Адаптированная образовательная программа основного общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования по английскому языку для учащейся 7 класса
1.Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по английскому языку для 7 класса составлена на основании:
- примерной программы по английскому языку для 5-9классов. В.Г. Апальков, «Рабочие программы предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы, М. «Просвещение 2014;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с обучающихся с задержкой психического развития, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12. 2015 г. № 4/15).
Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 7 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс ‐ М.: Просвещение, 2016. – 144 с.
Настоящая общеобразовательная программа основного общего образования разработана для детей с нарушением слуха с соответствующим возрастной норме слабослышащего ребенка уровнем речевого и психофизического развития, освоивших программу начального общего образования и способных при специальной психолого – педагогической помощи получать образование, сопоставимое по конечным достижениям с
образованием слышащих нормально развивающихся сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки.
Цель реализации программы — оказание комплексной помощи слабослышащим и позднооглохшим обучающимся в освоении основной общеобразовательной программы основного общего образования, формирование их личностного и профессионального самоопределения, способности к полной социальной адаптации.
Задачи программы:
• предоставление возможности освоения обучающимися с нарушением слуха основной общеобразовательной программы основного общего образования и их интеграции/ инклюзии в учреждении
• создание благоприятных условий для реализации особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся
• специальная организация образовательной среды в соответствии с особыми образовательными потребностями слабослышащих и позднооглохших обучающихся, индивидуальными особенностями здоровья;
• обеспечение психолого-педагогической помощи обучающимся в овладении содержанием образовательной программы основного общего образования в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
• обеспечение специальной психолого-педагогической помощи для формирования у обучающихся полноценной социальной (жизненной) компетенции, развитии коммуникативных и познавательных возможностей;
• предоставление возможности развития у слабослышащих и позднооглохших
обучающихся адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию с взрослыми и учащимися по вопросам создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
• оказания непрерывной консультативно-методической помощи родителям
(законным представителям) слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
Программа коррекционной работы должна обеспечивать:
Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Вариант данной программы предназначен для образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (со слуховыми аппаратам и (или) имплантами), которые достигли к моменту окончания начальной школы уровня развития, близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со слышащими сверстниками, понимают обращенную к ним устную речь, их собственная речь внятна, т.е. понятна окружающим.
Уникальность ситуации с имплантированными детьми заключается в том, что их социально-психологический статус меняется в процессе постоперационной реабилитации трижды. До момента подключения речевого процессора ребенок может характеризоваться в соответствии с устоявшимися классификациями как глухой, слабослышащий с тяжелой тугоухостью, оглохший (сохранивший речь или теряющий ее). После подключения
процессора состояние слуха детей уравнивается - все благополучно прооперированные становятся детьми, которые могут ощущать звуки интенсивностью 30-40 дБ, что соответствует легкой тугоухости (1 степень по международной классификации). Статус детей меняется. Они уже способны воспринимать звуковые сигналы, надежно воспринимать неречевые звучания и реагировать на них. Однако ребенок продолжает вести себя в быту как глухой человек, опираясь на умения и навыки, сформированные ранее в условиях тяжелого нарушения слуха. Для него по-прежнему важны зрительные опоры и привычные средства восприятия речи и коммуникации: чтение с губ, письменная речь, дактилология, жестовая речь, привычка контролировать произношение при помощи кинестетических опор и др. До тех пор, пока не завершится первоначальный этап реабилитации, т.е. пока не произойдет перестройка коммуникации и взаимодействия ребенка с близкими на естественный лад, он сохраняет этот особый (переходный) статус.
Благополучное завершение первоначального этапа реабилитации означает, что ребенок с кохлеарными имплантами встал на путь естественного развития коммуникации, и его статус вновь изменился - он начинает вести себя и взаимодействовать с окружающими как слышащий и начинает демонстрировать естественное («слуховое») поведение в повседневной домашней жизни. Выбор образовательного маршрута детей с кохлеарными
имплантами зависит от точности определения его актуального социально- психологического статуса. До операции оценивается характер нарушения, степень его выраженности, время потери слуха, сроки и характер слухопротезирования, его эффективность, наличие вторичных нарушений развития, условия предыдущего воспитания и обучения. После подключения процессора состояние слуха детей меняется и уравнивается, поэтому более важными становятся различия в развитии вербальной и невербальной коммуникации и характеристика сенсорной основы, на которой она была
сформирована. Относительно позднооглохших детей важно отметить, что после
операции кохлеарной имплантации позднооглохший ребёнок, не имеющий выраженных дополнительных отклонений в развитии, восстанавливает возможность коммуникации в течение 1-3 месяцев. В этом случае прекращается (а чаще всего предотвращается) процесс распада речи.
