СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике, 1 класс (Вариант 7.1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ, вариант 7.1

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике, 1 класс (Вариант 7.1)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области




«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.

Приказ от_______ №____________









Адаптированная

рабочая программа

по математике

1 класс

(Вариант 7.1)







Учитель: Малышева Л. А.

Первая квалификационная категория









2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по математике в 1 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вариант 7.1, разработана на основе основополагающих документов современного Российского Образования.

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015) - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «ОбутвержденииСанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Учебного плана МОУ – СОШ д. Новые Ивайтенки

Адаптированная рабочая программа по математике ориентирована на использование учебно – методического комплекта по предмету:


1.1.2.1.8.1 Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. В 2-х частях, 1 класс, Издательство «Просвещение»

Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

- достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

-  становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

- создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

-  обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

-  использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.



Место учебного предмета в учебном плане.

Адаптированная рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю.

Срок реализации адаптированной рабочей программы по математике – 1 год







































Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- начальные представления о математических способах познания мира;

- начальные представления о целостности окружающего мира;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы использовать ИКТ.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

- применять полученные знания в измененных условиях;

- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.




Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- аргументировано выражать свое мнение;

- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см

Обучающийся получит возможность научиться:

- вести счет десятками;

- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);



Содержание учебного предмета «Математика»

1 класс (132 ч)

Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

В изучение данной темы включены уроки в игровой форме (экскурсия, викторина, игра) – 3 ч

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

В изучение данной темы включены уроки в игровой форме (экскурсия, викторина, игра, КВН) – 5 ч

Сложение и вычитание (56ч)

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.4

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч)





Тематическое планирование учебного предмета «Математика»


1 класс


Наименования разделов

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

4

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

6

Итоговое повторение

6


ИТОГО

132











































Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области




«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.

Приказ от_______ №____________









Календарно - тематическое планирование

по математике

1 класс

(Вариант 7.1)





Учитель: Малышева Л. А..

Первая квалификационная категория













2019 – 2020 учебный год



Календарно - тематическое планирование по математике , 1класс

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Дата проведения

Тема урока

План

Факт

Подготовка и изучению чисел. Пространственные и временные представления.( 8 ч.)

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.



2

Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)



3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)



4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.



5

Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше?



6

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов.



7-8

Закрепление пройденного материала по теме: «Счёт предметов. Групп предметов»



Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 ч.)

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.



10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.



11

Число 3. Письмо цифры 3.



12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=».



13

Число 4. Письмо цифры 4.



14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».



15

Число 5. Письмо цифры 5.



16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.



17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.



18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.



19

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».



20

Знаки «». «



21

Равенство. Неравенство.



22

Многоугольники.



23

Числа 6. 7. Письмо цифры 6.



24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.



25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.



26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.



27

Число 10. Запись числа 10.



28

Числа от 1 до 10. Закрепление изученных чисел.



29

Сантиметр – единица измерения длины.



30

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.



31

Число 0. Цифра 0.



32

Сложение с 0. Вычитание 0.



33-35

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».



36

Закрепление знаний. Проект Числа в загадках, пословицах и поговорках.



Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание. 56 ч.

37-38

Прибавить и вычесть число 1.



39

Прибавить и вычесть число 2.



40

Слагаемые. Сумма.



41

Задача (условие, вопрос).



42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.



43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.



44

Присчитывание и отсчитывание по 2.



45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).



46

Страничка для любознательных.



47-48

Повторение пройденного «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание».



49

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.



50-51

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.



52

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.



53

Состав чисел. Закрепление решения задач изученных видов.



54

Решение задач изученных видов.



55

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала.



56

Страничка для любознательных.



57

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».



58

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1до 10. Сложение и вычитание»



59-60

Повторение пройденного «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание».



61

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.Решение текстовых задач.



62-63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).



64

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.



65

Прибавить и вычесть число 4.



66

Задачи на разностное сравнение чисел.



67

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.



68

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.



69

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.



70

Перестановка слагаемых.



71

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9.



72

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9.



73

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 10».



74-75

Состав чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.



76

Страничка для любознательных.




77-78

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».



79-80

Связь между суммой и слагаемыми.



81

Решение примеров и задач.



82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.



83

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.



84

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.



85

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.



86

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач изученных видов.



87

Вычитание из числа 10.



88

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.



89

Килограмм.



90

Литр.



91-92

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание».



Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 12ч.

93

Устная нумерация чисел от 1 до 20.



94-95

Образование чисел из одного десятка и нескольких.



96

Дециметр.



97-98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.



99

Решение задач и выражений.



100

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».



101-102

Подготовка к введению задач в два действия.



103-104

Ознакомление с задачей в два действия.



Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. 22 ч.

105

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.



106

С лучаи сложения вида +2, +3.



107

С лучаи сложения вида +4.



108

С лучаи сложения вида +5.



109

С лучаи сложения вида +6.



110

С лучаи сложения вида +7.



111

С лучаи сложения вида + 8, +9.



112

Таблица сложения.



113

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.



114-116

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».



117

С лучаи вычитания 11-



118

С лучаи вычитания 12-



119

С лучаи вычитания 13-



120

Случаи вычитания 14-



121

С лучаи вычитания 15-



122

С лучаи вычитания 16-



123

С лучаи вычитания 17- , 18-



124-126

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».



Итоговое повторение. – 6 ч.

127

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.



128

Итоговая контрольная работа промежуточной аттестации №2 по теме «Числа от 1до 20. Сложение и вычитание»



129

Сложение и вычитание.



130-131

Решение задач изученных видов.



132

Геометрические фигуры.