СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с задержкой психического развития 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная АРП разработана с учётом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

      АРП разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:

• нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

• соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;

• личностная ориентация содержания образования;

• деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

• усиление воспитывающего потенциала;

• формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач

       Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и включает следующие направления деятельности: анализ и подбор содержания; изменение структуры и временных рамок;  использование разных форм, методов и приёмов организации учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с задержкой психического развития 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 15»




«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ «Школа №15»


_________ А.Н. Хачатурьян

Приказ № 182 от 31.08.2020 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для обучающихся с задержкой психического развития

5 класс



на 2020-2021 учебный год


Учитель Рыжкова О.В.








РАССМОТРЕНО

протокол №____ заседания

методического объединения

учителей________________

МБОУ «Школа № 15»

от __.08.2020г

_________________

Подпись руководителя МО


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Школа № 15»

_____________________

Подпись


_______________

дата




2020





1. Вводная часть.


      Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» предназначена для учащихся с ОВЗ 5 классов МБОУ «Школа №15»

     Адаптированная рабочая программа (далее АРП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с задержкой психического развития (далее ЗПР) с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

        Понятие «задержка психического развития» (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, что делает невозможным овладение в полном объеме программой массовой школы. Недостаточная выраженность познавательных интересов у детей с ЗПР сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями, памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движений. Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку на всех этапах обучения в школе.    Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слухоречевой памяти. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, импульсивности, аффективной возбудимости, двигательной расторможенности, либо, наоборот, в вялости, апатичности. Дети с задержкой психического развития составляют неоднородную группу, т.к. различными являются причины и степень выраженности отставания в их развитии. В связи с этим трудно построить психолого-педагогическую классификацию детей с ЗПР. Общим для детей данной категории являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих детей, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития, которая в несколько раз превышает потенциальные возможности умственно отсталых детей того же возраста. Поэтому дети с ЗПР, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование.

      Вместе с тем, практика показывает, что обучение детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками дает хороший эффект в отношении личностного развития и социализации и той, и другой категории учащихся, а также соответствует нормам международного права и российского законодательства. Таким образом, интегрированное обучение детей с отклонениями в развитии при соответствующем обеспечении следует признать оптимальной формой организации учебно-воспитательного процесса. Обучение детей с отклонениями в развитии, независимо от формы организации специального образования, должно проводиться в строгом соответствии с заключениями соответствующего лечебно-профилактического учреждения и/или ПМПК о форме обучения и рекомендованными образовательными программами.

       Данная АРП разработана с учётом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

      АРП разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:

• нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

• соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;

• личностная ориентация содержания образования;

• деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

• усиление воспитывающего потенциала;

• формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач

       Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и включает следующие направления деятельности: анализ и подбор содержания; изменение структуры и временных рамок;  использование разных форм, методов и приёмов организации учебной деятельности.

       Содержание АРП  включает в себя содержательное наполнение образовательного, коррекционного и воспитательного компонентов.

       Рабочая программа направлена на реализацию основных целей:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

        Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:

  • вести учёт особенностей ребёнка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, в применении специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития (информационно-методических, технических);

  • реализовывать  коррекционно-педагогические процессы  педагогами и педагогами-психологами соответствующей квалификации, их психологическое сопровождение специальными психологами;

  • предоставлять обучающемуся с ОВЗ медицинскую, психолого-педагогическую и социальную помощь;

  • привлекать родителей в коррекционно-педагогический процесс.

      Адаптированная образовательная программа  направлена на:

  • преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;

  • овладение навыками адаптации учащихся к социуму;

  • психолого-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении и поведении;

  • развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей);

  • развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями;

  • создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной   программы;

  • индивидуализацию обучения, учитывая  состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности.

      Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

      Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

      Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

      Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

      Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

      Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

       Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

      Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

      Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. 

     Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования.

      Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья носит коррекционно-обучающий и воспитывающий характер.

