СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку. 3 класс.»



  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Авторской про­граммы В.П Канакиной, В.Г Горецкого: Русский язык. г. Москва, «Просвещение» 2015г.

  4. Учебник: Русский язык 3 класс / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Рабочая тетрадь. Русский язык. 3 класс., В. П. Канакина– М. : Просвещение, 2018г.


Учебная мотивация и познавательная активность на среднем уровне; беден и узок кругозор представлений об окружающих предметах и явлениях; внимание характеризуется неустойчивостью, частой отвлекаемостью; память ограниченна в объеме и непрочна, мышление наглядно – действенное, наглядно - образное в стадии формирования.

Исходя из особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных возможностей составлена рабочая программа по «Русскому языку», целью которой является:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и ло­гического мышления обучающихся с ЗПР, обеспечение коррекции нарушений развития, способствующих успешности социальной адаптации.


Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принад­лежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мо­тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | различных социальных ситуациях,\умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.


  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения.

  • Использование знаково-символических средств представления ин­формации.

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с со­держанием учебного предмета «Русский язык».

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.

  • Умение работать в материальной и информационной среде на­чального общего образования (в том числе с учебными моделями) в со­ответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать воз­можность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ки событий.


  • Формирование первоначальных представлений о единстве и много­образии языкового и культурного пространства России, о языке как ос­нове национального самосознания.

  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской по­зиции человека.

  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений соб­ственного уровня культуры, применение орфографических правил и пра­вил постановки знаков препинания при записи собственных и предло­женных текстов. Владение умением проверять написанное.

  • Формирование умений опознавать и анализировать основные еди­ницы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явле­ние национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Россий­ской Федерации, языка межнационального общения.

  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных моно­логических высказываний и письменных текстов.

  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и фор­мирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразо­вании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.


  1. Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Основные виды деятельности обучающихся

1

Язык и речь.

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст. Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

3

Слово в языке и речи.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов, находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Составлять текст-натюрморт по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

4

Состав слова.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове (берег — бережок). Работать со страничкой для любознательных: наблюдать за чередованием звуков в корне слов. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

5

Правописание частей слова.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

6

Части речи.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Находить устаревшие слова — имена существительные. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Письменно излагать содержание текста – образца по самостоятельно составленному плану. Наблюдать за толкованием значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Анализировать таблицу «Склонение (изменение по падежам) имён прилагательных». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, - о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

7.

Повторение.

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению по разделу «Повторение».


п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

Из них

Работ по развитию речи

Контроль знаний (вид)

Проверочных работ

1

Язык и речь.

2

-

-

-

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

14

1 - изложение

1 – тест №1

1 – входящий диктант № 1

1 – словарный диктант №1

1


3

Слово в языке и речи.

18

2 – изложения

1 – тест №2

1 – диктант №2

1 – словарный диктант №2

2


4

Состав слова.

16

1 - сочинение

1 - изложение

1 – тест №3

1– диктант №3

1 – словарный диктант №3

3


5

Правописание частей слова.

29

1 - сочинение

2 - изложения

2 – теста №4, 5

1 – диктант № 4 (промежуточный)

диктант № 5

2 – словарных диктанта №4, 5

4


6

Части речи.

80

4- сочинения

3 - изложения

4 – теста №6, 7, 8, 9

4 – диктанта №6

диктант № 7

диктант № 8

диктант № 9

4 – словарных диктанта №6, 7, 8, 9

№5, №6, №7


7

Повторение.

11

1 - сочинение

2 - изложения

1 – тест №10

1 – итоговый диктант № 10

-


Итого

170

7 – сочинений

11- изложений

10 – тестов

1 – входной диктант

1 – диктант (промежуточный)

7 - диктантов

9 – словарных диктантов

1 – итоговый диктант

7


  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Количество часов

Дом. зад.

Язык и речь - 2 часа

1

1

Наша речь. Виды речи



1

Упр. 4 с. 7.

