая



трехглавая



нижние конечности

бедренные



подвздошно-поясничная



ягодичные



портняжная



четырехглавая




18. Чем отличается статическая работа мышц от динамической?

19. Чем отличаются мышцы-сгибатели и мышцы-разгибатели?

20. Какая система управляет работой мышц?

21. Объяснить процесс атрофии, утомления, работоспособность мышц.

22. Какие органы состоят из гладких мышц?

23. Как можно натренировать мышцы и для чего это нужно?

8-Б Практическая работа Опорно-двигательная система


1. Для чего служит скелет? Описать функции

2. Какие различают кости?

3. Химический состав костей.

4. Описать составную ткань кости.

5. Описать губчатое и компактное вещество.

6. надкостница.

7. специфика роста костей.

8. Способы соединения костей:

- непрерывные

- прерывные

9. Дать понятия терминам: сустав, хрящ, суставная жидкость, сухожилия, связки, синовиальная сумка, суставная сумка.

10. Какую нагрузку выдерживает кость?

11. Масса и процентная доля костей от организма?

12. Для чего служат мышцы? Описать функции.

13. Какова масса и процентная доля мышц от организма?

14. Строение мышцы.

15. Поперечно – полосатые мышцы – почему именно такое название, с чем это связано?

16. Дать понятие основным терминам: миофибриллы, актин, миозин, белые волокна, красные волокна.



17. Основные группы мышц:

большие

группы

мышц

малые группы мышц

состав

прикрепление


функции

головы

мимические

--



жевательные

--



мимические

--



шеи

--



туловища

груди

межреберные, диафрагма



большая, малая, передняя зубчатая



живота

брюшной пресс



спины

глубокие



поверхностные



конечности

пояс верхних конечностей

дельтовидная



двуглавая



трехглавая



нижние конечности

бедренные



подвздошно-поясничная



ягодичные



портняжная



четырехглавая




18. Чем отличается статическая работа мышц от динамической?

19. Чем отличаются мышцы-сгибатели и мышцы-разгибатели?

20. Какая система управляет работой мышц?

21. Объяснить процесс атрофии, утомления, работоспособность мышц.

22. Какие органы состоят из гладких мышц?

23. Как можно натренировать мышцы и для чего это нужно?