АРП, сохраняя обязательный минимум содержания, отличается своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения. Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, могут изучаться в ознакомительном порядке, т.е. не являются обязательными для усвоения учащимися. Ряд тем, изучаемых ознакомительно на начальных этапах обучения предмету, станут обязательными для изучения в старших классах. Такой подход позволит учителям обеспечить усвоение учащимися по окончании основной школы обязательного минимума содержания филологического (языкового) образования.

      Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, наглядно-иллюстративный материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук.

     Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ, являются объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный, игровых технологий; методы контроля, самоконтроля.

    Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

   Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897;

  3.  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2020\2021 учебный год (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №254 от 20 мая 2020 г.);

  4. Учебный план МБОУ «Школа №15»;

  5. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189;

  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва).

  7. Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Предметная линия учебников «Звёздный английский» Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворова; 5-11 классы, Москва, Просвещение 2014.

  8. Рабочая программа авторов Барановой К.М., Дули Дж., Копыловой В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.; Предметная линия учебников «Звёздный английский», 5 класс. Издательство «Просвещение» 2020.



2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности;

  • готовность самостоятельно обрабатывать полученную информацию.


Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • возможности использования подсказки, опоры по алгоритму; включение в урок материалов сегодняшней жизни

  • включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти.


Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

  • При обучении детей с ЗПР в диалогической и монологической речи целесообразно использовать доступные для понимания речевые модели, обиходные ситуации, а также чтение по ролям. Драматизация - это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

  • аудирование текстов рекомендуется значительно сократить, либо давать их более сильным учащихся.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

  • Особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения. Необходимо тщательно отбирать лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей этого возраста. В лексический минимум можно не включать малоупотребительные слова, а расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются буквенно-звуковые соответствия. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Тексты для чтения желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

  • Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале. Объем письменных упражнений, которые основаны на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращается, а оставшиеся необходимо тщательно разбирать или выполнять в классе.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

  • Овладение не 350, а 300 лексическими единицами. Суффиксы числительных teen, ty, th. Распознавание и использование интернациональных слов

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


В результате изучения курса иностранного языка (английского) на уровне основного общего образования выпускник научится следующим навыкам:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся 5-го класса научится:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

Вести:

диалоги этикетного характера,

диалог-расспрос,

диалог-побуждение к действию,

диалог-обмен мнениями,

комбинированные диалоги.

Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.

Дети с ЗПР:

При обучении детей с ЗПР в диалогической и монологической речи целесообразно использовать доступные для понимания речевые модели, обиходные ситуации, а также чтение по ролям. Драматизация - это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.

Аудирование:

Обучающийся 5-го класса научится:

воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

извлекать конкретную информацию из услышанного;

понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

Дети с ЗПР:

Аудирование текстов рекомендуется значительно сократить, либо давать их более сильным учащимся.

Чтение:

Обучающийся 5-го класса научится:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Дети с ЗПР

Особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения. Необходимо тщательно отбирать лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей этого возраста. В лексический минимум можно не включать малоупотребительные слова, а расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются буквенно-звуковые соответствия. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Тексты для чтения желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение.

Письменная речь:

Обучающийся 5-го класса научится:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Дети с ЗПР

Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале. Объем письменных упражнений, которые основаны на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращается, а оставшиеся необходимо тщательно разбирать или выполнять в классе.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся 5-го класса научится:

применять правила написания слов, изученных в основной школе;

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

узнавать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся 5-го класса научится:

адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

совершенствованию слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Обучающийся 5-го класса научится:

распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

расширить объем лексических единиц, включающие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка.

Дети с ЗПР

Овладение не 350, а 300 лексическими единицами. Суффиксы числительных teen, ty, th. Распознавание и использование интернациональных слов

Грамматическая сторона речи

Обучающийся 5-го класса научится:

знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка; распознавать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

Распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

Дети с ЗПР:

Объём грамматического материала сокращен. Общие, альтернативные и специальные вопросы исключены из изучения.