2

2

Наш язык



1

Упр. 9 с. 9.

Текст. Предложение. Словосочетание – 14 часов

3

1

Текст. Типы текстов.



1

Составить и записать текст-описание животного.

4

2

Предложение.



1

1.Составить и записать предложения на тему «Летним днём в лесу».2.Упр. 26 с. 20.

5

3

Виды предложений по цели высказывания.



1

Упр. 33 с. 23.

6

4

Виды предложений по интонации.



1

Упр. 36 с. 26.

7

5

Вводный контрольный диктант №1.



1

Повтор правил, словарных слов.

8

6

Работа над ошибками.

Главные и второстепенные члены предложений.



1

Упр. 41 с. 28.

9

7

Обучающее изложение «Путешественница».



1

Составить и записать два предложения с обращениями.

10

8

Упражнение в разборе предложений по членам предложений.



1

Упр. 46 с. 30. Подготовиться к словарному диктанту.

11 – 12

9 – 10

Простое и сложное предложение.



2

Упр. 51 с. 32. Подготовиться к проверочной работе по теме «Предложение».

13 – 14

11 – 12

Словосочетание. Словарный диктант №1.



2

Упр. 55 с. 34. Упр. 60 с. 36.


15

13

Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень».



1

Задания в тетради с печатной основой.

16

14

Проверочная работа по теме «Предложение».



1

Задания в тетради с печатной основой.

Слово в языке и речи – 18 часов

17

1

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные.



1

Упр. 67 с. 42.

18

2

Синонимы и антонимы.



1

Упр. 74 с. 44.

19

3

Омонимы.



1

Упр. 78 с. 46.

20

4

Слово и словосочетание. Словарный диктант.



1

Упр. 82 с. 48.

21

5

Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы).



1

Упр. 87 с. 50.

22

6

Подробное изложение после зрительного восприятия текста (упр. 88 с.52).



1

Составить и записать два предложения с фразеологизмами.

23

7

Части речи. Повторение.



1

Упр. 92 с. 54.

24

8

Имя существительное. Местоимение.



1

Упр. 96 с. 56.

25

9

Части речи. Имя прилагательное.



1

Упр. 100 с. 58.

26

10

Части речи. Глагол.



1

Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены. Подготовиться к словарному диктанту.

27

11

Имя числительное как часть речи.

Проверочная работа по теме «Части речи».



1

Упр. 105 с. 60.

28

12

Однокоренные слова.



1

Упр. 111 с. 62. Подготовиться к проверочной работе по теме «Части речи».

29

13

Слово и слог. Гласные звуки и буквы.



1

Упр. 116 с. 64.

30

14

Согласные звуки и буквы.



1

Упр. 120 с. 66.

31

15

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.



1

Упр. 127 с. 69.

32

16

Обучающее изложение (упр. 128 с.70).



1

Записать пять слов с разделительным ь знаком и пять слов с ь – показателем мягкости.

33

17

Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи».



1

Задания в тетради с печатной основой.

34

18

Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове».




Задания в тетради с печатной основой.

Состав слова – 16 часов


1

Корень слова. Однокоренные слова.



1

Задания в тетради с печатной основой.

35

2

Корень слова. Словарный диктант №2.



1

Записать однокоренные слова: вариант 1 – с корнем –мор- (море), вариант 2 – с корнем –гор- (гора). Повторить изученные правила.

36

3

Упражнение в написании корня в однокоренных словах. Сложные слова.



1

Упр. 141 с. 78

37

4

Контрольное списывание №1.



1

Задания в тетради с печатной основой.

38

5

Формы слова. Окончание.



1

Упр. 146 с. 81

39

6

Обобщение знаний о корне и окончании.



1

Упр. 152 с. 83.

40

7

Приставка (общее понятие).



1

Составить и записать два предложения, употребив в них глаголы с приставками.

41

8

Приставка – значимая часть слова.



1

Упр. 163 с. 88.

42

9

Суффикс (общее понятие).



