СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса на 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цели изучения предмета: обучение доступным приёмам труда, выработка первоначальных трудовых навыков.

Трудовое обучение носит элементарно-практический характер и направлено на решение задач:

  • Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования многократно повторяющихся действий с применением разнообразного материала;
  • Формировать умение предварительно планировать ход работы;
  • Повышать уровень общего развития обучающихся;
  • Формировать нравственные качества и элементарные трудовые навыки обучающихся;
  • Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников, путём систематического и целенаправленного трудового воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса на 2016-2017 учебный год»


государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

Утверждена.

Директор: ________/Л.Г. Землянская/

Прик. .№ ____ от _____ ______2016 г.



Обсуждена и принята на заседании педагогического совета

от 31.08.2016 г. Протокол № 1



Рассмотрена и рекомендована на утверждение

МО педагогов I ступени

от 30.08.2016 г. Протокол № 1

Руководитель МО: ________/Кострубина Н.В./











Адаптированная рабочая программа

по трудовому обучению

для 2 класса

на 2016-2017 учебный год





Составитель: Кострубина Наталья Владимировна

учитель первой категории


Пояснительная записка.


  1. Цели изучения предмета: обучение доступным приёмам труда, выработка первоначальных трудовых навыков.

Трудовое обучение носит элементарно-практический характер и направлено на решение задач:

  • Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования многократно повторяющихся действий с применением разнообразного материала;

  • Формировать умение предварительно планировать ход работы;

  • Повышать уровень общего развития обучающихся;

  • Формировать нравственные качества и элементарные трудовые навыки обучающихся;

  • Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников, путём систематического и целенаправленного трудового воспитания.

  1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по трудовому обучению для 1- 4 классов (автор Н.Н. Павлова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское и трудовое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по трудовому обучению, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитию ВПФ. Программа состоит из разделов: «Работа с пластилином», «Работа с природными материалами», «Работа с бумагой и картоном», «Работа с текстильными материалами»

  2. Содержание обучения имеет достаточные коррекционные возможности. Коррекционная работа выражается и в формировании умений:

  • Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

  • Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения).

  • Контролировать свою работу (определять правильность своих действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.Закон «Об образовании» в РФ 273 от 30.12.2012 год.

  1. Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15

  2. Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.

  3. Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г.№29/2065-п)

  4. Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).

  5. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2001год.

  6. Учебный план государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2016-2017 год.

  7. Используемая методическая литература:

  • И. Агапова, М. Давыдов «Поделки из природного материала», Лада. Москва, 2007 год

  • В.С. Горичева, М.И. Нагибина «Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина», Ярославль «Академия развития», 1998 год

  • А.М. Гусаков «Рукоделие в начальных классах», Москва, «Просвещение», 1994 год.

  • М.И. Нагибина «Из простой бумаги мастерим как маги», Ярославль, «Академия развития», 1998 год

  • М.И. Перевертень «техническое творчество в начальных классах», Москва, «Просвещение», 1988 год



  1. В соответствии с учебным планом во 2 классе рассчитана на 69 часов в год.

Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат». Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей начальных классов. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно». Уровень умений и навыков обучающихся, воспитанников в первом полугодии 2 класса не оценивается.

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  • Технологические карты.

  • Раздаточный материал (подложки, стеки, кисточки, иголки, нитки, ножницы, картон, цветная бумага).

  • ТСО, ИКТ (музыкальный центр, компьютер).

  • Образцы работ.

2 класс

п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

Планируемые результаты на базовом уровне

Планируемые результаты на пониженном уровне

знать

уметь

знать

уметь

1

Работа с пластилином.


24

Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел. Лепка дидактического материала с применением стеки. Лепка столярных инструментов. Лепка по образцу игрушек. Лепка предметов цилиндрической формы. Лепка с натуры посуды конической формы. Лепка с натуры чайной посуды. Лепка по образцу стилизованных фигур птиц и животных. Лепка по представлению свободных композиций.

Названия геометрических фигур.

Ориентироваться в задании по вопросам самостоятельно. Сравнение образца с натуральным объектом. Составление плана работы. Осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя.