Употребление артиклей дается в ознакомительном плане из-за его малой практической значимости.

Изучаются структуры с глаголами To be, to have; с оборотами there is (are); структуры с глаголами в Present Continious, Present Simple; модальными глаголами can may must; с глаголами в повелительном наклонении; выражение единственного и множественного числа существительных; притяжательная форма существительных; употребление количественных и порядковых числительных; личных, притяжательных, указательных местоимений; употребление прилагательных.

Исключается грамматический материал: структуры с оборотом to be going to, употребление наречий, неопределенных местоимений some, any, no и их производных. Высвобожденное время тратится на детальную проработку упражнений по чтению. Внимание следует уделить переводу, при этом дети осознают смысл прочитанного, у них исчезает страх перед незнакомым текстом.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


3. Содержание учебного предмета, курса.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 КЛАСС (137 ч)

Предметное содержание речи

Раздел учебника

Характеристика учебной деятельности учащихся

Социально-бытовая сфера

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.

Внешность и черты характера человека. (22 ч)




Модуль «Стартер» (4 ч)

Модуль 1. «Люди и страны» (5 ч)

Модуль 3. «День за днём» (5 ч)

Модуль 5. «Как люди жили в прошлом» (3 ч)

Модуль 6. «А ты когда-нибудь ...?» (5 ч)


  • Пишут: адрес, неформальное письмо/электронное письмо, неформальные объявления/заметки/ открытки/рассказы/короткие неофициальные сообщения.

  • Называют свой возраст и возраст других людей.

  • Повторяют названия букв, цифр, порядковых и количественных числительных.

  • Запрашивают личную информацию, представляют себя и других людей, приветствуют и прощаются с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

  • Учатся использовать неопределённый артикль, глагол to be, личные местоимения, притяжательные местоимения, глагол have got, степени сравнения прилагательных, глагол can, вопросительные слова who, what, where, how old, which; настоящее неопределённое время, предлоги времени, наречия частотности, наречие, притяжательный падеж, слова-связки and, but, or; формы притяжательных местоимений, глаголы was/were, had, could, простое прошедшее время (правильные/неправильные глаголы). Учатся читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.

  • Учатся рассказывать о себе, своей семье, друзьях с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Социально-культурная сфера

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, праздники, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (24 ч)



Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, праздники, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (19 ч)



Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (23 ч)



Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (16 ч)



Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (29 ч)


Модуль «Стартер» (6 ч)

Модуль 1. «Люди и страны» (16 ч)

Модуль 2. «В гостях хорошо, а дома лучше» (20 ч)

Модуль 3. «День за днём» (16 ч)

Модуль 4. «У природы нет плохой погоды» (27 ч)

Модуль 5. «Как люди жили в прошлом» (16 ч)

Модуль 6. «А ты когда-нибудь...?» (20 ч)


  • Пишут личное письмо другу по переписке о себе и любимом виде спорта.

  • Учатся воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

  • Учатся  воспринимать на слух и понимать общую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

  • Учатся написать о себе электронное письмо/открытку с фестиваля.

  • Пишут короткое сообщение об известной/легендарной личности.

  • Учатся читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

  • Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

  • Учатся догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком.

  • Учатся кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.

  • Учатся рассказывать о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

  • Учатся использовать неопределённый артикль, глагол to be, личные местоимения, притяжательные местоимения, глагол have got, степени сравнения прилагательных, глагол can, вопросительные слова who, what, where, how old, which; выражение there is/there are, множественное число имён существительных, указательные местоимения this/these/that/those; предлоги места, повелительное наклонение, предлоги направления и указания движения, артикли a/the, имя прилагательное, настоящее неопределённое время, предлоги времени, наречия частотности, наречие, притяжательный падеж, слова-связки and, but, or; формы притяжательных местоимений, настоящее продолженное время, настоящее неопределённое время в сравнении с настоящим продолженным временем, модальные глаголы can, must; исчисляемые/неисчисляемые имена существительные, объектный падеж личных местоимений, глаголы was/were, had, could; простое прошедшее время (правильные/неправильные глаголы), прошедшее продолженное время, настоящее совершённое время, настоящее совершённое время в сравнении с простым прошедшим временем, страдательный залог (настоящее/прошедшее время).

