Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Курманаевская средняя общеобразовательная школа»
(полное наименование образовательного учреждения)
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО зам. директора по УР Директор МАОУ
протокол № 1 от 28.08.2025г «Курманаевская СОШ»
рук ШМО ________ Гончарова М.А. __________ Васякина С.Н. _____________Скороходова Е.В
« 28» августа 2025г « 29» августа 2025г « 30» августа 2025г
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для детей с ОВЗ (Вариант 6.1)
по физической культуре
Классы: 1Б
Учитель физической культуры: Зангиева Татьяна Николаевна
Количество часов: 102ч.
Планирование составлено на основе ФГОС АООП НОО
с. Курманаевка 2025г
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная программа по физической культуре для обучающихся с НОДА (вариант 6.1) для 1 класса направлены на содействие социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли физической культуры и спорта в жизни человека, понимания значения мирового и отечественного олимпийского и паралимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. Решение этой задачи предполагает формирование у обучающихся навыков взаимодействии со сверстниками и взрослыми, воспитание волевых качеств в процессе обучения двигательным действиям. Коррекционная направленность педагогического процесса обусловлены медико-биологическими и психологическими особенностями лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, типичными и специфическими нарушениями двигательной сферы.
Цель реализации программы – содействие нормализации двигательной деятельности, способствующей физической и социальной реабилитации (абилитации) обучающихся с НОДА, формирование осознанного отношения к своим возможностям и потребностям в систематических занятиях физическими упражнениями, осуществлении здорового образа жизни.
Задачи реализации программы:
Цель программы конкретизируется решением следующих задач:
обеспечение регулярной физической активности, адекватной состоянию здоровья и соответствующей уровню функциональных возможностей обучающихся;
укрепление здоровья, содействие физическому развитию, повышению защитных сил организма;
обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых навыков и умений;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
развитие социально-коммуникативных умений;
развитие и совершенствование личностных и эмоционально-волевых качеств обучающегося с НОДА.
2. Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса
Программа реализуется в рамках деятельностного подхода, определяющего тактику проведения работы через активизацию деятельности каждого обучающегося с НОДА.
Основной формой реализации программы является урочная форма, исторически и эмпирически оправдавшая себя. В зависимости от целей, задач, программного содержания уроки подразделяются на уроки образовательной направленности, предназначенные для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям
3. Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане
Согласно базисному учебному плану школы на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре в начальной школе отводиться 99 часов в год, из расчета 3 часа в неделю.
4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
5. Планируемые результаты освоения программы В соответствии с требованиями к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья данная программа направлена на достижение обучающимися с НОДА личностных, метапредметных (для вариантов АООП 6.1) и предметных результатов по адаптивной физической культуре.
Личностные результаты
варианты АООП 6.1: Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся с НОДА к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:
формирование чувства гордости за свою Родину, за спортивные достижения российских спортсменов на международных соревнованиях и олимпиадах, в том числе на Паралимпиаде;
формирование уважительного отношения к спортивным достижениям спортсменов других стран;
формирование мотивов учебной деятельности, направленной на получение новых знаний о занятиях физической культурой, необходимых для укрепления здоровья, физического развития;
эстетическое развитие, воспитание доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, нравственных качеств понимания чувств других людей и сопереживания им: разделение радости достижения спортивных результатов с одноклассниками, проявление эмпатии и взаимопомощи в командных спортивных играх, в соревновательной деятельности, на занятиях адаптивной физической культурой;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, представлений о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, спортивной команде, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций при выполнении физических упражнений, занятиях спортом;
понимание значения физической культуры в жизни человека и общества;
формирование адекватных представлений о собственных физических возможностях и ограничениях;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
понимание необходимости соблюдения правил безопасности при занятиях адаптивной физической культурой и спортом.
Метапредметные результаты (варианты АООП 6.1) включают освоенные обучающимися с НОДА универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:
— овладение способностью принимать и достигать цели и задачи учебной деятельности, в том числе групповые, поставленные учителем на уроках АФК;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать двигательные действия в соответствии с указаниями учителя;
— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в спортивной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты включают опыт, освоенный обучающимися с НОДА в процессе изучения данного предмета с учетом их психофизических особенностей, опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:
— формирование первоначальных представлений о значении адаптивной физической культуры для укрепления здоровья человека с НОДА (физического и психологического), о позитивном влиянии АФК на развитие человека с НОДА (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
— овладение умениями, необходимыми для здорового образа жизни (режим дня, утренняя зарядка, паузы двигательной разгрузки, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
— формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.);
— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Практические предметные результаты определяются индивидуально, исходя из особенностей двигательной и интеллектуальной сферы обучающегося с НОДА, с учетом медицинских рекомендаций и рекомендаций школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
6. Содержание учебного предмета «Физическая культура»
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного ее развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики.
