СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по чтению, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по чтению, 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеталовская средняя общеобразовательная

школа Зерноградского района

«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеталовская СОШ

Зерноградского района

Приказ от ___августа 20__ года №___

Е.Н.Каплун /____________/






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Чтение»

начального общего образования

3 класса, ФГОС


Количество часов по учебному плану: 3класс – 136 ч. (4 часа в неделю)


Программа будет полностью реализована в 3 классе за 132 час (1ч. – 04.10.20, 1ч. – 23.02.21, 1ч. – 08.03.21, 1ч. – 03.05.20, 1ч. – 10.05.20).


Учитель: Ковалева Светлана Михайловна



Рабочая программа по чтению для 3 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, примерной Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 0-4 классов под редакцией И. М. Бгажноковой (М.: Просвещение, 2011г).



Учебник: Чтение. Учебник. 3 класс. В 2 частях / С. Ю. Ильин, А. К. Аксенов. – М.: Просвещение, 2018







2020-2021 учебный год

РАЗДЕЛ I. Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по чтению для 3 класса разработана для детей с легкой умственной отсталостью на основе требований следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобреннойрешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2011 г.N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26«Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286 - 15"Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Основой для разработки послужили Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 0-4 классов под редакцией И. М. Бгажноковой (М.: Просвещение, 2011г).

  • Учебника С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова «Чтение» для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (М., «Просвещение», 2018 г).

Цель программы обучения:

социализация личности умственно отсталого ребенка, коррекция и развитие речемыслительных способностей детей, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

Задачи программы обучения:

  • воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

  • формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от чтения по слогам к чтению целым словом;

  • формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя. Осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

  • развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.


Специальная задача коррекции речи, мышления и правописания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.



Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Настоящая адаптированная рабочая программа составлена в количестве 136 часов, рассчитана на 1 год обучения.

Данный предмет предусматривает привлечение знаний полученных учащимися на других уроках. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание прочитанного.

Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи, чтение вслух формируется постепенно.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся, развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещения библиотеки, умения выбирать книгу по интересу.

Общая характеристика учебного предмета

Программа составлена в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта, адаптированной общеобразовательной программы для начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 1-4 классов под редакцией И. М. Бгажноковой (-М.: Просвещение, 2011 г).

Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе специальной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушениями интеллекта.

Цель:

научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

  • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

  • повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;

  • формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

  • словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

  • практический метод (упражнения, практическая работа);

  • репродуктивный метод (работа по алгоритму);

коллективный, индивидуальный;

  • творческий метод;

Основные технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно- коммуникационные; личностно-ориентированные.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Межпредметные связи:

  • математика - название чисел в пределах 100, поиск нужной страницы в учебнике.

  • письмо и развитие речи - ответы на вопросы по тексту, связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

  • ознакомление с окружающим миром - самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

  • изобразительное искусство - зарисовки сюжетов природы, животных.


Место учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа на 2020/2021 учебный год, предусматривает изучение предмета чтение в количестве 130 часов в год (34 учебных недель). Контрольная проверка техники чтения 2 раза в год, в I-II полугодии.


РАЗДЕЛ II. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Развитие ценностно–смысловой ориентации обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.


Личностные результаты: - принимать образ «хорошего ученика»; - уметь самостоятельно отвечать за свои поступки; - выполнять правила личной гигиены; - уметь самостоятельно адаптироваться в окружающем мире.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Предметные результаты:

  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

  • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

  • отвечать на вопросы по прочитанному;

  • высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

  • пересказывать содержание прочитанного;

  • устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.


Базовые учебные действия

1 Личностные:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посеще­нием школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; 

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

2 Коммуникативные:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс). Обращаться за помощью и принимать помощь;

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

3 Регулятивные:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

4 Познавательные:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • устанавливать видородовые отношения предметов;

  • называть, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;

  • читать;

  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

  • работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях.

Планируемые результаты на конец учебного года:

Минимальный уровень:

  • осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами; пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

  • участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

  • выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

  • чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

  • ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

  • определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

  • чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

  • определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

  • чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

  • пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

  • выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.