  • Учатся находить информацию в Интернете по ключевым словам

Учебно-трудовая сфера

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (23 ч)



Мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в планах на будущее. (19 ч)

Модуль «Стартер» (6 ч)

Модуль 1. «Люди и страны» (12 ч)

Модуль 2. «В гостях хорошо, а дома лучше» (7 ч)

Модуль 3. «День за днём» (13 ч)

Модуль 5. «Как люди жили в прошлом» (6 ч)

Модуль 6. «А ты когда-нибудь…?» (8 ч)

  • Называют цвета, школьные предметы, уроки.

  • Учатся читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.

  • Учатся рассказывать о школе, своих интересах, планах на будущее с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

  • Учатся выделять основные идеи/краткое содержание текста (также в письменном виде).

  • Учатся использовать неопределённый артикль, глагол to be, личные местоимения, притяжательные местоимения, глагол have got, степени сравнения прилагательных, глагол can, вопросительные слова who, what, where, how old, which; выражение there is/there are, множественное число имен существительных, указательные местоимения this/these/that/those; предлоги места, повелительное наклонение, предлоги направления и указания движения, артикли a/the, имя прилагательное, настоящее неопределённое время, предлоги времени, наречия частотности, модальные глаголы have to, should, ought to; имена прилагательные, образованные от существительных/глаголов с помощью суффиксов, наречие, притяжательный падеж, слова-связки and, but, or; формы притяжательных местоимений, настоящее продолженное время, настоящее неопределённое время в сравнении с настоящим продолженным временем, модальные глаголы can, must; исчисляемые/неисчисляемые имена существительные, конструкцию be going to, объектный падеж личных местоимений, глаголы was/were, had, could; простое прошедшее время (правильные/неправильные глаголы), прошедшее продолженное время, настоящее совершённое время, настоящее совершённое время в сравнении с простым прошедшим временем, страдательный залог (настоящее/прошедшее время)



4. Тематическое планирование.

урока

Раздел (количество часов)

Тема урока

Кол-во час

Дата 5Д


STARTER UNIT.

3


1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

1.09

2

Личная информация. Алфавит, числительные

1

2.09

3

Личная информация. Школьные предметы

1

4.09


МОДУЛЬ 1. PEOPLE AROUND THE WORLD. ЛЮДИ ВО ВСЕМ МИРЕ.

20


4

People around the world. Люди во всем мире. Страны и национальности.

1

7.09

5

Sports & Hobbies. Спорт и хобби. Глагол to be.Стартовый контроль. ЛГ тест

1

8.09

6

Sports & Hobbies. Спорт и хобби. Знаменитые спортсмены

1

9.09

7

Jobs. Профессии. Диалог «Профессии».Глагол to be.

1

11.09

8

Jobs.Профессии. Диалог «Любимая книга»

1

14.09

9

Culture Corner. Уголок культуры. Флаг Великобритании. Флаг России. Названия дней недели и месяцев.

1

15.09

10

Everyday English. Повседневный английский. Диалог – знакомство, приветствие, прощание.

1

16.09

11

Appearance.Внешность. Части тела.Глаголhave/has got

1

18.09

12

Appearance. Внешность. Чтение текста «Особенные люди»

1

21.09.

13

Games&Leisure. Игры и досуг. Виды спорта. Спортивные звезды

1

22.09

14

Games&Leisure. Игры и досуг. Степени сравнения прилагательных.

1

23.09

15

Skills. Навыки и умения. Модальный глагол can.