Таким образом, по настоящей АОП ООО СиП могут обучаться:
1) глухие дети с кохлеарными имплантами, вступающие в коммуникацию и обладающие развернутой речью, которая или сформирована еще до операции на зрительно-слуховой или слухо-зрительной основе (дети с тяжелыми нарушениями слуха, обучение которых было своевременным и успешным), или имплантированные в раннем и дошкольном возрасте;
2) оглохшие дети со сформированной на нормальной сенсорной основе речью и
коммуникацией.
АОП ООО СиП, перенесших операцию кохлеарной имплантации,
определяется с учётом результатов первоначального (запускающего) этапа
реабилитации (прежде всего, способности естественного развития
коммуникации и речи), готовности ребёнка к освоению АОП ООО СиП, т.е.
они должны иметь уровень общего и речевого развития близкий к возрастной
норме.
Адаптированная рабочая программа предназначена для того, чтобы:
· предоставить возможности обучающимся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов;
· реализовать цели и задачи образования обучающихся, независимо от состояния здоровья, наличия физических недостатков;
· предоставить возможность социализации в процессе изучения иностранного языка.
Рабочая программа направлена на:
- формирование универсальных учебных действий (личностные, метапредметные, предметные результаты) для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования
- реализацию системно - деятельностного подхода в организации образовательного процесса, который обеспечивает:
· формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
· проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
· активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
· построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
2. Планируемые предметные результаты
Планируемые результаты освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися АОП ООО СиП. Самым общим результатом освоения АОП ООО СиПО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся должно стать полноценное основное образование, развитие социальных (жизненных) компетенций. Требования к результатам обучения слабослышащих и позднооглохших обучающихся сопоставимы с требованиями к результатам обучения сверстников, освоивших основную образовательную программу основного общего образования ФГОС.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися АОП ООО СиПО соответствуют ФГОС ООО.
Планируемые результаты освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися АОП ООО СиПО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.
Требования к результатам освоения Программы коррекционной работы включают:
1) овладение основными образовательными направлениями специальной поддержки основной образовательной программы
2) овладение обучающимися социальной (жизненной) компетенцией.
Выпускник научится:
Нормативные дети
1) Коммуникативные умения - общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Моя семья. Мои друзья. Внешность и характер. Обязанности по дому. Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Переписка с зарубежными сверстниками. Виды отдыха. Покупки (одежда, обувь и продукты питания). Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача. Школа. Школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, школьные кружки и секции, посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Каникулы в различное время года Окружающий мир. Климат. Погода. Флора и фауна. Жизнь в городе /в сельской местности. Описание родного города/села. Средства массовой информации. Телевидение. Журналы. Интернет. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Путешествия по России и зарубежным странам. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Ученые, писатели, поэты, спортсмены.
Говорение:
- вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалога, (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос), с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (объем до 6 реплик со стороны каждого собеседника);
- создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/ характеристика, повествование/сообщение) в рамках тематического содержания речи с опорой на картинки, фотографии, таблицы и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 8– 9 фраз);
- передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой и без опоры на картинки, фотографии, таблицы и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 8–9 фраз);
- представлять результаты выполненной проектной работы (объем до 8–9 фраз).
При обучении детей в диалогической и монологической речи целесообразно использовать доступные для понимания речевые модели, обиходные ситуации, а также чтение по ролям. Драматизация-это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.
Аудирование – (нормативные дети) воспринимать на слух и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов звучащие до 1,5 минут несложные аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой информации. Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения; диалог (беседа); сообщение информационного характера; рассказ.
Аудирование текстов рекомендуется значительно сократить.
Чтение – (нормативные дети) читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (в том числе, определять последовательность главных фактов/событий), с пониманием нужной/запрашиваемой информации, с полным и точным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной (явной) форме (объем текста/текстов для чтения – 300–350 слов); - читать нелинейные тексты (таблицы, диаграммы и т.д.) и понимать представленную в них информацию. Тексты для чтения: отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; интервью; текст прагматического характера, в том числе объявление, кулинарный рецепт, меню; сообщение личного характера.
На чтение и перевод прочитанного отводится больше учебного времени. Особое внимание следует уделить переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.