1

Записать десять слов с суффиксами.

43

10

Образование слов с помощью суффиксов.



1

Упр. 176 с. 94.

44

11

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».



1

Упр. 171 с. 92.

45

12

Основа слова.



1

Упр. 182 с. 96. Подготовиться к словарному диктанту.

46

13

Упражнение в разборе слов по составу.



1

Упр. 188 с. 98.

47

14

Изложение повествовательного текста.

(упр. 191 с.99).



1

Задания в тетради с печатной основой.

48

15

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова».



1

Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к проверочной работе по теме «Состав слова».

49

16

Работа над ошибками. Проект «Семья слов».



1

1. Задания в тетради с печатной основой.2. Упр. 198 с. 98-99.

Правописание частей слова – 29 часов

50

1

В каких значимых частях слова есть орфограммы?



1

Упр. 195 (вторая часть) с. 105.

51

2

Два способа проверки слов с безударными гласными в корне.



1

Упр. 200 с. 107.

52

3

Правописание слов с безударными гласными в корне.



1

Упр. 203 с. 108.

53

4

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.



1

Записать десять слов с безударными гласными в корне.

54

5

Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.



1

Записать десять слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками, подобрать к ним проверочные слова.

55

6

Правописание слов с парными согласными в корне.



1

Упр. 214 с. 113.

56

7

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.



1

Упр. 218 с. 115. Подготовиться к словарному диктанту.

57

8

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

Словарный диктант№3.



1

Задания в тетради с печатной основой.

58

9

Обучающее изложение «Клесты».



1

Задания в тетради с печатной основой.

59

10

Упражнение в написании слов с непроверяемой согласной в корне.



1

Упр. 224 с. 117.

60 – 61

11 – 12

Правописание слов с непроверяемой согласной в корне.



2

Упр. 229 с. 120. Упр. 230 с. 120.

62

13

Двойные согласные. Словарный диктант№4.



1

Упр. 235 с. 122.

63

14

Правописание слов в удвоенными согласными.



1

Записать десять слов с удвоенными согласными.

64

15

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».



1

Задания в тетради с печатной основой.

65

16

Контрольный диктант№4 (промежуточный).



1

Задания в тетради с печатной основой.

66

17

Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик\-ек.



1

Упр. 251 с. 129.

67

18

Упражнение в правописании суффиксов.



1

Задания в тетради с печатной основой.

68

19

Правописание слов с приставками.



1

Упр. 255 с. 130.

69

20

Упражнение в правописании значимых частей слова.



1

Подготовиться к проверочной работе по теме «Правописание частей слова».

70

21

Приставки и предлоги.



1

Упр. 260 с. 132.

71

22

Правописание приставок и предлогов.



1

Подготовиться к словарному диктанту.

72

23

Написание слов с «ъ».



1

Упр. 263 с. 134.

73 – 74

24 – 25

Упражнение в написании слов с «ь», «ъ».



2

Задания в тетради с печатной основой.

75

26

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание частей слова».



1

Задания в тетради с печатной основой.

76

27

Работа над ошибками.

Обучающее изложение (упр. 278 с. 140).



1

Задания в тетради с печатной основой.

77

28

Контрольное списывание (упр. 276 с 139).



1

Задания в тетради с печатной основой.

78

29

Проект «Составляем орфографический словарь».



1

Упр. 274 с. 138.

Части речи – 80 часов

79

1

Учебник «Русский язык» часть 2. Части речи.



1

Упр. 279 с. 141.

80

2

Имя существительное как часть речи.



1

Упр. 11 с. 10.

81

3

Имя существительное.



1

Составить и записать два предложения. Подчеркнуть имена существительные.

82

4

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.



1

Записать пять одушевлённых и пять неодушевлённых имён существительных.

83

5

Изложение повествовательного текста

(упр. 21 с. 14).



1

Задания в тетради с печатной основой.

84

6

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные.



1

Упр. 27 с. 17.

85

7

Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам.