Особенностью организации учебного процесса по данному предмету является: непрерывная повторяемость полученных знаний, возвращение к ним на последующих уроках, использование этих знаний в иных связях и отношениях, включение в них новых знаний, а следовательно, их углубление и совершенствование.

Успех в обучении чтению обучающихся класса зависит, с одной стороны от учета трудностей и особенностей овладения ими знаний, а с другой – от учета их потенциальных возможностей. Состав класса разнороден, поэтому трудности и потенциальные возможности каждого обучающегося своеобразны. В данном курсе имеет место дифференциация учебных требований к разным категориям обучающихся по их обучаемости.


Критерии оценивания достижений обучающихся

Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая со­путствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формиро­вания знаний и умений учащихся, формируемых на уроках чтения. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недос­татки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Тематическое оценивание проводится с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела.

В начале и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):

III класс – 25 – 30 слов;

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого: выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ в соответствии с главными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает полными словами) правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты; соблюдает синтаксические паузы; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает 1-2 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам трудных слов; допускает 3-4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.


РАЗДЕЛ III . Содержание учебного предмета.



Наименование раздела

Количество часов

1

Здравствуй, школа!

7 ч

2

Осень наступила…

11 ч

3

Учимся трудиться.

14 ч

4

Ребятам о зверятах.

14 ч

5

Чудесный мир сказок.

10ч

6

Зимушка – зима.

23 ч

7

Так нельзя, а так можно.

12 ч

8

Весна в окно стучится.

18 ч

9

Веселые истории.

6 ч

10

Родина любимая.

8 ч

11

Здравствуй, лето!

9 ч


Всего

132ч

Здравствуй, школа! – 7 ч

«Сентябрь», «Весёлая улица», «Первое сентября», «Завтра в школу», «Пятерки», «Котенок хочет в школу», «Кто лучшим будет», «Обида», «Наша учительница», школьные загадки.

Осень наступила… - 11 ч

«Осень», «Последний лист», «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…», «Сентябрь на дворе», «Воробей», «Лето на веревочке», «Улетают, улетели…», «Ворона и синица», «За кормом для птиц», «В октябре», «Страшный невидимка», «Осень наступила», «Сказка об осеннем ветре», «Доскажи словечко» (Осенние загадки), Проверь себя.

Учимся трудиться. – 14 ч

«Все для всех», «Работа», «Мои помощники», «Бабушка и внучка», «Повара», «Сюрприз», «Маргаритка», «Пуговица», «Портниха», «Как я помогал маме мыть пол», «Как Алешке учиться надоело», «Чем пахнут ремесла», Проверь себя!

Ребятам о зверятах. – 14 ч

«Лисята», «Лисица и ёж», «Ёж», «Заяц», «Материнская забота», «Белек», «Пин и Гвин», «Галка», «Куринный воспитанник», «Добрый волк», «Живая шляпа», «Котята», «Кошкин щенок», «Сердитый дог Буль», Проверь себя!

Чудесный мир сказок. – 10 ч

«Лиса и журавль», «Храбрый баран», «Лиса и тетерев», «Овечка и волк», «Медведь и пчелы», «Тигр и лиса», «Лиса и куропатка», «Куцый хвост», «Глупый котенок», Проверь себя!

Зимушка – зима. – 23 ч

«Ой ты, зимушка-зима!», «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз», «Декабрь», «Как ёлку наряжали», «В новогоднюю ночь», «Как Дед Мороз сделал себе помощников», «Такой вот герой».

Так нельзя, а так можно. – 12 ч

«Снегирь и синичка», «Дельный совет», «Косточка», «Праздничный стол», «За игрой», «Бревно», Лесные доктора».

Весна в окно стучится. – 18 ч

«Зима недаром злится», «Весенняя песня», «Сосулька», «Тихо-тихо», «Лицом к весне», «Ледоход», «Сон медвежонка».

Веселые истории. – 6 ч

«Перепутаница», «»Эхо», «Волшебный барабан», «Шишки», «Портрет», «»Булочная песенка».