1

25.09

16

Writing Emails. Пишем электронные письма. Порядок слов в предложении.

1

28.09

17

Informal Letters. Неофициальные письма. Личное письмо

1

29.09

18

Writing E-mails. Пишем электронные письма.

1

30.09

19

Curricular: Geography. Метапредметность: география. Достопримечательности мира.

1

02.10

20

Language Review 1. Языковые навыки. Глагол to be. Местоимения

1

05.10

21

Revision 1.Повторение лексики и грамматики М.1

1

06.10

22

Skills 1. Речевые умения. Чтение «Олимпийские игры». Аудирование «Хобби»

1

07.10

23

Skills 1. ЛГ тест по модулю №1.

1

9.10


МОДУЛЬ 2. EAST, WEST, HOME’SBEST В ГОСТЯХ ХОРОШО, А ДОМА ЛУЧШЕ

23


24

А дома лучше Вводный урок. Комнаты, обстановка. Описание комнаты

1

12.10

25

The Nautilus House. Дом в стиле Наутилуса. Мебель. Оборот there is/there are.

1

13.10

26

Life in a Shell. Жизнь в раковине. /Пересказ текста.

1

14.10

27

Types of Houses. Типы домов. Предлоги места. Диалог о своем доме.

1

16.10

28

In My House. В моем доме. Домашние приборы. Текст «Космический дом»

1

19.10

29

In My House. В моем доме. Кухня. Моя комната

1

20.10

30

Culture Corner. Уголок культуры. Достопримечательности Нью-Йорка.

1

21.10

31

Describing your home. Описываем свой дом. Мой адрес. Диалог «Новая квартира»

1

23.10

32

Special places. Особенные места. Географические черты. Оборот there is/ there are. Текст «Плавающие острова озера Титикака»

1

26.10

33

Going Around. Ходим по магазинам. Магазины и товары.

1

27.10

34

Revising grammar. Повторение. Контроль грамматических и лексических навыков.

1

28.10

35

Shops Магазины в твоем городе (диалог).

1

30.10

36

Grammar. Грамматика. Предлоги движения. Объясняем путь.

1

9.11

34

Places in the area (Что находится в районе)

1

10.11

38

Writing an email. Пишем электронное письмо

1

11.11

39

Informal announces/notices . Неофициальные объявления

1

13.11

40

Curricular: Art&Design. Метапредметность: Искусство и дизайн. Башни.

1

16.11

41

Language Review 2. Повторение – языковые навыки

1

17.11

42

Revision 2. Повторение 2. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

18.11

43

Skills .Речевые умения. Диалоги.

1

20.11

44

Study Skills . Изучающее чтение. Аудирование.

1

23.11

45

Тренировка в письменной и устной речи.

1

24.11

46

Test 2A. ЛГ тест по модулю №2.

1

25.11


МОДУЛЬ 3. DAY AFTER DAY. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ.

21


47

Free Time Activities. Занятия на досуге. Введение ЛЕ.

1

27.11

48

Daily Routines. Распорядок дня. Present Simple

1

30.11

49

Daily Routines.Распорядок дня. Лексические упражнения.

1

1.12

50

Work Days. Рабочие дни. Профессии. Present Simple. Текст «В дикой природе»

1

2.12

51

Work Days. Рабочие дни. Распорядок дня. Контроль монологического высказывания.

1

4.12

52

Culture Corner. Уголок культуры. Школы в Англии

1

7.12

53

Everyday English. Asking/telling the time. Повседневный английский. Который час? Время по часам.

1

8.12

54

True friends.Настоящие друзья. Животные. Чтение «Что на завтрак?

1

9.12

55

Animals. Pets. Животные. Домашние животные. Контроль навыков аудирования.

1

11.12

56

An Amazing School.Удивительная школа. Школьные предметы. Распорядок дня в школе

1

14.12

57

Types of School.Типы школ. Любимые школьные предметы.

1

15.12

58

Grammar. Грамматика. Модальные глаголы have to /should/ought to/ Обязанности/ совет.

