СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по математике для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по математике»




Адаптированная рабочая программа

по математике для 2 класса

начального общего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по математике составлена  на  основе «Программы  0-4  классы специальных (коррекционных)  образовательных  учреждений  VIII  вида». Под редакцией В.В. Воронковой.; М: Просвещение, 2006г.

Режим занятий: 2 урока в неделю, 68 часов в год

Обоснованность: математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
      Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
      Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
      Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
      Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
      В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
      Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
      Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Цели обучения

социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.

Задачи

- формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей на различных этапах обучения;

- воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 Учащиеся должны знать:
      счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
      таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
      названия компонента и результатов сложения и вычитания;
      математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
      различие между прямой, лучом, отрезком;
      элементы угла, виды углов;
      элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
      элементы треугольника.
      Учащиеся должны уметь:
      выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
      решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
      узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
      чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
      определять время по часам с точностью до 1 часа.
      Примечания.
      1. Решаются только простые арифметические задачи.
      2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
      3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
      4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).


Тематический поурочный план


Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятельности уч-ся

Повторение (5)

1-2

Повторение по теме «Первый десяток»

2

Повторительно-обобщающий

Счёт в пределах 10

3-4

Повторение по теме «Второй десяток»

2

Повторительно-обобщающий

Счёт в пределах 20

5

Повторение по теме «Геометрические фигуры, их построение»

1

Повторительно-обобщающий

Построение геом. фигур.

Счёт в пределах 20 (36)

6

Присчитывание, отсчитывание по 1,2,3,4,5,6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности

1

комбинированный

Счёт в пределах 20

7

Сравнение чисел

1

Изучение нового матер.

Сравнение чисел

8

Знаки отношений больше, меньше, равно

1

Закрепление изученного

Сравнение чисел

9-11

Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

3

комбинированный

сложение и вычитание чисел

12-14

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа

3

Закрепление изученного

Сложение однозначных чисел

15-17

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа

3

Закрепление изученного

Вычитание однозначных чисел

18-20

Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток

3

комбинированный

решение простейших задач.

21-23

Вычисление остатка с помощью таблицы двузначных чисел

3

Практикум

Вычисление остатка

24-25

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся

2

Закрепление изученного


решение простейших задач.

26-27

Число 0 как компонент сложения

2

комбинированный

Сложение чисел

28-29

Единица (мера) длины - дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

2

Изучение нового матер.

решение простейших задач.

30-32

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины, массы, времени

3

Закрепление изученного

Сложение и вычитание чисел

33-34

Понятие «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц»

2

комбинированный

Сравнение чисел

35-36

Простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц

2

Изучение нового матер.

решение простейших задач.

37-38

Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц

2

комбинированный

решение простейших задач.

39-41

Составные арифметические задачи в два действия

3

практикум

решение простейших задач.

Геометрический материал (13)

42-43

Прямая, луч, отрезок

2

Изучение нового матер.

Построение геом. фигур.

44

Сравнение отрезков

1

практикум

Построение геом. фигур.

45-46

Угол. Элементы угла: вершина, стороны

2

Изучение нового матер.

Построение геом. фигур.

47

Виды углов: прямой, тупой, острый

1

комбинированный

Построение геом. фигур.

48

Сравнение углов с прямым углом

1

Изучение нового матер.

Построение геом. фигур.

49

Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника

1

комбинированный

Построение геом. фигур.

50

Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат

1

Изучение нового матер.

Построение геом. фигур.

51

Свойства углов, сторон

1

комбинированный

Построение геом. фигур.

52

Треугольник: вершины, углы, стороны

1

Изучение нового матер.

Построение геом. фигур.

53-54

Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам

2

Практикум

Построение геом. фигур.

Мера времени – час (10)

55

Часы, циферблат, стрелки

1

Изучение нового матер.

определение времени

56-57

Измерение времени в часах, направление движения стрелок

2

Закрепление изученного

определение времени

58-59

Единица (мера) времени – час. Обозначение: 1 ч.

2

комбинированный

определение времени

60-61

Измерение времени по часам с точностью до 1 ч.

2

Закрепление изученного

определение времени

62

Половина часа (полчаса)

1

Закрепление изученного

определение времени

63-64

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну)

2

практикум

определение времени

Повторение (6)

65-66

Повторение по теме «Счёт в пределах 20»

2

Повторительно-обобщающий

решение простейших задач.

67

Повторение по теме «Геометрический материал»

1

Повторительно-обобщающий

решение простейших задач.

68

Повторение по теме «Мера времени – час»

1

Повторительно-обобщающий

определение времени


























Литература

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой.; М: Просвещение, 2006

  2. Математика. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. В 2-х частях/ Т.В. Алышева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 128 с.