Рабочая программа по предмету "Математика" (для слабослышащих и позднооглохших обучающихся)

Адаптированная программа для слабослышащих и позднооглохших детей (вариант 2.2)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математика" (для слабослышащих и позднооглохших обучающихся)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 4-б класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся), разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (по математике)». Сборник 1, подготовительный. 1-7 классы. Москва. «Просвещение». 2005г. Авторы: И.В.Больших, О.И.Кукушкина), допущенной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 08.06.2020 года),


  1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598,



и на основании следующих нормативно-правовых документов:


-Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 №24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».


-Письма Министерства образования и науки РФ от 03.03.2016 №08-334 «О примерной структуре рабочих программ учителя».


-Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся ГКОУ РО Азовской школы №7.

- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021 учебный год.

- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021 учебный год.

-Положение о рабочей программе учителя учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) ГКОУ РО Азовской школы №7.


Программа ориентирована на использование УМК , который включает в себя:


- М.И.Моро. Учебник «Математика. 3класс. Часть 2». Москва. «Просвещение». 2013г.

- М.И.Моро. Учебник «Математика. 4 класс. Часть1». Москва. «Просвещение». 2013г.











МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Развитие мышления обучающихся, уточнение математических представлений, развитие понятия числа и овладение счётом.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Учебные:

-довести до автоматизма вычислительные навыки табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления;

-сформировать четкое представление и умения выполнять устно арифметические действия в пределах1000 в случаях, легко сводимых к действиям в пределах100, выполнять проверку вычислений;

-добиться осознанного выполнения действий в выражениях, содержащих несколько действий;

-научить решать задачи в 2-3 действия.


2.Развивающие:

- развивать мышление, память внимание, творческое воображение;

- развивать логическое мышление, умение кратко, точно, излагать свои мысли;

- развивать пространственные представления о форме, размере, взаимном расположении предметов.



3.Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, познавательную активность, самостоятельность и инициативность, добросовестное отношение к учебе, чувство ответственности, настойчивости в преодолении трудностей.


4.Коррекционные:

- расширять лексико-фразеологический запас слов, как терминологическую лексику, так и разговорную;

- развивать у обучающихся понимания словесно сформированных заданий и вопросов, умений грамматически правильно строить высказывания.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Учебный предмет «Математика» является составной частью предметной области «Математика».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (основного общего образования) предусматривает изучение предмета «Математика» в 4б классе в перечне обязательных предметов - инвариантная часть учебного плана.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (основного общего образования) на изучение предмета «Математика» в 4-б классе отводится 5 часов в неделю.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021 учебный год, утвержденными приказом от № , рабочая программа составлена на 167 часов в год с учётом выходных и праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ

С целью углубления теоретических и практических навыков обучающихся 4б класса учебный план ГКОУ РО Азовской школы№7 предусматривает выделение 1 часа из компонента образовательного учреждения дополнительно следующим образом:

Решение текстовых задач арифметическим способом – 15 часов.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел – 19 часов.

Итого: 34 часа.



Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:



Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия).

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные УУД:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.



Личностные результаты:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

-читать, записывать и сравнивать числа от0 до 1000;

-таблице умножения однозначных чисел и соответствующим случаям деления;

-таблице единиц измерения величин, принятым обозначениям этих единиц, применять эти значения при измерении и решении задач;

-выполнять устные вычисления в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100;

-читать простейшие числовые выражения с использованием терминов «сумма», «разность», «произведение», «частное», знать название компонентов действий;

-вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без) на основе знания арифметических действий;

-находить числовое значение простейшего буквенного выражения при заданных числовых выражениях входящих в него букв;

-распознавать и изображать прямой угол, прямоугольник(квадрат);

-находить долю числа и число по его доле.



-выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия;

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-находить разные способы решения задач;

-развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

1. РАЗДЕЛ Тысяча

74


1

Устная и письменная нумерация чисел до 1000. Представление трехзначного числа в виде суммы сотен, десятков, единиц. Устное сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. Письменное сложение и вычитание, умножение и деление трехзначного числа на однозначное. Километр. Обозначение километра. Соотношение километра и метра. Грамм. Обозначение грамма. Соотношение грамма и килограмма. Количество месяцев и дней в году. Решение простых и составных задач в 1-2 действия на сложение, вычитание, умножение и деление.


-Использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;




-овладение основами словесно-логического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;


-умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,


-распознавать и изображать геометрические фигуры,


-представлять, анализировать и интерпретировать данные;


-умение использовать полученные математические знания (в том числе о различии и многообразии форм и размеров предметов, мерах массы, объёма, времени), для решения практических (житейских) задач, соответствующих уровню развития и возрастным интересам;


-умение получать информацию об объектах окружающей действительности с помощью измерительных приборов, ориентироваться во времени и пространстве;



2.РАЗДЕЛ. Числа от 1 до 1000000. Нумерация. Величины.

27


Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. 1, 2, 3-й разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Единицы измерения длины, соотношение между ними. Единицы измерения массы, соотношения между ними. Знание текущего года. Единицы измерения времени, соотношение между ними. Обозначение буквами точек, отрезков, углов, многоугольников. Решение задач на сложение, вычитание, умножение и деление в 2-3 действия. Решение простых задач на вычисление времени.



3.РАЗДЕЛ. Сложение и вычитание

66


Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний); задачи, решаемые сложением и вычитанием; взаимосвязь между компонентами. Решение уравнений вида: х+312­=654, 421+х=546, 792-х=217, х-125=500 и их использование при решении задач. Сложение и вычитание с нулем. Сложение и вычитание чисел в пределах миллиона. Числовые выражения, содержащие сложение и вычитание в 2-3 действия, вычисление их значения. Решение составных задач в 2-3 действия.




Итого за год


167




Формы организации учебных занятий.

  1. Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

  2. Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.

  3. Урок комплексного применения знаний и умений.

  4. Урок актуализации знаний и умений.

  5. Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

  6. Урок контроля знаний и умений.

  7. Урок коррекции знаний, умений и навыков.

  8. Урок комбинированный.

  9. Урок решения практических задач.

  10. Урок – учебная экскурсия.

  11. Урок – защита проекта.

  12. Урок - презентация.

  13. Урок деловая игра и т.д.














ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


п/п

Название контрольных работ

Дата проведения

1

Стартовая диагностическая контрольная работа



2

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 1000»




3

Контрольная работа «Умножение и деление в пределах 1000»



4

Контрольная работа «Величины»




5

Контрольная работа «Приемы сложения и вычитания многозначных чисел»



6

Итоговая контрольная работа




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока


Содержание учебного материала


Форма организации

учебных занятий

Кол-во часов

Дата проведения


Словарь

по плану

по факту


1четверть.



39 ч





1.РАЗДЕЛ. Тысяча (74ч)






1-2

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 (повторение)

Урок решения практических задач.

2



01.09,

02.09.


Я считаю десятками.

Я складываю, вычитаю.

3-4

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 (повторение)

Урок решения практических задач.

2

03.09, 04.09.


Подписываем единицы под единицами, десятки под десятками.

5-6

Устные и письменные приемы умножения и деления в пределах 100

Урок комплексного применения знаний и умений

2

07.09.

08.09,


Пятнадцать умножить на восемь.

7-8

Числа от 1 до 1000

Урок актуализации знаний и умений

2

09.09

10.09.


Сто, двести, триста, четыреста, пятьсот,..тысяча

9

Счет предметов. Чтение и запись чисел.

Урок актуализации знаний и умений

1

11.09.


Сотни, десятки, единицы.Цифры, десятки, единицы, сотни,числа.

10

Образование трехзначных чисел.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

1

14.09.


Нумерация, разряд, тысяча, сотни

11

Образование трехзначных чисел.

Урок систематизации знаний, умений и навыков

1

15.09.


В числе 128- 1 сотня, 2 десятка, 8 единиц.

12


13

Стартовая диагностическая контрольная работа

Работа над ошибками


Урок контроля знаний и умений

Урок коррекции знаний и умений

1


1

16.09.


17.09


Я делаю работу над ошибками


14-15

Разряды и запись чисел.

Урок актуализации знаний и умений

2

18.09, 21.09.


Сложение, вычитание, умножение, деление, сотни, десятки, единицы.

16

Стартовая метапредметная работа

Урок контроля знаний и умений

1

22.09.



17-18

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Урок комбинированный

2

23.09, 24.09.


Однозначные, двузначные, трехзначные числа. Разряды.

19

Сравнение трехзначных чисел.

Урок актуализации знаний и умений

1

25.09.


Будем сравнивать числа

20

Грамм. Обозначение грамма.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

1

28.09.


Это один грамм.

Это килограмм.

21

Соотношение грамма и килограмма.

Урок актуализации знаний и умений

1

29.09.


В 1килограмме 1000 грамм.

22

Числовые выражения. Порядок действий.

Урок комбинированный

1

30.09.


Числовые выражения. Сложение, вычитание, умножение, деление.

23-24

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Урок актуализации знаний и умений

2

01.10.

02.10.


Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

25-27

Приемы устных вычислений при сложении и вычитании


Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков

3

05.10, 06.10, 07.10.