1

Задания в тетради с печатной основой.

86

8

Проект «Тайна имени».



1

Упр. 32 с. 21.

87 – 88

9 – 10

Изменение имен существительных по числам. Упражнение по развитию связной речи.

Словарный диктант №5.



2

Упр. 37 с. 23.

89

11

Род имен существительных.



1

Упр. 44 с. 27.

90

12

Определение рода имен существительных в косвенных падежах.



1

Упр. 50 с. 30

91

13

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.



1

Упр. 56 с. 33.

92

14

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук.



1

Упр. 60 с. 34.

93

15

Обучающее изложение (упр. 62 с.35).



1

Упр. 63 с. 35.

94

16

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное».



1

Задания в тетради с печатной основой.

95

17

Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении) Работа над ошибками, допущенными в диктанте.



1

Просклонять слова стрела, гроза.

96 – 97

18 – 19

Упражнение в склонении и определении падежей имен существительных Несклоняемые имена существительные.



2

Составить и записать два предложения. Указать падеж имён существительных.

98

20

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».



1

Просклонять слово ручка.

99

21

Именительный падеж имен существительных.



1

Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены.

100

22

Родительный падеж имен существительных.



1

Упр. 81 с. 45.

101

23

Дательный падеж имен существительных.



1

Упр. 84 с. 47.

102

24

Винительный падеж имен существительных.



1

Упр. 93 с. 52.

103

25

Творительный падеж имен существительных.



1

Составить и записать два предложения с именами существительными в творительном падеже. Подготовиться к словарному диктанту.

104

26

Предложный падеж имен существительных.



1

Упр. 98 с. 54.

105

27

Подробное изложение повествовательного текста (упр.101 с.56).



1

Составить и записать словосочетания с именами существительными в разных падежах (кроме именительного).

106 – 107

28 – 29

Обобщение знаний о падежах имен существительных



2

Составить и записать предложение. Выполнить разбор имён существительных, пользуясь памяткой.

Задания в тетради с печатной основой.

108

30

Контрольный диктант№7 по теме «Правописание окончаний имен существительных).



1

Задания в тетради с печатной основой.

109

31

Работа над ошибками.

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы».



1

Повторить изученные правила. Задание в рабочей тетради. Подготовиться к проверочной работе по теме «Имя существительное».

110

32

Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта и сочинения

Проект «Зимняя страничка».



1

Упр. 112 с. 65.

111

33

Понятие об имени прилагательном как части речи.



1

Упр. 115 с. 66.

112

34

Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление).



1

Упр. 121 с. 69.

113

35

Упражнение в употреблении и правописании имен прилагательных.



1

Подготовиться к сочинению.

114

36

Текст- описание. Художественное и научное описание (общее знакомство).



1

1.Прочитать информацию в рубрике «Страничка для любознательных» с. 71.2. Задания в тетради с печатной основой.

115

37

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь». Составление научного (или художественного текста-описания растения.



1

Упр. 123 с. 70.

116

38

Изменение имен прилагательных по родам

Словарный диктант №6.



1

Упр. 126 с. 73.

117 – 128

39 – 40

Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.



2

Упр. 130 с. 75. Составить и записать шесть словосочетаний «имя прилагательное + имя существительное». Указать род прилагательных, выделить окончания.

119

40

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.



1

Упр. 138 с. 80

120 – 121

41 – 42

Изменение имен прилагательных по числам.



2

Упр. 142 с. 81.Задания в тетради с печатной основой.

122

43

Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление).



1

Просклонять имя прилагательное высокая (гора).

123

44

Упражнение в определении падежа имен прилагательных.



1

Составить и записать три предложения. Указать падеж имён прилагательных.

124 – 125

45 – 46

Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи.



2

Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор прилагательного как части речи. Повторить изученные правила. Задания в тетради с печатной основой.

126

47

Контрольный диктант№8 по теме «имя прилагательное».



1

Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к проверочной работе по теме «Имя прилагательное».