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лежа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъем туловища из положения лежа на спине и животе, подъем ног из положения лежа на животе, сгибание рук в положении упор лежа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка.
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).
Легкая атлетика.
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры.
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Реализация воспитательного потенциала | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
| Раздел 1. Знания о физической культуре |
1.1 | Знания о физической культуре | 2 | 0 | 2 | 1 сентября «День знаний» | https://mosobr.tv/release/8004е |
Итого по разделу | 2 | |
| Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности |
2.1 | Режим дня школьника | 1 | 0 | 1 | 3 сентября «День солидарности борьбы с терроризмом» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/ |
Итого по разделу | 1 | |
| ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
| Раздел 1. Оздоровительная физическая культура |
1.1 | Гигиена человека | 1 | 0 | 1 | 13 сентября Всемирный день оказания первой медицинской помощи | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/start/168957 |
1.2 | Осанка человека | 1 | 0 | 1 | 27сентября.Всемирный День туризма | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5566/start/168978 |
1.3 | Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника | 1 | 0 | 1 | 5октября. День учителя. День самоуправления. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916 |
Итого по разделу | 3 | |
| Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура |
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 18 | 0 | 18 | 12 декабря. День Конституции Российской Федерации | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3655/start/90482/ |
2.2 | Лыжная подготовка | 12 | 0 | 12 | 23 февраля: День защитника Отечества, | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641/ |
2.3 | Легкая атлетика | 18 | 0 | 18 | 9 октября. Всероссийский день чтения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062 |
2.4 | Подвижные и спортивные игры | 19 | 0 | 19 | 8 марта: Международный женский | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662 |
Итого по разделу | 67 | |
| Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура |
3.1 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 26 | 0 | 26 | 1 мая: Праздник Весны и Труда 9 мая: День Победы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/ |
Итого по разделу | 26 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 99 | 0 | 99 | | |
7. Календарно – тематическое планирование
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | По факту | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Что такое физическая культура | 1 | 0 | 1 | 01.09.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322/ |
2 | Современные физические упражнения | 1 | 0 | 1 | 03.09.2025 | | https://mosobr.tv/release/8004 |
3 | Режим дня и правила его составления и соблюдения | 1 | 0 | 1 | 05.09.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/ |
4 | Личная гигиена и гигиенические процедуры | 1 | 0 | 1 | 08.09.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/start/168957/ |
5 | Осанка человека. Упражнения для осанки | 1 | 0 | 1 | 10.09.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5566/start/168978/ |
6 | Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме дня школьника | 1 | 0 | 1 | 12.09.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/ |
7 | Чем отличается ходьба от бега | 1 | 0 | 1 | 15.09.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/ |
8 | Упражнения в передвижении с равномерной скоростью | 1 | 0 | 1 | 17.09.2025 | | |
9 | Упражнения в передвижении с равномерной скоростью | 1 | 0 | 1 | 19.09.2025 | | |
10 | Упражнения в передвижении с изменением скорости | 1 | 0 | 1 | 22.09.2025 | | |
11 | Упражнения в передвижении с изменением скорости | 1 | 0 | 1 | 24.09.2025 | | |
12 | Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью | 1 | 0 | 1 | 26.09.2025 | | |
13 | Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью | 1 | 0 | 1 | 29.09.2025 | | |
14 | Обучение равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения | 1 | 0 | 1 | 01.10.2025 | | |
15 | Обучение равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения | 1 | 0 | 1 | 03.10.2025 | | |
16 | Обучение равномерному бегу в колонне по одному в чередовании с равномерной ходьбой | 1 | 0 | 1 | 06.10.2025 | | |
17 | Правила выполнения прыжка в длину с места | 1 | 0 | 1 | 08.10.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/ |
18 | Разучивание одновременного отталкивания двумя ногами | 1 | 0 | 1 | 10.10.2025 | | |
19 | Приземление после спрыгивания с горки матов | 1 | 0 | 1 | 13.10.2025 | | |
20 | Обучение прыжку в длину с места в полной координации | 1 | 0 | 1 | 15.10.2025 | | |
21 | Разучивание техники выполнения прыжка в длину и в высоту с прямого разбега | 1 | 0 | 1 | 17.10.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/ |
22 | Разучивание фазы приземления из прыжка | 1 | 0 | 1 | 20.10.2025 | | |