1

16.12

59

Skills. Family.Навыки. Семья. Притяжательный падеж. Диалог по семейным фотографиям

1

18.12

60

Writing. Email. Письмо. Электронное письмо. Средства логической связи

1

21.12

61

ЛГ тест по модулю № 3.

1

22.12

62

Language Review. Повторение – языковые навыки. Предлоги.

1

23.12

63

Curricular: Science. Метапредметность. Наука. Рептилии

1

25.12

64

Revision. Повторение. Животные. Свободное время. Предлоги

1

28.01

65

Revision/ Повторение лексики и грамматики

1

29.12

66

Диалоги повседневного обихода.

1

30.12

67

Диалоги повседневного обихода.

1

11.01


МОДУЛЬ 4. COME RAIN OR SHINE. В ЛЮБУЮ ПОГОДУ.

22


68

Weather and Seasons. Погода и времена. Погода где я живу. Погода в мире.

1

12.01

69

On the go. В пути. Present Continuous. Монолог

1

13.01

70

On the go. В пути. Present Continuous. Открытки из отпуска

1

15.01

71

Shopping Time. Время покупок. Одежда. В магазине одежды

1

18.01

72

Grammar. Грамматика. Present Continuous. Диалог по картинке

1

19.01

73

Culture Corner. Страноведение. Кафе в Британии.

1

20.01

74

Everyday English. Buying drinks and snacks. Повседневный английский. Заказываем еду и напитки в кафе. Продукты.

1

22.01

75

Marvelous markets. Потрясающие рынки. Рынки в твоем городе.

1

25.01

76

Grammar. Грамматика. Модальные глаголы сan/must. Описание рынка

1

26.01

77

Food and drinks. Продукты и напитки. Чтение «Завтрак во всем мире». Контроль техники чтения.

1

27.01

78

Food&Drinks. Продукты и напитки. Предпочтения в еде.

1

29.01

79

Grammar. Грамматика. Местоимения few/a few, little/ a little. many/much. Планы на выходной.

1

1.02

80

Festivals and celebrations. Речевые умения. Фестивали и праздники. Диалог «На фестивале»

1

2.02

81

Festivals and celebrations. Фестивали и праздники. Аудирование.

1

3.02

82

Writing. A postcard from a festival. Письмо. Открытка с фестиваля. Косвенные местоимения. Порядок слов.

1

5.02

83

Writing. Postcards Письменная речь. Открытки.

1

8.02

84

Curricular: Geography. Метапредметность. География. Климат тундры и пустыни. ИКТ проект: разные типы климата

1

9.02

85

Language Review. Повторение. Языковые навыки. Погода. Путешествия. Одежда. Рынки, фестивали. Предлоги.

1

10.02

86

Revision 4. Повторение. Выполнение ЛГ упражнений. Present Simple/ Present Continuous.

1

12.02

87

Skills 4. Речевые умения. Диалог. Совершенствование произносительных навыков.

1

15.02

88

Russia 4. National Food. Россия. Национальная еда. Рецепт приготовления борща.

1

16.02

89

ЛГ тест по модулю №4.

1

17.02


МОДУЛЬ 5. LIFE IN THE PAST. ЖИЗНЬ В ПРОШЛОМ.

21


90

Life in the Past. Жизнь в прошлом. Введение ЛЕ. Места в городе.

1

19.02

91

Long ago. Давным-давно. Места в городе. Прошедшее время глагола to be.

1

22.02

92

Long ago. Давным-давно. Прошедшее время. Чтение «Гибель Помпеи». Антонимы.

1

24.02

93

Ancient civilizations.Древние цивилизации Занятия в прошлом. Прошедшее время глагола can-could

1

26.02

94

Ancient civilizations. Древние цивилизации. Викинги. Прошедшее время правильных глаголов.

1

1.03

95

Culture Corner: Life in the UK. Уголок культуры: жизнь в Великобритании. Тренировка в изучающем чтении.