Родина любимая. – 8 ч

«Скворец на чужбине», «Наше Отечество», «Флаг России», «Песня», «День Победы», «Страшный клад», «Тульские пряники».

Здравствуй, лето! – 9 ч

«Что такое лето?», «Что сказала бы мама?», «Земляника», «Куда исчез гриб?», «Ёж спаситель», «Жарко», «Верное время», Доскажи словечко (летние загадки) Проверь себя!

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Рабочая программа по предмету «Чтение» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Язык и речевая практика» 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Чтение в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.

Чтение является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении, чтения во многом определяют результаты обучения по другим предметам.


  1. Техника чтения.

  • Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

  • Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

  • Чтение про себя простых по содержанию текстов.

  1. Понимание читаемого.

  • Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

  1. Развитие устной речи.

  • Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

  • Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

  1. Внеклассное чтение.

  • Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

  1. Примерная тематика.

  • Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.


РАЗДЕЛ III.Календарно-тематическое планирование.


Чтение.


УРОКА

Тема УРОКА

Количество часов

виды контроля

ДАТА УРОКА

ПО ПЛАНУ

ПО ФАКТУ

I ЧЕТВЕРТЬ – 31 ЧАС

Здравствуй, школа! - 7 ч.

1

Сентябрь. М. Садовский. По В. Воскобойникову «Веселая улица»

1

текущий

01.09


2

В. Берестов «Первое сентября». По В. Драгунскому «Завтра в школу».

1

текущий

02.09


3

Пятерки. По Э. Шиму.

1

текущий

03.09


4

Смешинка. Котенок хочет в школу. В. Берестов, «Кто лучшим будет» В. Бирюков

1

текущий

07.09


5

По В. Хомченко «Обида».

1

текущий

08.09


6

А. Аксенова «Наша учительница». Школьные загадки.

1

текущий

09.09


7

Проверь себя!

1

проверочная работа

10.09


Осень наступила… - 11 ч

8

О. Высотская «Осень». По Ю. Ковалю «Последний лист».

1

текущий

14.09


9

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

1

текущий

15.09


10

По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе».

1

текущий

16.09


11

В. Степанов «Воробей».

1

текущий

17.09


12

По А. Баркову «Лето на веревочке»

1

текущий

21.09


13

Е. Благинина «Улетают, улетели…». По Э. Шиму «Ворона и лисица».

1

текущий

22.09


14

По Л. Воронковой «За кормом для птиц». Г. Ладонщиков «В октябре».

1

текущий

23.09


15

По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

1

текущий

24.09


16

А. Плещеев «Осень наступила». По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре».

1

текущий

28.09


17

Н. Майданик «Доскажи словечко». Осенние загадки.

1

текущий

29.09


18

Проверь себя!

1

проверочная работа

30.09


Учимся трудиться. – 14 ч

19

Ю. Тувим «Все для всех».

1

текущий

01.10


20

По Д. Габе «Работа»

1

текущий

05.10


21

В. Орлов «Мои помощники».

1

текущий

06.10


22

По А. Потаповой «Бабушка и внучка».

1

текущий

07.10


23

Б. Заходер «Повара».

1

текущий

08.10


24

По М. Дружининой «Сюрприз».

1

текущий

12.10


25

О. Высотская «Маргаритка».

1

текущий

13.10


26

По В. Хомченко «Пуговица».

1

текущий

14.10


27

Г. Ладонщиков «Портниха».

1

текущий

15.10


28

В.Осеева «Пуговица».

1

текущий

19.10


29

По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол».

1

текущий

20.10


30

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело».

1

текущий

21.10


31

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

1

текущий

22.10


II ЧЕТВЕРТЬ – 31 ЧАС

32

Проверь себя!

1

проверочная работа

02.11

05.11

Ребятам о зверятах. – 14 ч

33

По Е. Чарушину «Лисята». По Н. Сладкову «Лисица и еж», Е. Тараховская «Заяц».

1

текущий

03.11

09.11

34

текущий

05.11

35

По М. Пришвину «Еж». По А. Баркову «Материнская забота».

1


текущий

09.11

10.11

36

текущий

10.11

37

По Г. Снегиреву «Белек».