23 | Разучивание фазы разбега и отталкивания в прыжке | 1 | 0 | 1 | 22.10.2025 | | |
24 | Разучивание выполнения прыжка в длину с места | 1 | 0 | 1 | 24.10.2025 | | |
25 | Правила поведения на уроках физической культуры | 1 | 0 | 1 | 05.11.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3655/start/90482/ |
26 | Понятие гимнастики и спортивной гимнастики | 1 | 0 | 1 | 07.11.2025 | | |
27 | Исходные положения в физических упражнениях | 1 | 0 | 1 | 10.11.2025 | | |
28 | Учимся гимнастическим упражнениям | 1 | 0 | 1 | 12.11.2025 | | |
29 | Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом | 1 | 0 | 1 | 14.11.2025 | | |
30 | Акробатические упражнения, основные техники | 1 | 0 | 1 | 17.11.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/ |
31 | Акробатические упражнения, основные техники | 1 | 0 | 1 | 19.11.2025 | | |
32 | Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры | 1 | 0 | 1 | 21.11.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/start/189523/ |
33 | Способы построения и повороты стоя на месте | 1 | 0 | 1 | 24.11.2025 | | |
34 | Стилизованные передвижения (гимнастический шаг, бег) | 1 | 0 | 1 | 26.11.2025 | | |
35 | Гимнастические упражнения с мячом | 1 | 0 | 1 | 28.11.2025 | | |
36 | Гимнастические упражнения со скакалкой | 1 | 0 | 1 | 01.12.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590 |
37 | Гимнастические упражнения в прыжках | 1 | 0 | 1 | 03.12.2025 | | |
38 | Подъем туловища из положения лежа на спине и животе | 1 | 0 | 1 | 05.12.2025 | | |
39 | Подъем ног из положения лежа на животе | 1 | 0 | 1 | 08.12.2025 | | |
40 | Сгибание рук в положении упор лежа | 1 | 0 | 1 | 10.12.2025 | | |
41 | Разучивание прыжков в группировке | 1 | 0 | 1 | 12.12.2025 | | |
42 | Прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами | 1 | 0 | 1 | 15.12.2025 | | |
43 | Строевые упражнения с лыжами в руках | 1 | 0 | 1 | 17.12.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641/ |
44 | Строевые упражнения с лыжами в руках | 1 | 0 | 1 | 19.12.2025 | | |
45 | Упражнения в передвижении на лыжах | 1 | 0 | 1 | 22.12.2025 | | |
46 | Упражнения в передвижении на лыжах | 1 | 0 | 1 | 24.12.2025 | | |
47 | Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах | 1 | 0 | 1 | 26.12.2025 | | |
48 | Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах | 1 | 0 | 1 | 29.12.2025 | | |
49 | Техника ступающего шага во время передвижения | 1 | 0 | 1 | 12.01.2026 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4183/start/189419 |
50 | Техника ступающего шага во время передвижения | 1 | 0 | 1 | 14.01.2026 | | |
51 | Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом | 1 | 0 | 1 | 16.01.2026 | | |
52 | Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом | 1 | 0 | 1 | 19.01.2026 | | |
53 | Техника передвижения скользящим шагом в полной координации | 1 | 0 | 1 | 21.01.2026 | | |
54 | Техника передвижения скользящим шагом в полной координации | 1 | 0 | 1 | 23.01.2026 | | |
55 | Считалки для подвижных игр | 1 | 0 | 1 | 26.01.2026 | | |
56 | Разучивание игровых действий и правил подвижных игр | 1 | 0 | 1 | 28.01.2026 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662/ |
57 | Разучивание игровых действий и правил подвижных игр | 1 | 0 | 1 | 30.01.2026 | | |
58 | Обучение способам организации игровых площадок | 1 | 0 | 1 | 02.02.2026 | | |
59 | Обучение способам организации игровых площадок | 1 | 0 | 1 | 04.05.2026 | | |
60 | Самостоятельная организация и проведение подвижных игр | 1 | 0 | 1 | 06.02.2026 | | |
61 | Самостоятельная организация и проведение подвижных игр | 1 | 0 | 1 | 09.02.2026 | | |
62 | Разучивание подвижной игры «Охотники и утки» | 1 | 0 | 1 | 11.02.2026 | | |
63 | Разучивание подвижной игры «Охотники и утки» | 1 | 0 | 1 | 12.02.2026 | | |
64 | Разучивание подвижной игры «Не попади в болото» | 1 | 0 | 1 | 25.02.2026 | | |
65 | Разучивание подвижной игры «Не попади в болото» | 1 | 0 | 1 | 27.02.2026 | | |
66 | Разучивание подвижной игры «Не оступись» | 1 | 0 | 1 | 02.03.2026 | | |
67 | Разучивание подвижной игры «Не оступись» | 1 | 0 | 1 | 04.03.2026 | | |
68 | Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок» | 1 | 0 | 1 | 06.03.2026 | | |
69 | Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок» | 1 | 0 | 1 | 09.03.2026 | | |
70 | Разучивание подвижной игры «Брось-поймай» | 1 | 0 | 1 | 11.03.2026 | | |
71 | Разучивание подвижной игры «Брось-поймай» | 1 | 0 | 1 | 13.03.2026 | | |
72 | Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом» | 1 | 0 | 1 | 16.03.2026 | | |
73 | Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом» | 1 | 0 | 1 | 18.03.2026 | | |
74 | ГТО – что это такое? История ГТО. Спортивные нормативы | 1 | 0 | 1 | 20.03.2026 | | |
75 | Основные правила, ТБ на уроках, особенности проведения испытаний (тестов) ВФСК ГТО | 1 | 0 | 1 | 23.03.2026 | | |
76 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 25.03.2026 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/ |
77 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 27.03.2026 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/ |