127

48

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном



1

Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор прилагательного как части речи.

128

49

Обобщение знаний об имени прилагательном

Словарный диктант№7.



1

Задания в тетради с печатной основой.

129

50

Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками».



1

Повторить изученные правила. Составить и записать два предложения с местоимениями.

130

51

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Составление пригласительного письма

Проект «Имя прилагательное в загадках».



1

Закончить проект.

131

52

Личные местоимения (общее представление).



1

Составить и записать два предложения с местоимениями.

132

53

Личные местоимения третьего лица.



1

Упр. 162 с. 95.

133

54

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений.



1

Составить и записать три предложения с разными местоимениями.

134

55

Обобщение знаний о местоимении.



1

Составить и записать три предложения с разными местоимениями. Указать число и лицо местоимений.

135

56

Ознакомление с особенностями текста-письма. Обучающее изложение «Кошкин выкормыш».



1

Повторить изученные правила. Составить и записать два предложения с местоимениями.

136

57

Понятие о глаголе как части речи.



1

Упр. 172 с. 102.

137

58

Упражнение в определении лексического значения глагола.



1

Упр. 176 с. 103.

138

59

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.



1

Упр. 180 с. 105.

139

60

Составление рассказа по сюжетным картинкам.



1

Задания в тетради с печатной основой.

140

61

Глаголы в неопределенной форме.



1

Упр. 184 с. 107.

141

62

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме.



1

Упр. 188 с. 108.

142

63

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.



1

Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах.

143

64

Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа.



1

Составить и записать четыре предложения на тему «Весна». Указать число глаголов.

144 – 145

65 – 66

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.



2

Упр. 199 с. 113, упр. 204 с. 116.

146

67

Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение.



1

Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени.

147

68

Изменение глаголов по временам.



1

Задания в тетради с печатной основой.

148

69

Упражнение в изменении глагола по временам

Словарный диктант №7.



1

Задания в тетради с печатной основой.

149

70

Подробное изложение повествовательного текста (упр.213 с.120).



1

Составить и записать два предложения с глаголами в неопределённой форме.

150

71

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа над ошибками, допущенными в изложении.



1

Упр. 218 с. 122.

151 – 152

72 – 73

Упражнение в определении рода глагола в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений.



2

Упр. 222 с. 124.

153

74

Частица не с глаголами.



1

Составить и записать два предложения с глаголами с частицей не.

154

75

Правописание не с глаголами.



1

Составить и записать два предложения с глаголами с частицей не.

155 – 156

76 – 77

Обобщение знаний о глаголе.



2

Упр. 231 с. 127. Составить и записать три предложения. Указать время, число, лицо глаголов.

157

78

Контрольный диктант №9 по теме «Глагол».



1

Задания в тетради с печатной основой.

158

79

Обучающее изложение деформированного повествовательного текста (упр. 242 с.133).



1

Записать пословицу на тему «Родина». Указать части речи.

159

80

Работа над ошибками. Составление текста по рисунку.



1

Упр. 246 с. 134.

Повторение – 11 часов

160

1

Части речи.



1

Упр. 249 с. 135.

161

2

Контрольное списывание.



1

Задания в тетради с печатной основой.

162

3

Обучающее изложение (упр.265 с.141).



1

Задания в тетради с печатной основой.

163

4

Обобщение изученного о слове, предложении.

Словарный диктант№8.



1

Упр. 255 с. 137.

164

5

Правописание окончаний имен прилагательных.



1

Задания в тетради с печатной основой.

165

6

Правописание приставок и предлогов.



1

Упр. 263 с. 140.

166

7

Правописание безударных гласных.



1

Упр. 257 с. 138,

167

8

Итоговый диктант №10.



1

Задания в тетради с печатной основой.

168 

9

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.



1

Задания в тетради с печатной основой.

169

10

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул.



1

Задания в тетради с печатной основой.

170

11

КВН «Знатоки русского языка».



1

Повторить всё что узнали, чему научились в 3 классе.