Вычитание, cотни, десятки, единицы, трехзначные числа.

28-30

Приемы письменных вычислений при сложении и вычитании

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

3

08.10,

09.10, 12.10.


Умножение, умножаю единицы, умножаю десятки, cотни.

31-32

Решение простых и составных задач в 1-2действия на сложение и вычитание.

Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков

2

13.10, 14.10.


Деление, делю сотни, делю десятки, делю единицы.

33-34

Решение задач на разностное сравнение

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

2

15.10, 16.10.


Умножение,деление.


35-37




38

Приемы устных вычислений при умножении и делении



Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

Урок контроля знаний и умений

3




1

19.10, 20.10,

21.10,


22.10.



Делимое, делитель, частное, нуль.

39

Работа над ошибками.





2 четверть


Урок коррекции знаний, умений и навыков

1






37 ч

23.10.


Угол прямой, острый и тупой.

40

Приемы устных вычислений при умножении и делении


Урок комбинированный

1

05.11



41

Виды углов

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

1

06.11



42

Решение простых и составных задач на умножение и деление

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

1

09.11


Разряд, тысяча, класс.

43

Решение простых и составных задач на умножение и деление

Урок контроля знаний и умений

1

10.11



44-47

Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное

Урок актуализации знаний и умений

4

11.11, 12.11, 13.11, 16.11.


Одна тысяча, две тысячи ,три тысячи, четыре тысячи….

48-51

Письменные приемы деления трехзначного числа на однозначное

Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков

4

17.11, 18.11, 19.11, 20.11.


Класс единиц, класс тысяч

52-53

Проверка деления умножением.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

2

23.11, 24.11


Сумма разрядных слагаемых.

54

Количество месяцев и дней в году.

Урок комбинированный

1

25.11


Больше, меньше,равно.


55-56

Решение простых и составных задач.

Урок комбинированный

2

26.11, 27.11.


Увеличить, уменьшить.


57-58

Решение уравнений

Урок решения практических задач

2

30.11, 01.12.


Десятки, сотни, единицы .Cколько единиц, десятков, cотен.

59-60

Закрепление нумерации многозначных чисел.


Урок систематизации и обобщения знаний и умений.


2

02.12, 03.12.


Многозначные числа.

61-62


Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

2

04.12, 07.12


Класс,

миллион, миллиард.

63

Вычисление суммы трех слагаемых

Урок комбинированный

1

08.12


Луч, числовой луч, отрезок, прямая.луч имеет начало, но не имеет конца.

64

Вычитание трехзначных чисел


Урок комбинированный

1

09.12


Угол, стороны угла, вершина угла, прямой, острый, тупой угол.

65-66

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

2

10.12, 11.12.


Нумерация чисел.

67-70

Алгоритм письменного деления

Урок решения практических задач

4

14.12, 15.12, 16.12, 17.12


Я записываю число.

71-72

Задачи на умножение и деление.

Урок комбинированный

2

18.12, 21.12


Мы решаем задачи.




73

2.РАЗДЕЛ. Числа от 1 до 1000000. Нумерация. Величины. (1ч)


Разряды и классы

Контрольная работа «Умножение и деление в пределах 1000»

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

Урок контроля знаний и умений




1

1




22.12

23.12




Класс единиц, класс тысяч

74



Работа над ошибками



Урок коррекции знаний, умений и навыков

1


24.12


Я исправил ошибки.



2.РАЗДЕЛ. Числа от 1 до 1000000. Нумерация. Величины. (26ч)






75-76

Разряды и классы






3 четверть


Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

1





48 ч

25.12


Класс единиц, класс тысяч

77

Чтение чисел

Урок актуализации знаний и умений

1

11.01


Пятьсот двадцать восемь тысяч шестьсот девять

78

Запись чисел

Урок актуализации знаний и умений

1

12.01


30 единиц второго класса и 870 единиц первого класса

79

Разрядные слагаемые

Урок комбинированный

1

13.01


Сумма разрядных слагаемых

80

Сравнение чисел

Урок решения практических задач

1

14.01


Число 987 больше числа 897

81- 82

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Урок актуализации знаний и умений

2

15.01.

18.01


Уменьши число в 10 раз

83-84

Класс миллионов, класс миллиардов

Урок актуализации знаний и умений

2

19.01, 20.01


В классе миллионов три разряда

85-86

Решение простых и составных задач.

Урок комбинированный

2

21.01, 22.01.


Задача решается умножением.

87

Единицы измерения длины. Километр.

Урок комбинированный

1

25.01


Единицы длины, километр .Таблица единиц длины.