Объем домашнего чтения, предлагаемого в VII класса значительно сокращен. Оно проходит на посвященных ему уроках, для домашней работы задания даются выборочно. Особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения, с учетом лексики и грамматического материала, интереса детей данного возраста. Тексты для чтения желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение.
Письменная речь – (нормативные дети) писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем до 80 слов); - создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, картинку, таблицу (объем высказывания до 80 слов).
2) Языковые знания и навыки - правильно писать изученные слова; - правильно расставлять знаки препинания; - пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка; - различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произносить слова и ритмические группы с соблюдением правил, правильного ударения и фразы с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; - читать новые слова согласно основным правилам чтения; - читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста (объем текста/текстов для чтения вслух – 100 слов). Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера; отрывок из статьи научно-популярного характера; диалог бытового характера; - распознавать в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи 900 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; - распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые глаголы; - распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания; - распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование: глаголов при помощи суффикса -ise/-ize realize; имен существительных при помощи суффиксов -ance/-ence, -ing importance, difference, reading; имен прилагательных при помощи суффиксов – ive, -ly, -ous, -y creative, lovely, famous, tasty; имен прилагательных и наречий при помощи отрицательных префиксов -in/-im impossible, impossibly); сложных прилагательных путем соединения основы прилагательного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed); - понимать новые лексические единицы с опорой на языковую и контекстуальную догадки по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам в прослушанном/прочитанном тексте; - распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в рамках тематического содержания в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: предложения cо сложным дополнением (Complex Object) (I want you to do it); условные предложения реального характера (Conditional 0; Conditional I); конструкция to be going to, формы Future Simple и Present Continuous для выражения будущего действия; модальный глагол might; конструкция used to + инфинитив глагола; наиболее употребительные формы страдательного залога (Present/Past Simple Passive); предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high, early); количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000)
3) Социокультурные знания и умения - использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В городе», «Проведение досуга», «Во время путешествия»); - понимать и использовать наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках тематического содержания; - оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - кратко представлять родную страну и страну/страны изучаемого языка (культурные явления; наиболее известные достопримечательности, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, своего региона/города/села/деревни; выдающиеся люди: ученые, писатели, поэты, спортсмены).
Выпускник получит возможность научиться: брать и давать интервью, делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы, выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух, читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец; выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; различать на слух британские и американские варианты английского языка; сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах; тематики основной школы; находить различия между явлениями синонимии и антонимии; распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.); использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам) распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither… nor; распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French); использовать в речи глаголы во временны х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past; употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале. Объем письменных упражнений, которые основаны на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращается, а оставшиеся необходимо тщательно разбирать или выполнять в классе.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Необходимо оценивать обучающихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия обучающихся. В тестировании и контрольных срезах знаний классы коррекции и ЗПР не принимают участие. Ошибки - желательно не исправлять, но разбирать в классе.
Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.
3. Содержание учебного предмета.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
Формы организации учебного процесса.
Индивидуальное обучение;
Групповое обучение;
Индивидуально-групповое обучение.
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги.
Объем диалога – от 3 реплик (7 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1 мин (7 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (7 класс). Продолжительность монолога – 1мин (7 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования– до 1,5 мин.
Чтение
Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
· писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
· заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
· писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
· составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise); существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting); прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/inde- pendent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
наречий -ly (usually); числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
существительное + существительное (peacemaker); прилагательное + прилагательное (well-known); прилагательное + существительное (blackboard); местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play); образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’scold. It’s five o’clock.It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.
Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present Continuous).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Причастия настоящего и прошедшего времени.