1

2.03

96

Everyday English Повседневный английский. Мамино/Мое детство (диалог). Занятия в прошлом.

1

3.03

97

Childhood memories. Детские воспоминания. Прошедшее время.

1

5.03

98

Lost Cities. Затерянные города. Прилагательные. Чтение с общим пониманием содержания.

1

9.03

99

Legendary figures. Легендарные личности. Тренировка в изучающем чтении.

1

10.03

100

Legendary figures. Легендарные личности. Past Continuous.

1

12.03

101

Skills. Films .Речевые умения. Монологическая речь.

1

15.03

102

Фильмы.Past Simple. Диалог о фильмах.

1

16.03

103

Writing email about a film. Письмо: email о фильме. Прилагательные.

1

17.03

104

Curricular: History. Метапредметность: история. Коренные американцы. Изучающее чтение.

1

19.03

105

Language Review. Повторение. Языковые навыки. Past Simple. Предлоги.

1

02.04

106

Revision. Выполнение упражнений по грамматике.

1

05.04

107

Skills. Речевые умения. Тренировка в чтении и аудировании текста.

1

6.04

108

Skills Речевые умения. Тренировка в устной и письменной речи.

1

07.04

109

Russia. Россия. Екатерина Великая. Даты.

1

09.04

110

ЛГ тест по модулю №5.

1

12.04


МОДУЛЬ 6. HAVEYOUEVER …? ТЫ КОГДА-ЛИБО…?

23


111

Have you ever …? Ты когда-либо …? Приключения. Present Perfect.

1

13.04

112

Amazing Adventures. Удивительные приключения. Present Perfect. III форма неправильных глаголов

1

14.04

113

Amazing Adventures. Тренировка в изучающем чтении.

1

16.04

114

Travel Experiences. Путешествия. Виды транспорта. Present Perfect.

1

19.04

115

Travel Experience. Путешествия. Маркеры Present Perfect.

1

20.04

116

Means of Transport. Транспорт. Активизация лексики.

1

21.04

117

Culture Corner: Join Us. Уголок культуры. Волонтёрство и благотворительность. Беседа по прочитанному.

1

23.04

118

Everyday English. Составление диалогов по теме.

1

26.04

119

Technology. Технологии. Гаджеты. Контроль навыков изучающего чтения.

1

27.04

120

Technology.Computers. Компьютеры. Активизация лексики.

1

28.04

121

Cultural habits. Страноведение. Этикет в разных странах. Пассивный залог.

1

30.04

122

Body language. Язык жестов. Монолог «Жесты в твоей стране».

1

3.05

123

Skills. Minor injuries. Болезни. Советы. Составление диалогов.

1

4.05

124

Aches and pains. Боли и болячки. Лексические упражнения.

1

5.05

125

Writing. A story. Тренировка в письменной речи.

1

7.05

126

A Story. Рассказ. Прилагательные. Тренировка в употреблении.

1

11.05

127

Curricular: Science. Метапредметность: наука. Мобильная связь

1

12.05

128

Language Review 6 Повторение. Предлоги. Выполнение ЛГ упражнений.

1

14.05

129

ЛГ тест по модулю №6.

1

17.05

130

Revision. Повторение лексики и грамматики.

1

18.05

131

Skills. Речевые умения. Описание картинки. Тренировка в изучающем чтении.

1

19.05

132

Revision. Повторение.Present Simple/Present Perfect. Короткие диалоги.

1

21.05

133

Резервный урок. Развитие монологической и диалогической речи.

1

24.05


REVISION. ПОВТОРЕНИЕ

5


134

Резервный урок. Аудирование текста.

1

25.05

135

Резервный урок. Лексико-грамматические упражнения.

1

26.05

136

Итоговый ЛГ тест.

1

28.05

137

Резервный урок. Подготовка к презентации коллективного проекта.

1

31.05


Итого

137

137