1

текущий

11.11


38

В. Приходько «Пин и Гвин». По Б. Житкову «Галка».

1

текущий

12.11


39

По В. Гаранжину «Куринный воспитанник».

1

текущий

16.11


40

По М. Тарловскому «Добрый волк».

1

текущий

17.11


41

По Н. Носову «Живая шляпа».

1

текущий

18.11


42

По Н. Носову «Живая шляпа».

1

текущий

19.11


43

По Н. Павловой «Котята».

1

текущий

23.11


44

В. Берестов «Кошкин щенок» (в сокращении).

1

текущий

24.11


45

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль».

1

текущий

25.11


46

Проверь себя!

1

проверочная работа

26.11


Чудесный мир сказок. - 10 ч

47

Лиса и журавль. (Русская народная сказка)

1

текущий

30.11


48

Храбрый баран.(Русская народная сказка)

1

текущий

01.12


49

Лиса и тетерев. (Русская народная сказка)

1

текущий

02.12


50

Овечка и волк. (Украинская народная сказка)

1

текущий

03.12


51

Медведь и пчелы. (Башкирская народная сказка)

1

текущий

07.12


52

Тигр и лиса.(Таджикская народная сказка).

1

текущий

08.12


53

Лиса и куропатка. (Французская народная сказка).

1

текущий

09.12


54

Куцый Хвост. (Абхазская народная сказка).

1

текущий

10.12


55

Глупый котенок. (Удмуртская народная сказка)

1

текущий

14.12


56

Проверь себя!

1

проверочная работа

15.12


Зимушка – зима. – 23 ч

57

Ой ты, зимушка-зима! (Русская народная песня)

1

текущий

16.12


58

Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В. Бианки.

1

текущий

17.12


59

Декабрь. М. Садовский.

1

текущий

21.12


60

Как елку наряжали. По Л. Воронковой.

1

текущий

22.12


61

В новогоднюю ночь. С. Попов.

1

текущий

23.12


62

Как Дед Мороз сделал себе помощников. По А. Усачеву.

1

текущий

24.12


III ЧЕТВЕРТЬ – 38 ЧАСОВ

63

Такой вот герой. По А. Потаповой.

1

текущий

11.01


64

Такой вот герой. По А. Потаповой.

1

текущий

12.01


65

Зима (отрывок) С. Есенин.

1

текущий

13.01


66

Подарок. С. Суворова.

1

текущий

14.01


67

У Ники новые лыжи. По В. Голявкину.

1

текущий

18.01


68

С прогулки. В. Шевчук.

1

текущий

19.01


69

Неудачная находка. По М. Быковой.

1

текущий

20.01


70

Детство (в сокращении). И. Суриков.

1

текущий

21.01


71

Что за зверь? По Е. Чарушину.

1

текущий

25.01


72

Не стучать - все спят. По Э. Шиму.

1

текущий

26.01


73

Не стучать - все спят. По Э. Шиму.

1

текущий

27.01


74

Зайка. В Степанов.

1

текущий

28.01


75

Еловая каша. По Н. Сладкову.

1

текущий

01.02


76

Снежок (в сокращении). З. Александрова.

1

текущий

02.02


77

Коллективная печка. По Е. Баруздину.

1

текущий

03.02


78

Доскажи словечко. (Зимние сказки). В. Аникин. Н. Майданик.

1

текущий

04.02


79

Проверь себя!

1

проверочная работа

08.02


Так нельзя, а так можно. – 12 ч

80

Снегирь и Синичка. По А. Ягафаровой.

1

текущий

09.02


81

Снегирь и Синичка. По А. Ягафаровой.

1

текущий

10.02


82

Птица-синица. По В. Хомченко.

1

текущий

11.02


83

Дельный совет. Г. Ладонщиков.

1

текущий

15.02


84

Косточка. По Л. Толстому.

1

текущий

16.02


85

Праздничный стол. По С. Георгиеву.

1

текущий

17.02


86

За игрой. В. Берестов.

1

текущий

18.02


87

Бревно. С. Баруздин.

1

текущий

22.02

20.02

88

Как Артемка котенка спас. А. Седугин.

1

текущий

24.02


89

Подвиг. По В. Осеевой.

1

текущий

25.02


90

Лесные доктора. По В. Бирюкову.

1

текущий

01.03


91

Лесные доктора. По В. Бирюкову. Проверь себя!

1

проверочная работа

02.03


Весна в окно стучится. – 18 ч

92

«Зима недаром злится». Ф. Тютчев

1

текущий

03.03


93

Весенняя песня. По В. Бирюкову

1

текущий

04.03


94

Веснянка. (Украинская народная песня).

1

текущий

09.03


95

Сосулька. По Э. Шиму.

1

текущий

10.03


96

Выгляни, солнышко... (Русская народная песня).

1

текущий

11.03


97

Мамин портрет. С. Вербова.

1

текущий

15.03


98

Разноцветный подарок. П. Синявский.

1

текущий

16.03


99

Тихо-тихо. А. Седугин

1

текущий

17.03


100

Лицом к весне. Р. Сеф.

1

текущий

18.03


IV ЧЕТВЕРТЬ – 32 ЧАСОВ

101

Ледоход. С. Вербова.


текущий

29.03


102

Сон медвежонка. По Р. Фархади.

1

текущий

30.03


103

Медведь проснулся. Г. Ладонщиков.

1

текущий

31.03


104

Заяц на дереве. По В. Бианки.

1

текущий

01.04


105

Наши гости. С. Погореловский.

1

текущий

05.04


106

Скворушка. По Г. Скребицкому, Весенняя гостья. И. Белоусов.

1

текущий

06.04


107

Пчелки на разведках.По К. Ушинскому.

1

текущий

07.04


108

Тюльпаны. По А. Баркову.

1

текущий

08.04


109

Доскажи словечко. (Весенние загадки). Е. Савельева. Проверь себя!

1

проверочная работа

12.04


Веселые истории. – 6 ч

110

Перепутаница. Р. Фархади

1

текущий

13.04


111

Эхо. По Г. Остеру

1

текущий

14.04


112

Кто кем становится. В. Шибаев (в сокращении). Волшебный барабан. А. Усачев

1

текущий

15.04


113

Шишки. М. Пляцковский

1

текущий

19.04


114

Портрет. По Ю. Степанову

1

текущий

20.04


115

Булочная песенка. М. Бородицкая. Проверь себя!

1

проверочная работа

21.04


Родина любимая. – 8 ч

116

Скворец на чужбине. Г. Ладонщиков

1

текущий

22.04


117

Наше Отечество. По К. Ушинскому

1

текущий

26.04


118

Флаг России. По Т. Кудрявцевой

1

текущий

27.04


119

Главный город страны. М. Ильин

1

текущий

28.04


120

Песня. В. Степанов

1

текущий

29.04


121

День Победы. А. Усачев

1

текущий

04.05

11.05;

122

Страшный клад. По С. Баруздину

1

текущий

05.05

12.05;

123

Тульские пряники. По С. Алексееву. Проверь себя!

1

проверочная работа

06.05

13.05;

Здравствуй, лето! – 9 ч

124-125

Что такое лето? А. Усачев. Что сказала бы мама? По Л. Воронковой.

2

текущий

11.05;12.05;

15.05;17.05;

126

Земляника. М. Дружинина

1

текущий

13.05;

18.05;

127

Куда исчез гриб? По В. Хомченко

1

текущий

17.05;

19.05;

128

Еж-спаситель. По В. Бианки

1

текущий

18.05;

20.05;

129

Жарко. Р. Фархади

1

текущий

19.05;

22.05;

130-131

Верное время. По Э. ШимуДоскажи словечко. (Летние загадки). Е. Савельева.

2

текущий

20.05;24.05;

24.05;25.05;

132

Проверь себя! Заключительный урок.

1

проверочная работа

25.05;

26.05;


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместителем директора по УВР

Методического совета МБОУ Большеталовской СОШ

От «_____ » августа 2020 г. № ____ _______________/ И.Г.Сахнюк/

Рук. ШМС __________/ О.В.Захарюта/ Подпись Ф.И.О.

Подпись Ф.И.О «_____ » августа 2020 года