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Календарно-тематическое планирование
1. | Вводный урок. Обзорное повторение. | | | | | |
2. | Жизнь в городе и загородом. | | | | | |
3. | Семь раз отмерь, один отрежь. | | | | | |
4. | На досуге. | | | | | |
5. | Главные достопримечательности Британских островов. | | | | | |
6. | Подростки. | | | | | |
7. | Покупка билета в метро. | | | | | |
8. | Мехико. | | | | | |
9. | Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к контрольной работе. | | | | | |
10. КР | Контрольная работа №1 по теме: «Образ жизни. Тематический контроль.». | | | | | |
11. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | | |
12. | Книголюбы. | | | | | |
13. | Читаем классику. | | | | | |
14. | Он пропал! | | | | | |
15. | Дар рассказчика. | | | | | |
16. | А.П. Чехов. | | | | | |
17. | Рассказ о событиях в прошлом. | | | | | |
18. | Кентервильское привидение. | | | | | |
19. | Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к контрольной работе. | | | | | |
20. КР | Контрольная работа №2 по теме: «Время рассказов. Тематический контроль.». | | | | | |
21. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | | |
22. | Найди себя! | | | | | |
23. | Кто есть кто? | | | | | |
24. | Вопреки всему. | | | | | |
25. | На страже Тауэра. | | | | | |
26. | После уроков. | | | | | |
27. | Разговор об увлечениях/работе. | | | | | |
28. | Дети во времена королевы Виктории. | | | | | |
29. | Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к контрольной работе. | | | | | |
30. КР | Контрольная работа №3 по теме: «Внешность и характер. Тематический контроль.». | | | | | |
31. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | | |
32. | Заметки в газету. | | | | | |
33. | А вы слышали о..? | | | | | |
34. | Действуй! | | | | | |
35. | Журналы для подростков в Британии. | | | | | |
36. | Школьный журнал. | | | | | |
37. | Что посмотреть? | | | | | |
38. | Включайся и настраивайся! | | | | | |
39. | Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к контрольной работе. | | | | | |
40. КР | Контрольная работа №4 по теме: «Об этом говорят и пишут. Тематический контроль.». | | | | | |
41. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | | |
42. | Взгляд в будущее. | | | | | |
43. | Помешанные на электронике. | | | | | |
44. | Каково ваше мнение? | | | | | |
45. | Поколение высоких технологий. | | | | | |
46. | Музей космоса. | | | | | |
47. | Инструкции. | | | | | |
48. | Симуляторы реальности. | | | | | |
49. | Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к контрольной работе. | | | | | |
50. | Что день грядущий нам готовит. Тематический контроль. | | | | | |
51. | Работа над ошибками. | | | | | |
52. | Здесь начинается удовольствие! | | | | | |
53. | Лагеря отдыха для подростков. | | | | | |
54. | Замечательное время! | | | | | |
55. | Парки развлечений. Леголэнд в Калифорнии. | | | | | |
56. | В компьютерном лагере. | | | | | |
57. | Бронирование места в летнем лагере. | | | | | |
58. | Правила поведения в бассейне. | | | | | |
59. | Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к контрольной работе. | | | | | |
60. | Развлечения. Тематический контроль. | | | | | |
61. | Работа над ошибками. | | | | | |
62. | Дорога славы. | | | | | |
63. | DVD - мания! | | | | | |
64. | На вершине рейтингов популярности. | | | | | |
65. | Национальный вид спорта в Англии. | | | | | |
66. | ТВ в России. | | | | | |
67. | Приобретение билетов в кино. | | | | | |
68. | Эта музыка вам знакома? | | | | | |
69. | Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к контрольной работе. | | | | | |
70. КР | Контрольная работа №7 по теме: «В центре внимания. Тематический контроль.». | | | | | |
71. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | | |
72. | Спасём нашу планету! | | | | | |
73. | Помощники природы. | | | | | |
74. | Рождённые свободными. | | | | | |
75. | Мир природы в Шотландии. | | | | | |
76. | В экологическом лагере. Денежные пожертвования. | | | | | |
77. | Пищевая цепь. | | | | | |
78. | Самоконтроль. Самокоррекция. | | | | | |
79. | Проблемы экологии. Тематический контроль. | | | | | |
80. | Работа над ошибками. | | | | | |
81. | Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. | | | | | |
82. | Чем могу помочь? | | | | | |
83. | Подарки всем! | | | | | |
84. | Давай поговорим о еде! | | | | | |
85. | Прощальная вечеринка. | | | | | |
86. | Выражение благодарности и восхищения. | | | | | |
87. | Выбор за вами. | | | | | |
88. | Самоконтроль. Самокоррекция. | | | | | |
89. | Время покупок. Тематический контроль. | | | | | |
90. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | | |
91. | Жизнь без стрессов. | | | | | |
92. | Невезучий. | | | | | |
93. | Контроль чтения. Королевская воздушная медицинская служба Австралии. | | | | | |
94. | Врача! Контроль письма. Вопросы здоровья. | | | | | |
95. | Д. Дефо. Робинзон Крузо. | | | | | |
96. | Д. Дефо. Робинзон Крузо. Подготовка к контрольной работе. | | | | | |
97. КР | Контрольная работа №10 по теме: «В здоровом теле - здоровый дух. Тематический контроль.». | | | | | |
98. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | | |
99. | Контроль говорения. | | | | | |
100. | Мои планы на летние каникулы. | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
101.Резервный урок
102. Резервный урок