Названия геометрических фигур.

Выполнять работу по образцу.

2

Работа с природными материалами.


4

Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов, трав, перьев, зёрен, опилок на плотной подложке. Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Изготовление по образцу птички из желудей, перьев, палочек, крылаток ясеня. Самостоятельное изготовление по образцу рыбок.

Свойства материалов: цвет, форма, особенности поверхности. Организация рабочего места.

Соединять детали с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдать пропорции.


Выполнять работу по образцу при частичной помощи учителя.

3

Работа с бумагой и картоном.

31

Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией. Изготовление счётного материала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов. Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Оклеивание картона цветной бумагой с одной стороны. Изготовление закладки. Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек. Изготовление аппликации с разметкой подложки и деталей по линейке. Изготовление по образцу мебели из коробочек, картона и бархатной бумаги.

Применение и назначение картона. Свойства и особенности картона. Правила оклеивания.

Разметка бумаги по шаблону. Смазывание клеем бумаги по всей поверхности. Резание картона ножницами по линиям разметки. Разметка бумаги и картона по линейке.

Правила работы с ножницами и клеем.

Выполнять работу по образцу при частичной помощи учителя. Изготовление изделий с несложным контуром.

4

Работа с текстильными материалами.

11

Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички. Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков нитей шпагата, тесьмы. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями – повторение приёмов шитья (игла вверх-вниз). Завязывание узелка. Экскурсия в швейную мастерскую. Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника. Составление коллекции тканей с выраженной лицевой и изнаночной стороной. Ознакомление с ручными стежками. Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением, Оформление концов закладки кисточками. Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке из двух сложенных вместе кусочков ткани.

Применение и назначение ниток. Свойства ниток: цвет, толщина, разрезаются, разрываются, скручиваются

Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Намотка ниток на картон, скручивание, плетение, витьё шнурка. Пришивание пуговиц.

Правила работы с иглой и ножницами

Выполнять работу по образцу при частичной помощи учителя. Изготовление изделий с несложным контуром.


Проверено. «______» 2016 г.

Зам. директора по УР:_______

/Полуэктова Л.Н./

Календарно-тематическое планирование по труду.

2 класс. 1 полугодие (32 часа)



п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Речевая деятельность

Устная

Письменная

1 четверть (18 часов)


  1. Работа с пластилином. (10 часов)

1-2

Лепка на плоскости. Куб, параллелепипед.

2

  1. 09

  2. 09

Анализ образца. Оценка своего изделия.


3

Лепка дидактического материала: кубик (большой и маленький).

1

08.09

Правила организации рабочего места.


4

Лепка дидактического материала: брусок (высокий и низкий).

1

09.09

Правила организации рабочего места


5

Лепка столярных инструментов. Молоток, рубанок.

1

15.09

Правила работы с пластилином.


6-7

Лепка игрушек. Автобус, автомобиль.

2

16.09

22.09

Правила работы с пластилином.


8-10

Лепка чайной посуды.

3

23.09

29.09

30.09

Правила работы с пластилином.


  1. Работа с природными материалами (4 часа)

11-12

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

2

06.10

07.10

Беседа по вопросам учителя.


13-14

Изготовление птички из желудей, перьев и палочек.

2

13.10

14.10

Описание внешнего вида птицы.


  1. Работа с бумагой и картоном.(4 часа)

15

Составление композиции к сказке «Теремок».

1

20.10

Рассказывание сказки по серии картинок.


16

Составление композиции к сказке «Репка».

1

21.10

Рассказывание сказки по серии картинок.


17

Изготовление пакета из бумаги.

1

27.10

Правила работы с колющими и режущими инструментами.


18

Украшение его аппликацией.

1

28.10

Правила работы с колющими и режущими инструментами.


2 четверть (14 часов)


Работа с бумагой и картоном. (14 часов)

19-21

Изготовление закладок.

3

10.11

11.11

17.11

Беседа о бережном отношении к книгам.


22-23

Выпуклая аппликация из бумажных полос (цветок, петушок).