78 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 06.04.2026 | | |
79 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 08.04.2026 | | |
80 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 10.04.2026 | | |
81 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 13.04.2026 | | |
82 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 15.04.2026 | | |
83 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 17.04.2026 | | |
84 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 20.04.2026 | | |
85 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 22.04.2026 | | |
86 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бросок набивного мяча. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 24.04.2026 | | |
87 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бросок набивного мяча. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 27.04.2026 | | |
88 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 29.04.2026 | | |
89 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 04.05.2026 | | |
90 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 06.05.2026 | | |
91 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 08.05.2026 | | |
92 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 11.05.2026 | | |
93 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 13.05.2026 | | |
94 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 15.05.2026 | | |
95 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 18.05.2026 | | |
96 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 19.05.2026 | | |
97 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 20.05.2026 | | |
98 | Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО | 1 | 0 | 1 | 21.05.2026 | | |
99 | Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО | 1 | 0 | 1 | 22.05.2026 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 99 | 0 | 99 | | |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
| Основная литература для учителя | |
1. | ФГОС примерная программа начального общего образования по физической культуре 2022г. | Д |
2. | В. И. Лях. Физическая культура. 1—4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-е изд. - М.: Просвещение, 2022. | |
3. | Дополнительная литература для обучающихся | |
1. | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
2. | Физическая культура 1-4 классы. Лях В.И. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-е изд. - М.: Просвещение, 2022. | Д |
| Учебно-практическое оборудование | |
1. | Козел гимнастический | Д |
2. | Фишки | П |
3. | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 3 м) | Д |
4. | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5. | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | П |
6. | Скакалка детская | К |
7. | Мат гимнастический | П |
8. | Гимнастический подкидной мостик | Д |
9. | Кегли | К |
10. | Обруч пластиковый детский | Д |
11. | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
12. | Сетка для переноски и хранения мячей | П |
13. | Сетка волейбольная | Д |
14. | Аптечка | Д |
15. | Обруч железный детский | П |
Д –демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К –полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)
Приложение
Цифровые образовательные ресурсы
Класс | Название урока | Ссылка на учебные материалы |
1 | Режим дня | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/ |
1 | Знания о физических качествах | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/ |
1 | Знакомство с лёгкой атлетикой | https://mosobr.tv/release/8004 |
1 | Правила безопасности на уроке лёгкой атлетики. Челночный бег | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/169041/ |
1 | Лёгкая атлетика: беговые упражнения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/ |
1 | Лёгкая атлетика: прыжковые упражнения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/ |
1 | Лёгкая атлетика: метание | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4187/start/169123/ |
1 | Гимнастика с элементами акробатики: строевые упражнения, развитие гибкости | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/start/189523/ |
1 | Гимнастика с элементами акробатики: вис на согнутых руках и кувырок вперед | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/ |
1 | Преодоление полосы препятствий | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1420559 |
1 | Правила безопасности и возникновение подвижных игр | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/start/189765/ |
1 | Баскетбол | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4132/start/223883/ |
1 | Подвижные игры с элементами баскетбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853 |
1 | Футбол | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5748/main/190435/ |
1 | Подвижные игры с элементами футбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393 |
1 | Подвижные игры с элементами легкой атлетики | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1521882 |
1 | Подвижные игры на развитие двигательной активности | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/ |
1 | Подвижные игры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662/ |