88-89

Таблицы единицы длины.

Урок решения практических задач

2

26.01, 27.01.


Километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.

90

Единицы массы. Центнер. Тонна.

Урок комбинированный

1

28.01.


Палетка. Площадь.


91

Таблица единиц массы.


Урок комбинированный

1

29.01.


Доля.Часть


92

Единицы времени. Год.

Урок комбинированный

1

01.02


Таблица единиц массы.


93

Определение времени по часам

Урок решения практических задач

1

02.02.


Сейчас 7 часов 30 минут

94

Решение простых задач на вычисление времени

Урок актуализации знаний и умений

1

03.02.


Эта задача в два действия

95

Единицы времени. Секунда.

Урок комбинированный

1

04.02.


1 минута это 60 секунд

96

Единицы времени. Век.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

1

05.02.


Век – крупная единица времени.

97

Таблица единицы времени


Урок решения практических задач

1

08.02.


Час, минута, cекунда

98-99

Обозначение буквами точек, отрезков, углов, многоугольников

Урок актуализации знаний и умений

2

09.02, 10.02.


Это отрезок. Обозначим его буквами АО

100-101

Решение задач в 2 – 3 действия

Урок актуализации знаний и умений

2

11.02, 12.02.


Записываем условие задачи


3.РАЗДЕЛ. Сложение и вычитание (66ч)







102-103

Устные и письменные приемы вычислений.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

2


15.02, 16.02.


Таблица единицы времени.

104

Контрольная работа «Величины»


Урок контроля знаний и умений

1

17.02.



105

Работа над ошибками


Урок коррекции знаний, умений и навыков

1

18.02.



106

Перестановка и группировка слагаемых.



Урок коррекции знаний, умений и навыков

1

19.02.



107-108

Нахождение неизвестного слагаемого.


Урок комбинированный




Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий






Урок комбинированный




Урок комбинированный



Урок контроля знаний и умений


Урок коррекции знаний, умений и навыков


Урок комбинированный


2

22.02.

24.02.


Единицы, десятки,cотни,тысячи.

109-110

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

2

25.02.

26.02.


Порядок действий, первое слагаемое, второе слагаемое, cумма.

111-113

Нахождение нескольких долей целого

3

01.03.

02.03.

03.03


Одна вторая, две пятых

114-116

Нахождение целого по его части

3

04.03.

05.03.

09.03


Одна третья , семь девятых.

117-118

Задачи, решаемые сложением и вычитанием

2

10.03.

11.03.


Какой вопрос в задаче?

119-120

Сложение и вычитание величин.

2

12.03.

15.03.


Из суммы вычесть известное слагаемое. Неизвестное слагаемое.

121



122



123


124

Закрепление устных и письменных приемов вычислений.


Контрольная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел»


Работа над ошибками


Закрепление устных и письменных приемов вычислений.




4 четверть



1



1



1



1




43 ч

16.03.



17.03.



18.03.



19.03.



Из уменьшаемого вычесть разность. Неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое.


125-126

Задачи на уменьшение и увеличение числа на нескольких единиц

Урок комплексного применения знаний и умений.

2

29.03

30.03



Сложение, вычитание.

127-128

Закрепление решения задач на уменьшение и увеличение числа.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

2

31.03

01.04



129-130

Решение уравнений вида:

х+312=654, 792-х=217

Урок комплексного применения знаний и умений.

2

02.04.

05.04.


Решаем уравнение

131-133

Умножение на однозначное число.



Урок комплексного применения знаний и умений.


3

06.04.

07.04.

08.04.


Неизвестный множитель, произведение, известный множитель.

134-137

Письменные приемы умножения

4

09.04. 12.04.

13.04. 14.04.


Уменьшение числа,увеличение числа. Умножаю единицы, десятки, сотни арифметические действия.

138-140

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков

3

15.04.

16.04.

19.04.


Компоненты, умножение числа на нуль.

141

142-143

Итоговая метапредметная работа


Нахождение неизвестного множителя.

Урок контроля знаний и умений

Урок комбинированный

1


2

20.04.


21.04. 22.04.




Умножение, однозначное число, многозначное число.

144-145

Действие деления.

Урок решения практических задач

2

23.04.

26.04.


Делимое, делитель, частное

146-147

Деление на однозначное число.

Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков

2

27.04. 28.04.



148-150

Письменные приемы деления на однозначное число.

Урок комплексного применения знаний и умений

3

29.04. 30.04.

04.05.



151-153

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Урок комплексного применения знаний и умений

3

05.05. 06.05.

07.05.



