Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2021 г. | Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В. «____»____________2021 г. | Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Жевна С.А. Приказ № ___ от «____»_________ 2021 г. |
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
2 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2021-2022учебный год.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» во 2 классе составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ
- с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
с примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)
с учетом Примерных программ по учебным предметам начального общего образования (технология);
-с учетом рекомендаций ПМПК и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.
Учебник для общеобразовательных учреждений 2 класс.( Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.)
Цели и задачи изучения предмета во 2 классе
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
На изучение изобразительного искусства для обучающегося с НОДА на дому во 2 классе отводится 0,25 часов в неделю, итого 8, 25часов. ( 34 учебные недели)
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе.
Предметные результаты
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
№ | Раздел | Текущий контроль | Кол-во часов |
1 | Как и чем работают художники | | 2ч |
2 | Реальность и фантазия | | 3ч |
3 | О чём говорит искусство | | 2ч |
4 | Как говорит искусство | Итоговый контрольный урок. | 1.25ч |
Итого | | 8,25ч |
Календарно – тематическое планирование.
Изобразительное искусство. 2 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| Как и чем работают художники (2ч) | | |
1 | Три основных краски, строящие многоцветие мира. | 1 | |
2 | Для художника любой материал может стать выразительным. | 1 | |
| Реальность и фантазия (3 ч) | | |
3 | Изображение и реальность. Изображение и фантазия. | 1 | |
4 | Украшение и реальность. Украшение и фантазия. | 1 | |
5 | Постройка и реальность. Постройка и фантазия. | 1 | |
| О чём говорит искусство( 2 ч) | | |
5 | Образ человека и его характер, выраженный в объеме | 1 | |
6 | Изображение природы в различных состояниях | 1 | |
| Как говорит искусство (1ч+0.25ч) | | |
7 | Цвет как средство выражения:тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. | 1 | |
8 | Итоговый контрольный урок . Создание панно на тему « Весна» | 0.25 | |