Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки
Унечского района Брянской области
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.
Приказ от_______ №____________
Адаптированная
рабочая программа
по математике
1 класс
(Вариант 7.1)
Учитель: Малышева Л. А.
Первая квалификационная категория
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике в 1 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вариант 7.1, разработана на основе основополагающих документов современного Российского Образования.
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015) - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «ОбутвержденииСанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Учебного плана МОУ – СОШ д. Новые Ивайтенки
Адаптированная рабочая программа по математике ориентирована на использование учебно – методического комплекта по предмету:
1.1.2.1.8.1 Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. В 2-х частях, 1 класс, Издательство «Просвещение»
Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
- достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
- создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.
Место учебного предмета в учебном плане.
Адаптированная рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю.
Срок реализации адаптированной рабочей программы по математике – 1 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы использовать ИКТ.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
Содержание учебного предмета «Математика»
1 класс (132 ч)
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
В изучение данной темы включены уроки в игровой форме (экскурсия, викторина, игра) – 3 ч
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «», «
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
В изучение данной темы включены уроки в игровой форме (экскурсия, викторина, игра, КВН) – 5 ч
Сложение и вычитание (56ч)
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.4
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч)
Тематическое планирование учебного предмета «Математика»
1 класс
№ | Наименования разделов | Количество часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 |
4 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | 12 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 |
6 | Итоговое повторение | 6 |
| ИТОГО | 132 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки
Унечского района Брянской области
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.
Приказ от_______ №____________
Календарно - тематическое планирование
по математике
1 класс
(Вариант 7.1)
Учитель: Малышева Л. А..
Первая квалификационная категория
2019 – 2020 учебный год
Календарно - тематическое планирование по математике , 1класс
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Дата проведения |
Тема урока |
План | Факт |
Подготовка и изучению чисел. Пространственные и временные представления.( 8 ч.) |
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 1ч | | |
2 | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1ч | | |
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 1ч | | |
4 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1ч | | |
5 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1ч | | |
6 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. | 1ч | | |
7-8 | Закрепление пройденного материала по теме: «Счёт предметов. Групп предметов» | 2ч | | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 ч.) |
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 1ч | | |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1ч | | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1ч | | |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=». | 1ч | | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1ч | | |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1ч | | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1ч | | |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1ч | | |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1ч | | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1ч | | |
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация». | 1ч | | |
20 | Знаки «». « | 1ч | | |
21 | Равенство. Неравенство. | 1ч | | |
22 | Многоугольники. | 1ч | | |
23 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6. | 1ч | | |
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. | 1ч | | |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1ч | | |
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. | 1ч | | |
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1ч | | |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученных чисел. | 1ч | | |
29 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1ч | | |
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 1ч | | |
31 | Число 0. Цифра 0. | 1ч | | |
32 | Сложение с 0. Вычитание 0. | 1ч | | |
33-35 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». | 3ч | | |
36 | Закрепление знаний. Проект Числа в загадках, пословицах и поговорках. | 1ч | | |
Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание. 56 ч. |
37-38 | Прибавить и вычесть число 1. | 2ч | | |
39 | Прибавить и вычесть число 2. | 1ч | | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1ч | | |
41 | Задача (условие, вопрос). | 1ч | | |
42 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. | 1ч | | |
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1ч | | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1ч | | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1ч | | |
46 | Страничка для любознательных. | 1ч | | |
47-48 | Повторение пройденного «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание». | 2ч | | |
49 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления. | 1ч | | |
50-51 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. | 2ч | | |
52 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | 1ч | | |
53 | Состав чисел. Закрепление решения задач изученных видов. | 1ч | | |
54 | Решение задач изученных видов. | 1ч | | |
55 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала. | 1ч | | |
56 | Страничка для любознательных. | 1ч | | |
57 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1ч | | |
58 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1до 10. Сложение и вычитание» | 1ч | | |
59-60 | Повторение пройденного «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание». | 2ч | | |
61 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.Решение текстовых задач. | 1ч | | |
62-63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 2ч | | |
64 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. | 1ч | | |
65 | Прибавить и вычесть число 4. | 1ч | | |
66 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1ч | | |
67 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | 1ч | | |
68 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | 1ч | | |
69 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. | 1ч | | |
70 | Перестановка слагаемых. | 1ч | | |
71 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9. | 1ч | | |
72 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9. | 1ч | | |
73 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 10». | 1ч | | |
74-75 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. | 2ч | | |
76 | Страничка для любознательных. | | | |
77-78 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 2ч | | |
79-80 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2ч | | |
81 | Решение примеров и задач. | 1ч | | |
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1ч | | |
83 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1ч | | |
84 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. | 1ч | | |
85 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. | 1ч | | |
86 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач изученных видов. | 1ч | | |
87 | Вычитание из числа 10. | 1ч | | |
88 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. | 1ч | | |
89 | Килограмм. | 1ч | | |
90 | Литр. | 1ч | | |
91-92 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». | 2ч | | |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 12ч. |
93 | Устная нумерация чисел от 1 до 20. | 1ч | | |
94-95 | Образование чисел из одного десятка и нескольких. | 2ч | | |
96 | Дециметр. | 1ч | | |
97-98 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | 2ч | | |
99 | Решение задач и выражений. | 1ч | | |
100 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | 1ч | | |
101-102 | Подготовка к введению задач в два действия. | 2ч | | |
103-104 | Ознакомление с задачей в два действия. | 2ч | | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. 22 ч. |
105 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1ч | | |
106 | С лучаи сложения вида +2, +3. | 1ч | | |
107 | С лучаи сложения вида +4. | 1ч | | |
108 | С лучаи сложения вида +5. | 1ч | | |
109 | С лучаи сложения вида +6. | 1ч | | |
110 | С лучаи сложения вида +7. | 1ч | | |
111 | С лучаи сложения вида + 8, +9. | 1ч | | |
112 | Таблица сложения. | 1ч | | |
113 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. | 1ч | | |
114-116 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». | 3ч | | |
117 | С лучаи вычитания 11- | 1ч | | |
118 | С лучаи вычитания 12- | 1ч | | |
119 | С лучаи вычитания 13- | 1ч | | |
120 | Случаи вычитания 14- | 1ч | | |
121 | С лучаи вычитания 15- | 1ч | | |
122 | С лучаи вычитания 16- | 1ч | | |
123 | С лучаи вычитания 17- , 18- | 1ч | | |
124-126 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 3ч | | |
Итоговое повторение. – 6 ч. |
127 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 1ч | | |
128 | Итоговая контрольная работа промежуточной аттестации №2 по теме «Числа от 1до 20. Сложение и вычитание» | 1ч | | |
129 | Сложение и вычитание. | 1ч | | |
130-131 | Решение задач изученных видов. | 2ч | | |
132 | Геометрические фигуры. | 1ч | | |