2

18.11

24.11


Анализ образца.


24-25

Складывание из бумаги: закладка-домик.

2

25.11

01.12


Составление плана выполнения работы.


26-27

Изготовление фонарика из 3 кругов.

2

02.12

08.12


Составление плана выполнения работы.


28-32

Изготовление из картона плоских ёлочных украшений.

5

09.12

15.12

16.12

22.12

23.12

Составление плана выполнения работы.


















Проверено. «______» 2017 г.

Зам. директора по УР:_______

/Полуэктова Л.Н./

Календарно-тематическое планирование по труду. 2 класс. 2 полугодие (37 часов)



п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Речевая деятельность

Устная

Письменная

3 четверть (21 час)


  1. Работа с пластилином. (10 часов)

33-34

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыплёнка и утёнка, утки и гуся.

2

12.01

13.01

Правила организации рабочего места


35-36

Лепка по образцу стилизованных фигур животных: кошки и белки.

2

19.01

20.01

Правила работы с пластилином. Составление плана работы, оценивание своего изделия.


37-39

Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца и лисы.

3

26.01

27.01

02.02

Правила работы с пластилином. Составление плана работы, оценивание своего изделия.


40-42

Аппликация из пластилина: овощи, фрукты, цветы.

3

03.02

09.02

10.02

Правила работы с пластилином. Составление плана работы, оценивание своего изделия.


  1. Работа с бумагой и картоном. (5 часов)

43-

Изготовление закладки из тонкого картона.

1

16.02

Правила работы с ножницами, клеем и картоном. Составление плана работы. Анализ образца.


44-47

Изготовление поздравительных открыток-сувениров ко Дню защитника Отечества и 8 марта.

4

17.02

24.02

02.03

03.03

Правила работы с ножницами, клеем и картоном. Составление плана работы. Анализ образца.


  1. Работа с текстильными материалами. (6 часов)

48

Экскурсия в швейную мастерскую.

1

09.03



49

Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата и прямоугольника.

1

10.03

Правила работы с ножницами. Составление плана выполнения работы.


50-53

Ознакомление с ручными стежками. (смёточный стежок).

4

16.03

17.03

23.03

24.03

Правила обращения с колющими и режущими предметами.


4 четверть (16 часов)

  1. Работа с пластилином. (3 часа)

54

Лепка по представлению свободных композиций: Колобок и лиса.

1

06.04

Рассказывание сказок по серии сюжетных картинок. Правила работы с пластилином.


55

Лепка по представлению свободных композиций: Маша и медведь.

1

07.04

Рассказывание сказок по серии сюжетных картинок. Правила работы с пластилином.


56

Лепка по представлению свободных композиций: Лиса и журавль.

1

13.04

Рассказывание сказок по серии сюжетных картинок. Правила работы с пластилином.


  1. Работа с бумагой. (8 часов)

57-58

Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек, картона и цветной бумаги.

2

14.04

20.04

Предметы мебели, их назначение. Правила работы с ножницами, клеем и картоном. Составление плана работы. Анализ образца.


59-60

Изготовление по образцу плоской модели светофора.

2

21.04

27.04

Правила работы с ножницами, клеем и картоном. Составление плана работы. Анализ образца.


61-62

Изготовление по образцу указателя «переход».

2

28.04

04.05

Правила работы с ножницами, клеем и картоном. Составление плана работы. Анализ образца.


63-64

Изготовление по образцу подушечек для иголок из картона и ткани.

2

05.05

11.05

Правила работы с ножницами, клеем и картоном. Составление плана работы. Анализ образца.


  1. Работа с текстильными материалами. (5часов)


65

Выполнение стежка «шнурок». Упражнения на полосе бумаги в клетку.

1

12.05




Инструменты, применяемые при работе с тканями.


66-67

Вышивание закладки.

2

18.05

19.05

Инструменты, применяемые при работе с тканями.


68-69

Вышивание салфетки стежками «смёточный» и «шнурок».

2

25.05

26.05

Инструменты, применяемые при работе с тканями.












































16