Делимое, делитель, частное, остаток, разрядные слагаемые. Деление на однозначное число

154-157

Решение задач.

Урок комплексного применения знаний и умений

4

11.05.

12.05.

13.05.

14.05.


Уменьшение на….Увеличение на…..

158

Решение задач. Самостоятельная работа.

Урок комбинированный

1

17.05.



Задача, условие, вопрос, ответ. Cамостоятельная работа.

159



160

Деление на однозначное число, когда в частном получаются нули.


Итоговая контрольная работа


Урок комбинированный



Урок контроля знаний и умений

1



1

18.05.



19.05.


Компоненты при делении. Делитель умножить на частное, получится делимое.

161

Работа над ошибками.

Урок комбинированный

1

20.05.


Я исправил ошибки.


162

Деление на однозначное число, когда в частном получаются нули.

Урок комбинированный

1

21.05.




163-165

Деление на двузначное число.

Урок решения практических задач

3

24.05.

25.09.

26.05.



Делимое разделить на частное, получится делитель.

166-167

Повторение пройденного за год.

Урок решения практических задач

2

27.05.

28.05.



Итого за год


167





Диагностическая контрольная работа по математике №1


  1. Выполните действия:

63: (14-7)

81: 9 + 54: 2


(30-12) : 6

63:21 + 45:9


(98-8) : 5

18∙ 4 – 72:12



  1. Решите задачу:

В среду в библиотеке побывало 34 человека. В четверг на 25 человек меньше, а в пятницу в 3 раза больше, чем в четверг. Сколько человек побывало за эти дни?

  1. Решите уравнения:

х: 23 = 4

х ∙ 4 = 84


  1. Начертите прямоугольник со сторонами 4 сантиметра и 3 сантиметра.

Найдите его периметр.




Контрольная работа по математике №2


  1. Запиши в виде суммы разрядных слагаемых : 735 , 504 , 320

  2. Выполните действия в столбик:

356+272 870-380

437+95 548-93

  1. Определите порядок действия, решите примеры:

    200 – 80:2 + 60

    (78:13+30) : 6

  2. Решите уравнения:

96 : х = 4

180 + х = 870

4. Решите задачу:

В магазин привезли 5 ящиков конфет по 6 килограмм в каждом и 3 ящика печенья по 4 килограмм в каждом. Сколько кг конфет и печенья всего привезли в магазин?

5. Начертите два отрезка. Длина первого отрезка 6 сантиметров, а второго отрезка в 2 раза длиннее.

















Контрольная работа по математике №3


1. Запиши в виде суммы разрядных слагаемых числа:836, 407, 250


2.Выполните действия:

251*3 237*4

627:3 742:7

3.Сравни числа:

401 * 410 345 * 354

816 * 799 900 * 1000


4. Вычисли значение выражения:

108+540:4*(292-289)


5.Реши задачу:Рыбаки за три дня выловили 320кг. рыбы. В первый и во второй день они выловили по 100кг. Сколько килограммов рыбы выловили рыбаки в третий день?






Контрольная работа №4



1.Выполни действие в столбик:

737+246 600-345

134+628 881-466


2.Вырази значения величин в указанных единицах:

3км 200м =……..м 3мин 12с =…..с

15т 100кг =……..кг 5ч =………мин


3.Выполни вычисления:

35т 430кг 15ц 46кг 800г

+ 8т 274кг - 12ц 14кг 350г


4.Вычисли значение выражения:

135+465:3*(300-296)

5.Реши задачу:

Машу привели в детский сад в 8ч 15 мин утра, а забрали домой в 16ч. Сколько времени Маша провела в саду в этот день?











Контрольная работа №5


1. Выполните действия в столбик:

256∙40 8760-6938

42518+26789

3204:6 5080-3774

74516-35429

2. Найдите значения выражений:

341∙а, если а=500

3. Решите задачу:

В магазин привезли 800 килограмм яблок, а винограда в 2 раза меньше килограмм, чем яблок. Слив в 3 раза больше, чем яблок. Сколько всего килограмм фруктов привезли в магазин?

4. Решите уравнения:

15∙х=120-90

5. Сравните выражения:


60 мин

240 мин

6 ц

300кг

3 ц





Итоговая контрольная работа



1. Выполните действия в столбик:

41208+34572


9045-129


248 ∙15

1224:12




2. Решите уравнения:

х:5=125+375

3. Найдите значение выражения:

800100-1200:20+154080

4. Решите задачу:

За 6 часов теплоход прошёл 180 километров, а машина за 4 часа 360 километров. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости машины?

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 сантиметров и 3 сантиметра. Найдите его площадь и периметр.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей